решение от 21.06.2012г. о понуждении к принятию мер, направленных на регистрацию прав на недвижимое имущество



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2012 года г. Богородицк Тульской области

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Санкиной Т.Р.,

при секретаре Ворониной Ю.В.,

с участием помощника Богородицкого межрайонного прокурора Булановой Е.Н.,

представителя ответчика МОБУ ООШ №30 Гридиной М.В.

представителя 3-го лица Комитета по образованию администрации МО Богородицкий район по доверенности Возвышаевой И.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-883-2012 по иску Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному бюджетному учреждению основная общеобразовательная школа №30 о понуждении к принятию мер, направленных на регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права оперативного управления недвижимым имуществом,

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчику в защиту интересов неопределенного круга лиц, указывая, что Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об использовании имущества при закреплении его на праве оперативного управления за муниципальными образовательными бюджетными учреждениями. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район с муниципальным образовательным учреждением основная общеобразовательная школа №30 заключен договор №67 о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления МОУ ООШ №30. Согласно данному договору Комитет закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления недвижимое имущество – здание школы, расположенной по адресу: <адрес>. В нарушение норм федерального законодательства муниципальным образовательным бюджетным учреждением основная общеобразовательная школа №30 не приняты меры по регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом в органах осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что влечет отсутствие правовых оснований для использования недвижимого имущества, лишает ответчика права распоряжения указанным имуществом.

На основании изложенного Богородицкий межрайонный прокурор просил суд обязать муниципальное образовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №30 принять меры, направленные на регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права оперативного управления недвижимым имуществом, переданным ему комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области на праве оперативного управления.

В судебном заседании помощник Богородицкого межрайонного прокурора Буланова Е.Н. заявленные требования поддержала, уточнив их, просила суд обязать муниципальное образовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №30 принять меры, направленные на регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права оперативного управления недвижимым имуществом, переданным ему комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области на праве оперативного управления, недвижимое имущество – здание школы, расположенное по адресу: <адрес>.

Представитель ответчика муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №30 директор МОБУ ООШ №30 Гридина М.В. в судебном заседании с заявленными Богородицким межрайонным прокурором требования в интересах неопределенного круга лиц, согласилась, пояснив, что в настоящее время уже ведется сбор документов для регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом – зданием школы, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Представитель представителя 3-го лица Комитета по образованию администрации МО Богородицкий район по доверенности Возвышаева И.Р. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель 3-го лица администрации муниципального образования Богородицкий район в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленном в адрес суда письменном заявлении представитель по доверенности Ерещенко Е.Л. просит рассмотреть дело в ее отсутствие, разрешение данного дела оставляет на усмотрение суда.

Представитель 3-его лица комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район в судебное заседание не явился. В представленном в адрес суда письменном заявлении председатель комитета Кобзева Е.А. просит рассмотреть заявление Богородицкого межрайонного прокурора в отсутствие их представителя.

По основаниям, предусмотренным ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Выслушав прокурора Буланову Е.Н., представителя ответчика МОБУ СОШ №30 Гридину М.В., представителя 3-го лица Комитета по образованию администрации МО Богородицкий район по доверенности Возвышаеву И.Р., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Богородицкого межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.49 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности

Согласно п.1 ст.39 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредителем муниципального бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование.

В соответствии с чч.1, 2 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Пунктом 1.3 ч. 1 Положения о комитете имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район, утвержденного решением Собрания представителей МО Богородицкий район от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что комитет является функциональным структурным органом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации муниципального образования Богородицкий район, обеспечивающим выполнение полномочий администрации МО Богородицкий район в сфере имущественных и земельных отношений по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.п. 3.2.16 п. 3.2 ч. 3 указанного Положения Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район инициирует и оформляет, в установленном порядке передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район с муниципальным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа №30 заключен договор о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления МОУ ООШ №30..

В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно п. 1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Согласно ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О
государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с
ним», п.1 ст.131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Как следует из п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, постановления Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных в защитой права собственности и других вещных прав» в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О
государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с
ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В судебном заседании установлено, что муниципальным образовательным бюджетным учреждением основной общеобразовательной школой №30 право оперативного управления недвижимым имуществом – зданием школы №30, расположенным по адресу: <адрес>, до настоящего времени не зарегистрировано, что не оспаривалось и представителем ответчика.

С учетом изложенного, принимая во внимание мнение ответчика – муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №30, не возражавшего против заявленных требований, требования Богородицкого межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ с МБОУ ООШ №30 подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. в доход государства.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному бюджетному учреждению основная общеобразовательная школа №30 о понуждении к принятию мер, направленных на регистрацию права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оперативного управления недвижимым имуществом, удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №30 (место нахождения и фактический адрес: <адрес>, дата государственной регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, - идентификационный номер налогоплательщика) принять меры, направленные на регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права оперативного управления недвижимым имуществом - зданием школы, расположенным по адресу: <адрес>, переданным ему комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области на праве оперативного управления.

Взыскать с муниципального образовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы №30 (место нахождения и фактический адрес: <адрес>, дата государственной регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, - идентификационный номер налогоплательщика) госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп.

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (МИ ФНС РФ по <адрес>)

Наименование платежа: госпошлина за рассмотрение искового заявления

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

Расчетный счет: в УФК по <адрес> (ИФНС по <адрес>)

ИНН:

ОКАТО:

КПП:

БИК:

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий