решение от 28.06.2012г. о переводе на государственную пенсию по старости



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июня 2012 года г. Богородицк

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Санкиной Т.Р.

при секретаре Ворониной Ю.В.,

с участием истца Ериковой Т.А.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Старикова Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-927-2012 по
иску Ериковой Татьяны Алексеевны к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о переводе на государственную пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

истица Ерикова Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику по изложенным основаниям, указывая, что решением Богородицкого районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за ней было признано право на назначение трудовой пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения, и такая пенсия была ей назначена. Однако размер трудовой пении по старости оказался меньше, чем размер пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению. В связи с чем она обратилась к ответчику с заявлением о переводе на другой вид пенсии, однако ей в этом было отказано.

С данным отказом она не согласна, полагает его незаконным, поскольку имеет право на перевод с одного вида пенсии на другой, а именно с трудовой пенсии по старости на пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению.

На основании изложенного просила суд:

признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ее с трудовой пенсии по старости на пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению (государственную пенсию);

признать за ней, Ериковой Татьяной Алексеевной, право на перевод с трудовой пенсии по старости на пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению (государственную пенсию);

обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области перевести ее Ерикову Татьяну Алексеевну на пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению (государственную пенсию) и назначить ее с ДД.ММ.ГГГГ

В настоящем судебном заседании истица Ерикова Т.А. заявленные исковые требования уточнила, просила суд признать за ней, Ериковой Татьяной Алексеевной, право на перевод с трудовой пенсии по старости на пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению (государственную пенсию);

обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области перевести ее, Ерикову Татьяну Алексеевну, на пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению (государственную пенсию), и назначить ее с ДД.ММ.ГГГГ

Указанные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

в зоне с льготныс социально-экономическим статусом мне выдано Удастоверение серия АО от ДД.ММ.ГГГГ, в коПредставитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Стариков Н.Ю. просил рассмотреть настоящее гражданское дело в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

В соответствии с положениями ст. 10 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пп. 6,7,10 п. 1 указанной статьи) право на пенсию в соответствии с настоящим федеральным законом имеют в т.ч. граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение, граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, а так же граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение.

Согласно положениям п.2 указанной статьи данным категориям граждан пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

При этом положения п. 2 данной статьи во взаимосвязи с положениями ст. 33,34 и п. 7 и 8 ч.1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения – независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии (Определение Конституционного суда РФ от 11.07.2006г. №403-О).

Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В пункте 8 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно статьи 33 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

В пункте 7 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.

Согласно примечанию к ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что назначение пенсии по старости лицам, проживающим (работавшим) в зонах радиоактивного загрязнения, производится с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную и дополнительную величины. При этом первоначальная величина снижения пенсионного возраста обусловлена фактом проживания (работы) гражданина на соответствующей территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, независимо от времени пребывания на указанной территории, тогда как дополнительная величина – определяется с учетом периода проживания (работы) гражданина на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории он проживает на момент обращения за пенсией.

Решением Богородицкого районного суда Тульской области от 01.06.2011г. за Ериковой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения было признано право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения. Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области было обязано назначить Ериковой Т.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения, с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня достижения ею возраста 50 лет, а равно со дня ее обращения за назначением такой пенсии.

Кассационным определением Тульского областного суда от 21.07.2011г. решение Богородицкого районного суда от 01.06.2011г. оставлено без изменения, а жалоба ответчика без удовлетворения.

Решением УПФР в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Ериковой Т.А. была назначена трудовая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ пожизненно.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> и <адрес> было получено заявление Ериковой Т.А. о переводе ее на государственную пенсию по старости.

Согласно ответу Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области от 10.11.2011г. № , право на государственную пенсию Ерикова Т.А. приобретет по достижении возраста 52 лет.

В судебном заседании установлено и не оспаривается, что Ерикова Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирована в <адрес> <адрес>.

В материалах дела имеется удостоверение серии АЩ , выданного Ериковой Татьяне Алексеевне ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она проживает в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с данными трудовой книжки истицы АТ-IV , копия которой имеется в материалах дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ерикова Т.А. работала старшим продавцом в магазине <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принята в ПО Богородицкое на должность продавца магазина <адрес>.

Согласно справке администрации МО Товарковское Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ , копия которой имеется в материалах дела, магазин ПО «Богородицкое» находящийся по адресу: <адрес> <адрес>, располагался на территории, включенной в зону радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отнесенной к зоне проживания с правом на отселение. С ДД.ММ.ГГГГ указанная территория была отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Как достоверно установлено в ходе судебного разбирательства по делу, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истица зарегистрирована и проживает в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ работала в <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в т.ч. материалами пенсионного дела истицы, обозренного в судебном заседании, и не оспариваются.

С 26.04.1986г. распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года №237-р территория населенного пункта с. Товарково Богородицкого района Тульской области была включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 5-15 Ки/ кв.км. и, в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отнесена к зоне проживания с правом на отселение, территория населенного пункта п. Товарковский Богородицкого района Тульской области включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

С 01.02.1998г. и по настоящее время Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997г., вышеуказанные населенные пункты включены в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесены к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Указанные обстоятельства, равно как и то, что истица на протяжении 8 полных лет работала на территории зоны проживания с правом на отселение и на протяжении более чем 16 полных лет, за вычетом периода работы в зоне проживания с правом на отселение, проживала в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на момент обращения к ответчику за назначением пенсии, ответчиком не оспаривались.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а так же с ДД.ММ.ГГГГ настоящее время истица проживает на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом ( <адрес>), и в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, за указанный период, она имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину 1 год, и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а всего на 3 года, с учетом положений ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

С 23.05.1989г. по 31.01.1998г. истица работала в зоне проживания с правом на отселение, (с. Товарково Богородицкого района) и в силу положений п. 7 ст. 13, ст. 33, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, она имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания в зоне проживания с правом на отселение, т. е. еще на 2 года, а всего на 5 лет.

Решением Богородицкого районного суда от 01.06.2011г., вступившим в законную силу 21.07.2011г. за истицей уже было признано право на назначение пенсии по старости со снижением возраста выхода на пенсию на 5 лет за работу и проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В силу норм ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года с учетом периодов проживания и работы в различных зонах радиоактивного загрязнения, законодательно установлено, что максимальное снижение пенсионного возраста не может превышать 5 лет.

В соответствии с положениями ст. 28.1 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст. 23 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

Анализ указанной нормы данного Закона позволяет суду сделать вывод о том, что назначение пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права, то есть носит заявительный характер.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается, ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о переводе ее на государственную пенсию по старости.

Право истицы на перевод с одного вида пенсии на другой по ее желанию, ответчиком не оспаривалось.

В соответствии с положениями ст. 22 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, поданному в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (подпункт 2 пункта 6 статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.

Обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

В силу положений ст. 23 указанного Федерального закона перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за переводом пенсии с одного вида на другой.

В связи с изложенным суд считает возможным признать за Ериковой Татьяной Алексеевной ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на перевод на государственную пенсию по старости назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет, определив дату назначения пенсии Ериковой Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Ериковой Татьяны Алексеевны к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о переводе на государственную пенсию по старости, удовлетворить.

Признать за Ериковой Татьяной Алексеевной, право на перевод с трудовой пенсии по старости на пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению (государственную пенсию).

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области перевести Ерикову Татьяну Алексеевну на пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению (государственную пенсию), и назначить ее с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд, через Богородицкий районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья Санкина Т.Р.