Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 июля 2012 года г. Богородицк Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Трегубова С.В., при секретаре Рожновой М.В., с участием истца Попова А.В., представителя ответчика Управления пенсионного фонда Российской федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Старикова Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1098/2012 по у с т а н о в и л: истец Попов А.В. обратился в суд с иском к ответчику по изложенным основаниям, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает шофером на скорой помощи МБУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал по адресу: <адрес>. <адрес> относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он проживает в <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ относившего к территории зоны с правом на отселение, а с указанного времени к территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию в связи с проживанием на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В назначении указанной пенсии ему ответчиком было отказано по причине отсутствия права на назначение трудовой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 5 лет. С данным решением он не согласен. В соответствии с изложенным, просил суд: признать за ним, Поповым А.В., право на назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения; обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ему, Попову А.В., трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет с ДД.ММ.ГГГГ В настоящем судебном заседании истец Попов А.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, при этом пояснил, что трудовая пенсия по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, должна быть ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня возникновения права на назначение такой пенсии. Пояснил, что на указанную дату он достиг возраста 55 лет, у него имелся страховой стаж требуемой продолжительности. При этом просил суд: признать за ним, Поповым Александром Викторовичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ему, Попову Александру Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. то есть со дня возникновения права на назначение такой пенсии. в зоне с льготныс социально-экономическим статусом мне выдано Удастоверение серия <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ, в коПредставитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Стариков Н.Ю. возражал против удовлетворения всех исковых требований Попова А.В., просил в удовлетворении иска отказать и пояснил, что в своем Определении от 11.07.2006 №403-О Конституционный Суд Российской Федерации определил, что Положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. Тем не менее, право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со ст.30-37 Закона от 15.05.1991г. и ст.11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Истец не относится к категориям граждан, которым установлена пенсия на льготных основаниях, предусмотренных ст. 11,12 и 14 Закона от 20.11.1990г. Законом от 15.05.1991г. не предусмотрено суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию в соответствии со ст.30-37, то есть одновременное снижение возраста за проживание на территории зоны проживания с правом на отселение и за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Таким образом, право на снижение пенсионного возраста Попов А.В. приобретет по достижении возраста 57 лет, поскольку у него отсутствует период проживания на территории зоны проживания с правом на отселение требуемой продолжительности. Таким образом, пенсионный возраст истца должен быть снижен на 3 года за проживание (работу) в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Полагает, что назначение истцу пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 5 лет повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа. В соответствии с положениями ст.10 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пп. 6,7,10 п. 1 указанной статьи) право на пенсию в соответствии с настоящим федеральным законом имеют в т.ч. граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение, граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, а так же граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение. Согласно положениям п.2 указанной статьи данным категориям граждан пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом положения п.2 данной статьи во взаимосвязи с положениями ст.33,34 и п.7 и 8 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения – независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии (Определение Конституционного суда РФ от 11.07.2006г. №403-О). Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. В пункте 8 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Согласно статьи 33 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности. В пункте 7 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение. Согласно примечанию к ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения. Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что назначение пенсии по старости лицам, проживающим (работавшим) в зонах радиоактивного загрязнения, производится с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную и дополнительную величины. При этом первоначальная величина снижения пенсионного возраста обусловлена фактом проживания (работы) гражданина на соответствующей территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории, тогда как дополнительная величина – определяется с учетом периода проживания (работы) гражданина на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории он проживает на момент обращения за пенсией. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «<данные изъяты>», Попов А.В. был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Как достоверно установлено в ходе судебного разбирательства по делу, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Попов А.В. зарегистрирован и проживает в <адрес>, что подтверждается паспортом ФИО1 <данные изъяты> №, копия которого имеется в материалах дела, и не оспаривается. Согласно удостоверения серия <данные изъяты> №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <данные изъяты> области, копия которого имеется в материалах дела, Попов А.В., проживал с ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте <адрес> в зоне проживания с правом на отселение. Как следует из записей трудовой книжки истца и вкладыша <данные изъяты> № к ней, копии которых имеются в материалах дела, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает шофером скорой помощи в ГУЗ «<данные изъяты>» <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе материалами отказного пенсионного дела истца, обозренного в судебном заседании, и не оспариваются. С 26.04.1986г. распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года №237-р территория населенного пункта <адрес> была включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 5-15 Ки/ кв.км и, в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отнесена к зоне проживания с правом на отселение, территория населенного пункта <адрес> включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. С 01.02.1998г. и по настоящее время Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997г., населенные пункты <адрес> и <адрес> включены в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км и, в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отнесены к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Указанные обстоятельства, равно как и то, что истец на протяжении 8 полных лет проживал на территории зоны проживания с правом на отселение и на протяжении более чем 17 полных лет на момент обращения к ответчику за назначением пенсии проживал на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, ответчиком не оспаривались. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а так же с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец проживал на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (<адрес> и <адрес>), и в силу положений п.8 ст.13, ст.34, ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, за указанный период, он имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а всего на 3 года, с учетом положений ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проживал в зоне проживания с правом на отселение, (<адрес>) и в силу положений п.7 ст.13, ст.33, ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, он имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания в зоне проживания с правом на отселение, то есть еще на 2 года, а всего на 5 лет. Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением № от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам рассмотрения указанного заявления истца по вопросу назначения пенсии со снижением пенсионного возраста выхода на пенсию на 5 лет, за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, отказывая ему в назначении пенсии со снижением возраста выхода на пенсию по этим основаниям на 5 года, Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области исходило из того, что у истца по представленным документам отсутствует право на назначение пенсии по старости со снижением возраста выхода на пенсию на 5 лет, с указанием, что заявитель имеет право на назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на 3 года, то есть в возрасте 57 лет (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ). С ранее указанными доводами УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области суд согласиться не может, поскольку согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года №8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. По смыслу Определения от 11.07.2006 №403-О Конституционного Суда Российской Федерации положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. При суммировании величин уменьшения возраста истца по состоянию на дату достижения им возраста 55 лет, а равно день его обращения на назначением пенсии, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, общая их величина составляет 5 лет. В силу норм ст.33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года с учетом периодов проживания и работы в различных зонах радиоактивного загрязнения, законодательно установлено, что максимальное снижение пенсионного возраста не может превышать 5 лет. В соответствии с положениями ст.28.1 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами. На момент обращения истца в УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении пенсии, а равно на момент достижения им возраста 55 лет, у него имелся необходимый страховой стаж, что подтверждается записями в трудовой книжке истца, копия которой имеется в материалах дела, и не оспаривается. Как следует из данных паспорта истца <данные изъяты> №, копия которого имеется в материалах дела, Попов Александр Викторович родился в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, возраста 55 лет истец достиг ДД.ММ.ГГГГ Исходя из положений приведенных выше норм права, а также с учетом вышеуказанных периодов проживания Попова А.В. в различных зонах радиоактивного загрязнения он имеет право на снижение пенсионного возраста по этим основаниям на 5 лет, таким образом, право выхода на пенсию Попов А.В. приобрел по достижении им возраста 55 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.1 и 2 ст.19 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). При этом днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. В соответствии с п.4 ст.19 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии), определенного пунктом 2 настоящей статьи, в следующих случаях: 1) трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы; 2) трудовая пенсия по инвалидности (часть трудовой пенсии по инвалидности) - со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня; 3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца - со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией. Анализ указанной нормы данного Закона позволяет суду сделать вывод о том, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права, то есть носит заявительный характер. Учитывая, что Попов А.В. право выхода на пенсию приобрел по достижении возраста 55 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст.33 и 34 Закона РФ № 1244-1, суд, в силу ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года, суд приходит к выводу о том, что Попову А.В. трудовая пенсия по старости должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты достижения им возраста 55 лет. Суд находит ссылки и доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только тем гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со статьями 30-37 Закона №1244-1 от 15.05.1991 года и статьями 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (льготы по снижению пенсионного возраста в связи со специальным стажем, работой на Крайнем Севере, льготы для женщин, родивших пять и более детей, инвалидам Отечественной Войны и.т.п.) и, что назначение пенсии Попову А.В. с уменьшением возраста на 5 лет будет незаконным и повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета, на восстановление которых источники финансирования не определены – необоснованными, несостоятельными и не относимыми к спорному правоотношению, поскольку в соответствии с п.3.3 Определения от 11.07.2006 №403-О Конституционного Суда Российской Федерации, положения части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которыми к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, направлены на повышенную социальную защиту указанных категорий граждан и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы: отнесение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, к той или иной категории предопределяет лишь вид и объем возмещения вреда и мер социальной поддержки, но не лишает права получить их в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья (имущества) или испытанному риску вследствие проживания и работы на радиоактивно зараженной территории. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере. Следовательно, доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что Попов А.В. не имеет права на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию со ссылками на иное специальное законодательство, предусматривающее суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию и указание на то, что удовлетворение исковых требований Попова А.В. повлечет расходование средств федерального бюджета – не являются и не могут быть основаниями для лишения предусмотренного вышеуказанными положениями законодательства права Попова А.В. на получение возмещения вреда и мер социальной поддержки в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья или испытанному риску вследствие проживания на радиоактивно зараженной территории, в том числе право на назначение пенсии на льготных основаниях с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет с учетом периодов проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения. В соответствии Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам РФ гарантируется возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях, в том числе в Определении от 11.07.2006г. №403-О, не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства. В связи с изложенным суд считает возможным признать за Поповым А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии на льготных основаниях с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет, определив дату назначения пенсии Попову А.В. с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня достижения им возраста 55 лет. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд решил: исковое заявление Попова Александра Викторовича к Управлению пенсионного фонда Российской федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о признании права на досрочное назначение пенсии и обязании назначить досрочную трудовую пенсию, удовлетворить. Признать за Поповым Александром Викторовичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить Попову Александру Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня возникновения права на назначение такой пенсии - достижения ею возраста 55 лет. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца. Председательствующий
иску Попова Александра Викторовича к Управлению пенсионного фонда Российской федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о признании права на досрочное назначение пенсии и обязании назначить досрочную трудовую пенсию,