Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 июля 2012 года п. Волово Тульской области Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего Медведева В.И.., при секретаре Куделиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шестовой Лидии Ивановны к Государственному учреждению Тульской области (ГУ ТО) «Управление социальной защиты населения Воловского района» об оспаривании решения органа государственной власти, назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 ЗТО № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области», у с т а н о в и л: Шестова Л.И. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Воловского района» об оспаривании решения органа государственной власти, назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 ЗТО № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области, обосновав свои требования следующим. Она является ветераном труда и имеет удостоверение «Ветеран труда», подтверждающее это звание, выданное ДД.ММ.ГГГГ ответчиком, №. При выдаче удостоверения ей в устной форме было сообщено, что она не имеет права на получение ежемесячной денежной выплаты, поскольку не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по старости или выслуге лет. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Воловского района» с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда. ДД.ММ.ГГГГ директором ГУ ТО УСЗН Воловского района ей было направлено уведомление об отказе в предоставлении мер социальной поддержки как «Ветерану труда», в котором сообщалось, что её заявление рассмотрено и в назначении ей ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 7 Закона № 493-ЗТО отказано, поскольку она не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Считает решение УСЗН об отказе в назначении ей указанной ежемесячной денежной выплаты незаконным. Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статьей 1 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» определены категории лиц, имеющих право на данные меры, в том числе ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при этом статьёй 7 этого закона предусмотрена ежемесячная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Указанная ежемесячная денежная выплата, согласно Порядку назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утверждённым Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15 марта 2005 года «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусматривает, что право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом, денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной выплаты следует считать день обращения с заявлением об этом. Закон Тульской области № 493-ЗТО не содержит указаний на необходимость достижения ветераном возраста, дающего прав на назначение пенсии, для назначения ежемесячной денежной выплаты. По её мнению, основание, послужившее для отказа УСЗН в назначении ей ежемесячной денежной выплаты, противоречит нормам права и нарушает её право на получение мер социальной поддержки от государства. На основании изложенного истица просила суд признать незаконным решение Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» об отказе в назначении ей ежемесячной денежной выплаты и обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» устранить в полном объёме допущенное нарушение её права, назначить и выплачивать ей как ветерану труда ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года. В судебное заседание истица Шестова Л.И. не явилась. В материалах дела имеется её заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» по доверенности Зуева Н.А. в судебном заседании исковые требования Шестовой Л.И. не признала и пояснила, что поскольку Шестова Л.И. не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с достижением которого Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 7 указанного Закона Тульской области, не приобрела. Суд счёл возможным рассмотреть данное дело в отсутствие истицы по основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ. Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Шестовой Л.И. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Настаивая на удовлетворении исковых требований о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, истица сослалась на то, что с ДД.ММ.ГГГГ она имеет удостоверение «Ветеран труда». Проверяя состоятельность заявленных истицей требований, суд установил, что изложенные ею обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании удостоверением №, выданным ДД.ММ.ГГГГ на её имя Государственным учреждением Тульской области «Управлением социальной защиты населения Воловского района». Судом установлено, что истица обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» с заявлением о предоставлении указанной выше меры социальной поддержки ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ответчик принял решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты. Данный отказ суд считает неправомерным, исходя из следующего. Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, установлены ст. 7 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО (в редакции Законов Тульской области от 31.10.2006 года № 745-ЗТО, от 26.11.2008 года № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 года № 1352-ЗТО). Исходя из буквального содержания ст.7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда, и не ставит в зависимость от каких-либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определённого возраста или от получения какого-либо вида пенсии. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утверждён постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.03.2005 года № 201 (в редакции постановления от 15.01.2010 года № 30). В соответствии с подп. 2 п. 2 указанного Порядка право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года Согласно п.8 этого же Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приёма органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Истица обратилась с письменным заявлением к ответчику о назначении данной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, указанная выплата должна быть ей назначена с этой даты. Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28.12.2004 года не связывает право на получение указанной меры социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), т.е. 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также обязательным получением того или иного вида пенсии, упоминая лишь о наличии права на её получение независимо от продолжительности трудовой деятельности. Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечёт за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области, принятыми в пределах их компетенции. Учитывая вышеизложенное, в том числе и тот факт, что истица не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд приходит к выводу о том, что истица имеет право на предоставление ей меры социальной поддержки, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, которая должна быть назначена ей с 30.05.2012года. Рассматривая требования истицы в части оспаривания решения органа государственной власти, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Воловского района» органом государственной власти не является, а значит, указанные исковые требования предъявлены к нему неправомерно. В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; по заявлениям о временном размещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемого Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии), в предназначенном для этого специальном учреждении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - специальное учреждение); (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 178-ФЗ) по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений; (абзац введен Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ) иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда. Проанализировав все изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Шестовой Л.И. подлежат удовлетворению частично. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, р е ш и л : иск Шестовой Лидии Ивановны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» удовлетворить частично. Признать за Шестовой Лидией Ивановной право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» назначить Шестовой Лидие Ивановне с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года. В иске Шестовой Л.И. в части оспаривания решения органа государственной власти отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца через Богородицкий районный суд. Председательствующий