Решение от 29.08.2012г. о понуждении к оснащению объектов мунийипальной собственности приборами учета энергетических ресурсов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2012 года г. Богородицк Тульской области

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Трегубова С.В.,

при секретаре Рожновой М.В.,

с участием

Богородицкого межрайонного прокурора Ивановой С.В.,

представителя ответчика администрации МО Богородицкий район Тульской области по доверенности Сосоровой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1286/2012 по заявлению Богородицкого межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, муниципального образования Богородицкий район Тульской области к администрации муниципального образования Богородицкий район о понуждении к оснащению объектов муниципальной собственности приборами учета энергетических ресурсов,

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с заявлением к ответчикам по вышеизложенным основаниям, указывая, что Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов на основании Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 3, частью 4 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Проверка показала, что администрацией муниципального образования Богородицкий район вышеуказанные обязанности не исполнены.

Установлено, что муниципальному образованию Богородицкий район на праве собственности принадлежит здание, расположенное: <адрес>. Данное здание используется собственником, в лице администрации муниципального образования Богородицкий район для размещения муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа . При эксплуатации вышеуказанного здания используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени оно не оснащено прибором учета воды.

Неисполнение администрацией муниципального образования Богородицкий район установленной законом обязанности по оснащению приборами учета энергетических ресурсов зданий, находящихся в муниципальной собственности, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

Непринятие органом местного самоуправления мер к установке приборов учета нарушает интересы муниципального образования, поскольку препятствует проведению муниципальным учреждением мероприятий по энергосбережению, предусмотренных статьей 24 Федерального закона №261 - ФЗ; определению объема снижения потребляемых муниципальным учреждением ресурсов в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития от 24.10.2011 № 591; достижению экономии средств за счет снижения потребления энергетических ресурсов и использования ее для нужд учреждения; а также осуществлению надлежащего планирования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) казенными (бюджетными и автономными) учреждениями.

На основании изложенного Богородицкий межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Богородицкий район в части оснащения здания муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов. Обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район оснастить прибором учета воды здание муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа , расположенное по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Богородицкий межрайонный прокурор Иванова С..В. уточнила заявленные требования, просила не рассматривать требование о признании незаконным бездействия администрации МО Богородицкий район в части оснащения здания муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа , расположенного по адресу: <адрес>, приборами учета энергетических ресурсов, так как администрацией принимаются меры по реализации Федерального закона №261-ФЗ, и просила обязать администрацию МО Богородицкий район оснастить прибором учета воды здание, расположенное по адресу: <адрес>, при осуществлении реконструкции или капитального ремонта данного здания.

Представитель ответчика администрации МО Богородицкий район Тульской области по доверенности Сосорова С.В. возражала против удовлетворения уточненных требований Богородицкого межрайонного прокурора, ссылаясь на то, что согласно ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта: здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований; здания, строения, сооружения, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований; здания, строения, сооружения, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований.

Согласно техническому паспорту и справки комитета по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии зданий, год постройки здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа , расположенного по адресу: <адрес>, - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статья 49 Федерального закона от 23.11.2009г. №261-ФЗ настоящий Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Парламентская газета» №63 27.11-03.12.2009г., «Российская газета» №226 27.11.2009г., «Собрание законодательства РФ» 30.11.2009г. №48 ст. 5711. Из чего следует, что действие данного Федерального закона не распространяются на здание, введенное в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. Просила в удовлетворении исковых требований Богородицкого межрайонного прокурора об оснащении прибором учета воды здание муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа , расположенное по адресу: <адрес>, отказать в полном объеме.

Представитель 3-го лица - муниципального образовательного бюджетного учреждения общеобразовательной средней школы в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, извещался судебной повесткой, возражений против удовлетворения иска и заявления об отложении рассмотрения дела по существу в связи с невозможностью явки представителя в судебное заседание не представил.

Суд, с учетом мнения участников процесса по основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя 3-го лица - муниципального образовательного бюджетного учреждения общеобразовательной средней школы .

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, находит уточненное заявление Богородицкого межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со ст.51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.17 ФЗ-№131, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно сообщению Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО Богородицкий район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ МОБУ СОШ , расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования Богородицкий район.

В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов (п.1 ст.4 ФЗ №261-ФЗ).

На основании п.1 ст.6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу п.3 ст.9 ФЗ №261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

Частью 1 статьи 13 вышеназванного Федерального закона установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 2 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ).

В соответствии с частью 3, частью 4 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу п.1 ч.1 ст.48 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта: здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Согласно сообщению комитета по образованию администрации МО Богородицкий район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ год постройки здания МОБУ СОШ ДД.ММ.ГГГГ.

Из информационного письма комитета по образованию администрации МО Богородицкий район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на ДД.ММ.ГГГГ здание МОБУ СОШ оснащено приборами учета электроэнергии, прибор учета холодной воды будет установлен в 3-4 квартале ДД.ММ.ГГГГ в рамках долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и предприятиях жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы».

В судебном заседании сторонами не оспаривается, что здание МОБУ СОШ введено в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, уточненные требования Богородицкого межрайонного прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области оснастить прибором учета воды здание муниципального образовательного бюджетного учреждения общеобразовательной средней школы , расположенное по адресу: <адрес>, при осуществлении реконструкции или капитальном ремонте здания.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца.

Председательствующий