Решение от 28.08.2012г. о понуждении к оснащению приборами учета энергетических ресурсов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2012 года г. Богородицк

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Рязанцева А.Б.,

при секретаре Саломасовой И.Ю.,

с участием помощника Богородицкого межрайонного прокурора Чиквина И.В.,

представителя ответчика МО Богородицкий район по доверенности Зелева В.В.,

третьего лица директора МОБУ Шахтерская начальная общеобразовательная школа Моториной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1284/2012 по заявлению Богородицкого межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области о понуждении к оснащению объектов муниципальной собственности приборами учета энергетических ресурсов,

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд по изложенным основаниям, указывая, что Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы оснащения зданий, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов на основании Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с п.п.3, 4 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Проверка показала, что администрацией МО Богородицкий район вышеуказанные обязанности не исполнены.

Установлено, что МО Богородицкий район на праве собственности принадлежит здание, расположенное по адресу: <адрес>, х<адрес>, <адрес>.

Данное здание используется собственником, в лице администрации МО Богородицкий район, для размещения муниципального образовательного бюджетного учреждения начальной школы. При эксплуатации вышеуказанного здания используются энергетические ресурсы, однако до настоящего времени оно не оснащено прибором учета воды. Неисполнение администрацией МО Богородицкий район установленной законом обязанности по оснащению приборами учета энергетических ресурсов зданий, находящихся в муниципальной собственности, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

Непринятие органом местного самоуправления мер к установке приборов учета нарушает интересы муниципального образования, поскольку препятствует проведению муниципальным учреждением мероприятий по энергосбережению, предусмотренных статьей 24 Федерального закона № 261-ФЗ; определению объема снижения потребляемых муниципальным учреждением ресурсов в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития от 24.10.2011 № 591; достижению экономии средств за счет снижения потребления энергетических ресурсов и использования ее для нужд учреждения; а также осуществлению надлежащего планирования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) казенными (бюджетными и автономными) учреждениями.

На основании изложенного прокурор просит суд обязать администрацию МО Богородицкий район признать незаконным бездействие администрации МО Богородицкий район в части оснащения здания МОБУ Шахтерская начальная школа, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, находящегося в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов и обязать администрацию МО <адрес> оснастить прибором учета воды здание МОБУ Шахтерской начальной школы, расположенное по адресу: <адрес>, х<адрес>, <адрес>.

В судебном заседании помощник Богородицкого межрайонного прокурора Чиквин И.В. уточнил заявленные требования, просил не рассматривать требование о признании незаконным бездействие администрации МО Богородицкий район в части оснащения здания приборами учета, так как администрацией принимаются меры по реализации Федерального закона № 261-ФЗ и просил обязать администрацию МО Богородицкий район оснастить прибором учета воды здание МОБУ Шахтерской начальной школы, расположенное по адресу: <адрес>, х<адрес>, <адрес>.

Представитель ответчика администрации МО Богородицкий район по доверенности Зелев В.В. не возражал против удовлетворения уточненных требований Богородицкого межрайонного прокурора.

Директор Шахтерской начальной школы Моторина В.М. просила вынести решение в соответствии с законом.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, находит уточненное заявление Богородицкого межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно п.3 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со ст.51 указанного закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.17 ФЗ-№131, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе на принципе эффективного и рационального использования энергетических ресурсов (п.1 ст.4 ФЗ № 261-ФЗ).

На основании п.1 ст.6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу п.3 ст.9 ФЗ № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

П.1 ст.13 вышеназванного Федерального закона установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п.2 ст.13 ФЗ№ 261-ФЗ).

В силу п.1 ч.1 ст.48 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к следующим зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта: здания, строения, сооружения, введенные в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

В судебном заседании сторонами не оспаривается, что здание МОБУ Шахтерской начальной школы, введено в эксплуатацию до 2009 года, однако согласно представленной информации Комитета по образованию, счетчик холодной воды в указанном здании планируется установить в 3-4 квартале 2012г., в связи с чем, уточненные требования Богородицкого межрайонного прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район оснастить прибором учета воды здание муниципального образовательного бюджетного учреждения Шахтерской начальной школы, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд.

Председательствующий