Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 3 сентября 2012 года г. Богородицк Тульской области Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего Потаповой Л.А., при секретаре Подшибякиной М.Е., с участием истца Старцевой Е.В., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасниковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старцевой Елены Васильевны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» о признании права на получение единой денежной выплаты и обязании назначения единой денежной выплаты, у с т а н о в и л: Старцева Е.В. обратилась в суд с иском к ответчику по вышеизложенным основаниям, указывая, что она является ветераном труда. ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» ей выдано соответствующее удостоверение. Как ветеран труда, она имеет право на получение мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты. 25 июля 2012 года она обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» с заявлением о предоставлении ей вышеуказанной меры социальной поддержки в виде ЕДВ, на что получила отказ, по причине того, что она не достигла возраста, дающего права на назначение трудовой пенсии. Считает данный отказ неправомерным. На основании изложенного, просит суд признать за ней, Старцевой Е.В., как за ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты; обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить ей, Старцевой Е.В., ежемесячную денежную выплату с 25 июля 2012 года. В судебном заседании истец Старцева Е.В. заявленные ею исковые требования поддержала по изложенным основаниям, настаивала на их удовлетворении. Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасникова Т.В. исковые требования Старцевой Е.В. не признала. При этом пояснила, что истица не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», то есть 52 лет, в связи с чем, правовых оснований для предоставления ей указанной меры социальной поддержки не имеется. Просила отказать в удовлетворении заявленных Старцевой Е.В. исковых требований. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Старцевой Е.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и ст. 153 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний о том, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец Старцева Е.В. сослалась на то, что она с 21 января 2011 года имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ей было неправомерно отказано. Проверяя состоятельность заявленного истцом требования в части признания за ней, как за ветераном труда, права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, суд установил, что изложенные ею обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией удостоверения «Ветеран труда», выданного Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» 21 января 2011 года серия В №, копией трудовой книжки, и не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика. Как следует из материалов дела, Старцева Е.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ей мер социальной поддержки, в том числе и ежемесячной денежной выплаты, но в удовлетворении данного требования истцу было отказано, что представителем ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в ходе судебного разбирательства по делу не отрицалось. В материалах дела имеется копия письма Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что правовых оснований для предоставления мер социальной поддержки в форме ЕДВ Старцевой Е.В. как ветерану труда, не достигшего возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», не имеется. Данный отказ в части назначения ЕДВ суд считает неправомерным, исходя из следующего. В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию ДД.ММ.ГГГГ. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от обстоятельств, в том числе от наличия конкретного возраста или от назначения какого-либо вида пенсии. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. В судебном заседании не оспаривалось, что заявление Старцевой Е.В. о предоставлении ей как ветерану труда мер социальной поддержки, было получено ответчиком ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» ДД.ММ.ГГГГ вх. №. В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у нее как у ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, а поэтому ее требования о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и назначении ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, подлежат удовлетворению. Из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты послужил тот факт, что Старцева Е.В. не достигла возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот. Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании представителем ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», не согласуется с положениями Закона Тульской области №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки, отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных мер социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет мужчин и 55 лет для женщин (52 года для женщин, работающих и (или) проживающих в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»). Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Принимая во внимание, что истец является ветераном труда, проживает на территории Богородицкого района Тульской области, не получает каких-либо мер социальной поддержки по изложенным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что исковые требования Старцевой Е.В. о назначении ей ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с 25 июля 2012 года с возложением этой обязанности на ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района». На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных, уточненных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: признать за Старцевой Еленой Васильевной, как за ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить Старцевой Елене Васильевне ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца. Председательствующий Согласовано 12.09.2012