постановление от 02.10.2012г. об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 октября 2012 года г.Богородицк

Судья Богородицкого районного суда Тульской области Санкина Т.Р.,

при секретаре Ворониной Ю.В.,

рассмотрев дело № «5»-55-2012 об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Дека-Хим», юридический адрес: Тульская область, г. Тула, Красноармейский проспект, д.1, офис 30, почтовый адрес: г. Санкт-Петербург, Спасский переулок, д.10, лит.А, пом. 7-Н,

установил:

ООО «Дека-Хим» не соблюдает экологические требования при размещении и ином обращении с отходами. В период с 02.08.2012 по 28.08.2012 при проведении проверки в отношении ООО «Дека-Хим», а так же 28.08.2012 в 11 часов 30 минут установлено следующее.

Решением исполнительного комитета Тульского областного Совета депутатов трудящихся от 13.02.1970 № 3-105 Новомосковскому химическому комбинату разрешено производство проектно-изыскательских работ по строительству склада пиритного огарка на земельном участке Тульского железорудного управления примерной площадью 14,0 га, отработанной рудной залежи № 96 - Восточной Владимирского карьера.

Исполнительный комитет Киреевского районного Совета депутатов трудящихся своим решением от 23.09.1970 подтвердил возможность изъятия земельных участков общей площадью 13,77 га из землепользований, и отнести их к Новомосковскому химическому комбинату для организации склада пиритного огарка (отхода, образующегося при переработке железного (серного) колчедана в серную кислоту).

Постановлением администрации МО Киреевский район от 26.10.2005 № 1118 ООО «Компания Зернопродукт» предоставлен в аренду земельный участок сроком на 49 лет (кадастровый номер 71:12050303:0001) площадью 14 га из земель промышленности по адресу: Киреевский район, Богучаровская с/а, в 1,2км северо-западнее н.п. Прогресс. Указанный земельный участок принят в аренду ООО «Компания Зернопродукт» согласно договору аренды от 11.11.2005 № 86.

ООО «Компания Зернопродукт» на основании договора купли-продажи от 04.10.2010 продает ООО «Дека-Хим» весь объем товара, находящегося по адресу: Киреевский район, Богучаровская с/а, в 1,2км северо-западнее н.п. Прогресс. По данным продавца общий объем товара составляет ориентировочно 1000000 т, наименование места нахождения и пере­дачи товара - полигон. Согласно п.1.1. названного договора от 04.10.2010 наименование товара - шлак-отход сернокислого производства для цементной промышленности. Из п. 1.5. договора следует, что реализация товара осуществляется партиями, количество товара в одной партии - 50000 метрических тонн.

Из паспорта опасного отхода, утвержденного генеральным директором ООО «Дека-Хим» 20.10.2010, следует, что отход, образованный в результате переработки серного колчедана, отнесен к 4 классу опасности и имеет наименование: шлак-добавка железосодержащая для производства цемента.

В ходе проверки определено, что ООО «Дека-Хим» на указанном выше полигоне организовало погрузку размещаемого отхода и его транспортирование.

Установлено, что разгрузка и содержание шлака осуществляется в г. Богородицке на ул. Волынкина, на двух земельных участках. Первый участок (кадастровый номер 71:25:010104:96, площадь - 3,8 га) арендован у ИП Ерохиной О.В. согласно договору аренды от 20.06.2012 № 11-А, расположен в 160м от ворот железнодорожной ветки. Длина зе­мельного участка составляет 40м (правее названных ворот), ширина - 30м от железнодорожной ветки. На момент обследо­вания (02.08.2012) на участке размещалось приблизительно 70 т отходов, осуществлялась погрузка шлака в железнодорожные вагоны. На 21.08.2012 погрузка шлака в железнодорожные вагоны не осуществлялась, количество размещаемых отхо­дов значительно увеличилось (приблизительно более 200 т.).

Второй участок расположен в 50 метрах юго-восточнее первого. Документов, подтверждающих законные основания использования участка, не представлены. На 21.08.2012 на этом земельном участке содержалось приблизительно 9000 г. отхода, занимаемая площадь – приблизительно 1000 кв.м. 3а период с октября 2011 года по август 2012 года ООО «Дека-Ким» отправило 60534,4 т. шлака железнодорожным транспортом. Согласно протоколам результатов биотестирования ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от 01.06.2012 № 21 и от 01.08.2012 № 38 размещаемый обществом отход относится к 3 классу опасности. Размещение отхода, а также погрузочно-разгрузочные работы осуществляются открытым способом на двух земельных участках - выгрузка отхода и его накопление (первый земельный участок), погрузка в железнодорожные вагоны (второй земельный участок). Открытый способ перегрузки и размещения приводит к негативному воздействию на состояние окружающей среды. В частности, в радиусе приблизительно 50-100 м от места накопления отхода, а также в районе въездных ворот, территория, в том числе почвенный и растительный покров, покрыты темно-бурым налетом. Участки накопления отходов не оборудованы специальными средствами, обеспечивающими безопасное размещение отходов и обезвреживание загрязняющих веществ, поступающих в составе ливневых вод в окружающую среду.

Негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха подтверждает протокол результатов КХА и измерения атмосферного воздуха от 13.08.2012 № 11. Так, 07.08.2012 при разгрузке (выгрузке) шлака грузовым автотранспортом на земельный участок зафиксированы выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе диЖелеза триоксид (железа оксид) - 0,0858 мг/м3, взвешенные вещества - 0,02109 мг/м3.

Таким образом, предприятие так и не приступило к локализации источников пылевыделения, а также не осуществляет мероприятия, исключающие попадание отхода на почву. Согласно таблице 1 Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР РФ от 15.06.2001 № 511, период самовосстановления экологической системы при непосредственном или опосредованном воздействии отхода 4 класса опасности составляет не менее трех лет, а при воздействии отхода 3 класса опасности - период восстановления составляет не менее 10 лет после снижения негативного воздействия существующего источника. При проведении проверки установлено, что предприятие не обеспечивает уменьшение вредного воздействия размещаемого отхода.

Кроме того выявлено, что на предприятии не определены лица, допущенные к обращению с отходами I - IV класс опасности. В то же время установлено, что фактическую организацию деятельности в области обращения с отходами ООО «Дека-Хим» на территории Тульской области осуществляет менеджер Сидоров И.А. Свидетельство (сертификат), подтверждающее право Сидорова И.А. на работы с отходами I - IV классов опасности, не представлено. Документы, подтверждающих соответствующую подготовку в области охраны окружающей среды и/или обращения с отходами генерального директора общества Выржиковского А.В., менеджера Останиной И.В. также не представлены (Согласно штатному расписанию ООО «Дека-Хим» числятся 3 человека).

Дополнительно установлено, что ООО «Дека-Хим» в установленные сроки не представлены форма федерально-статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2011 год, а также Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2011 год.

Указанное является нарушением ч.2 ст. 39, ст. 51, 73 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, 1518, 19 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 7.1.1, 7.1.2, 13.2 Паспорта безопасности химической продукции ТУ 5743-001-67615811-2010, приказа Росстата от 28.01.2011г. №17, приказа Минприроды от 16.02.2010г. №30 «Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

При указанных обстоятельствах ООО «Дека-Хим» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, а именно несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.

Вина ООО «Дека-Хим» в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами подтверждается:

протоколом об административном правонарушении №144/12 от 28.08.2012г.;

актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя №67/12, проводившейся со 2.08.2012г. по 28.08.2012г., составленным министерством природных ресурсов и экологии Тульской области. При проведении проверки присутствовали менеджер ООО «Дека-Хим» Сидоров И.А., генеральный директор ООО «Дека-Хим» Выржиковский А.В.

В ходе проверки установлено, помимо прочего, что разгрузка и содержание шлака осуществляется в г. Богородицке Тульской области на двух земельных участках. Первый участок (кадастровый номер 71:25:010104:96, площадь - 3,8 га) арендован у ИП Ерохиной О.В. согласно договору аренды от 20.06.2012 № 11-А, и расположен в 160м от ворот железнодорожной ветки. Длина зе­мельного участка составляет 40м (правее названных ворот), ширина - 30м от железнодорожной ветки. На момент обследо­вания (02.08.2012) на участке размещалось приблизительно 70 т отходов, осуществлялась погрузка шлака в железнодорожные вагоны. На 21.08.2012 погрузка шлака в железнодорожные вагоны не осуществлялась, количество размещаемых отхо­дов значительно увеличилось (приблизительно более 200 т.).

Второй участок расположен в 50 метрах юго-восточнее первого. Документов, подтверждающих законные основания использования участка, не представлены. На 21.08.2012 на этом земельном участке содержалось приблизительно 9000 т. отхода, занимаемая площадь – приблизительно 1000 кв.м. 3а период с октября 2011 года по август 2012 года ООО «Дека-Ким» отправило 60534,4 т. шлака железнодорожным транспортом.

При проведении мероприятий по контролю выявлено, что на площадке размещение и содержание отхода осуществляется с нарушением экологических требований.

Согласно протоколам результатов биотестирования ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от 01.06.2012 № 21 и от 01.08.2012 № 38 размещаемый обществом отход относится к 3 классу опасности. Размещение отхода, а также погрузочно-разгрузочные работы осуществляются открытым способом на двух земельных участках - выгрузка отхода и его накопление (первый земельный участок), погрузка в железнодорожные вагоны (второй земельный участок). Открытый способ перегрузки и размещения приводит к негативному воздействию на состояние окружающей среды. В частности, в радиусе приблизительно 50-100 м от места накопления отхода, а также в районе въездных ворот территория, в том числе почвенный и растительный покров, покрыты темно-бурым налетом. Участки накопления отходов не оборудованы специальными средствами, обеспечивающими безопасное размещение отходов и обезвреживание загрязняющих веществ, поступающих в составе ливневых вод в окружающую среду.

Негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха подтверждает протокол результатов КХА и измерения атмосферного воздуха от 13.08.2012 № 11. Так, 07.08.2012 при разгрузке (выгрузке) шлака грузовым автотранспортом на земельный участок зафиксированы выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе диЖелеза триоксид (железа оксид) - 0,0858 мг/м3, взвешенные вещества - 0,02109 мг/м3.

Дополнительно зафиксировано, что на предприятии не определены лица, допущенные к обращению с отходами I - IV классов опасности. В то же время установлено, что фактическую организацию деятельности в области обращения с отходами ООО «Дека-Хим» на территории Тульской области осуществляет менеджер Сидоров И.А. Свидетельство (сертификат), подтверждающее право Сидорова И.А. работы с отходами I - IV классов опасности, не представлено. Документы, подтверждающих соответствующую подготовку в области охраны окружающей среды и/или обращения с отходами генерального директора общества Выржиковского А.В., менеджера Останиной И.В. также не представлены (Согласно штатному расписанию ООО «Дека-Хим» числятся 3 человека).

В установленные сроки не представлены форма федерально-статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2011 год, а также Отчетность об образовании, использовании обезвреживании, о размещении отходов за 2011 год.

Лицом, допустившим указанные нарушения является ООО «Дека-Хим».

Согласно договору аренды №11-А от 20.06.2012г. ООО «Дека-Хим» арендована часть земельного участка площадью 38033 кв.м. с кадастровым номером 71:25:010104:96, расположенного согласно кадастровой выписке о земельном участке по адресу: Тульская область, г. Богородицк, ул. Волынкина. Арендуемая часть расположена в 160м. от ворот железнодорожной ветки, длина составляет 40м. правее ворот вдоль железнодорожной ветки, ширина – 30м. от железнодорожной ветки.

В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Представители министерства природных ресурсов и экологии Тульской области по доверенности Гришина Д.А. и Сорокин К.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснили, что все нарушения, которые указаны в протоколе об административном правонарушении от 28.08.2012г., составленного в отношении ООО «Дека-Хим» были установлены при проведении проверки, которая была закончена 28.08.2012г., и результаты которой отражены в акте проверки. Полагали, что с учетом характера установленных нарушений экологических требований подлежит приостановлению деятельность открытой площадки для временного складирования шлака ООО «Дека-Хим» на земельном участке с кадастровым номером 71:25:010104:96, расположенном по адресу: Тульская область, г. Богородицк, ул. Волынкина, и участка, расположенного в 50 м. юго-восточнее указанной выше открытой площадки для временного складирования шлака. Уточнили, что адрес: г. Богородицк ул. Волынкина д. 21б в протоколе об административном правонарушении указан как точка, с которой была начата проверка деятельности ООО «Дека-Хим», местом же непосредственной деятельности ООО, на котором и были обнаружены изложенные в протоколе нарушения, являются именно две указанные выше площадки.

Представители ООО «Дека-Хим» по доверенности Шевченко Е.Г. Кравчук А.Л. в судебном заседании просили производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что протокол об административном правонарушении от 28.08.2012г. составлен в отсутствие законного представителя ООО «Дека-Хим», в присутствии Шевченко Е.Г., у которой отсутствовали надлежащим образом оформленные полномочия. В протоколе указан адрес ООО «Дека-Хим»: Тульская область, г. Богородицк, ул. Волынкина, д. 21б, однако никакой деятельности по указанному адресу ООО «Дека-Хим» не осуществляет. Часть земельного участка с кадастровым номером 71:25:010104:96, расположенного по адресу: Тульская область, г. Богородицк, УК. Волынкина, ООО действительно арендует у ИП Ерохиной О.В., и использовало для временного хранения шлака-добавки железосодержащей. В настоящее время эксплуатация указанной площадки приостановлена постановлением суда. Никакой другой площадки по указанному адресу предприятие не арендует, какой отход находится там, и кому он принадлежит, им не известно.

Во всяком случае, обстоятельства, установленные проверкой свидетельствуют о малозначительности совершенного ООО правонарушения, которое не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В действиях ООО «Дека-Хим» отсутствует существенная угроза охраняемым общественным интересам, действия общества не были направлены на нарушение закона.

ООО «Дека-Хим» приступило к устранению нарушений на открытой площадки для временного складирования, по адресу: Тульская область, г. Богородицк, ул. Волынкина (земельный участок с кадастровым номером 71:25010104:96), расположенной в 160м. от ворот железнодорожной ветки, длиной 40м. (правее вышеобозначенных ворот) вдоль железнодорожной ветки, шириной 30м. от железнодорожной ветки. Ведутся переговоры с администрацией МО Богородицкий район о выделении и подготовке в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 альтернативной площадки для накопления продукта, рассматривается вопрос об аренде крытого помещения площадью 2000 кв.м. примыкающего к погрузочной рампе, проводятся исследования проб грунта и атмосферного воздуха вблизи узла погрузки для выявления вредного воздействия на окружающую среду.

В силу требований п. 18 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии с положениями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

ООО «Дека-Хим» надлежащим образом извещалось о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается письменными материалами дела.

Копия протокола была направлена ООО «Дека-Хим» в предусмотренный законом срок, что так же подтверждается материалами дела.

Доводы представителей ООО «Дека-Хим» в судебном заседании о том, что в протоколе об административном правонарушении в качестве места совершения правонарушения указан адрес: Тульская область, г. Богородицк, ул. Волынкина д. 21б, хотя по указанному адресу ООО «Дека-Хим» деятельность не осуществляется, по мнению суда так же не могут служить основанием к признанию протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, поскольку в указанном протоколе конкретно указаны участки, на которых осуществлялась деятельность: первый участок (кадастровый номер 71:25:010104:96, площадь - 3,8 га) арендован у ИП Ерохиной О.В. согласно договору аренды от 20.06.2012 № 11-А, расположен в 160м от ворот железнодорожной ветки. Длина зе­мельного участка составляет 40м (правее названных ворот), ширина - 30м от железнодорожной ветки.

Второй участок расположен в 50 метрах юго-восточнее первого. Документов, подтверждающих законные основания использования участка, не представлены.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что данный протокол об административном правонарушении является доказательством по делу об административном правонарушении.

Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 КоАП, может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В судебном заседании установлено, и подтверждено материалами дела, в т.ч. лицензией, что ООО «Дека-Хим» осуществляет деятельность с отходами 1-4 класса опасности.

В соответствии с положениями ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также частью 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3,4, п. 3.7, п. 3.8, 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить в определенном порядке. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается. Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

На основании ст. 34, 56 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена. При этом действующее законодательство не предусматривает случаев допустимого нарушения природоохранного законодательства. Требования природоохранного законодательства носят общеобязательный характер и обязанность соблюдения этих требований не ставится в зависимость от того, причиняет ли осуществляемая деятельность реальный вред.

Отходы производства являются объектом, чуждым окружающей природной среде, в связи с чем, их ненадлежащее размещение создает потенциальную угрозу экологической безопасности (как в форме химического и биологического, так и механического загрязнения).

При таких обстоятельства ссылка представителей ООО «Дека-Хим» малозначительность совершенного обществом правонарушения, является несостоятельной.

В соответствии с положениями ст. 73 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии с положениями ст. 11 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В силу требований ст. 15 указанного закона, лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Согласно положениям ст. 19 ФЗ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со ст. 18 названного закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) установлен приказом Минприроды от 16.02.2010г. №30.

Принимая во внимание, что установленные нарушения, а именно несоблюдение ООО «Дека-Хим» экологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, создают угрозу здоровью и жизни граждан, судья считает необходимым назначить ООО «Дека-Хим» административное наказание в виде административного приостановления деятельности открытой площадки для временного складирования, по адресу: Тульская область, г. Богородицк, ул. Волынкина (земельный участок с кадастровым номером 71:25010104:96), расположенной в 160м. от ворот железнодорожной ветки, длиной 40м. (правее вышеобозначенных ворот) вдоль железнодорожной ветки, шириной 30м. от железнодорожной ветки, а так же участка, приблизительной площадью 1000 кв.м., расположенного в 50 м. юго-восточнее указанной выше открытой площадки для временного складирования.

Руководствуясь ст. 29.10, 8.2 КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью ООО «Дека-Хим», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности открытой площадки для временного складирования, по адресу: Тульская область, г. Богородицк, ул. Волынкина (земельный участок с кадастровым номером 71:25010104:96), расположенной в 160м. от ворот железнодорожной ветки, длиной 40м. (правее вышеобозначенных ворот) вдоль железнодорожной ветки, шириной 30м. от железнодорожной ветки, а так же участка, приблизительной площадью 1000 кв.м., расположенного в 50 м. юго-восточнее открытой площадки для временного складирования, находящейся по адресу: Тульская область, г. Богородицк, ул. Волынкина (земельный участок с кадастровым номером 71:25010104:96), расположенной в 160м. от ворот железнодорожной ветки, длиной 40м. (правее вышеобозначенных ворот) вдоль железнодорожной ветки, шириной 30м. от железнодорожной ветки, сроком на 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 02.10.2012г.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем ОСП г. Богородицка и Богородицкого района.

Разъяснить ООО «Дека-Хим» право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья Санкина Т.Р.