РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Богдановичский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ефремова А.В., при секретаре ФИО2, с участием: помощника Богдановичского городского прокурора ФИО3 ФИО1 ответчиков: ФИО5 - начальника Управления Грязновской сельской территории, на основании удостоверения; ФИО4 на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 третьего лица: ФИО6 на основании служебного удостоверения, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановичского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязании выполнить мероприятия по пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Богдановичский городской прокурор обратился в суд с иском Администрации городского округа Богданович и Управлению Грязновской сельской территории об обязании ответчика выполнить мероприятия по пожарной безопасности в целях устранения нарушений прав граждан на безопасные условия жизни и здоровья. Прокурор в судебном заседании указал, что в Управлении Грязновской сельской территории требования пожарной безопасности не соблюдаются, не создаются условия гарантирующие охрану населения от возгорания жилых домов и лесного массива. При этом, отказался от части исковых требований, просив суд обязать Администрацию городского округа Богданович и Управление Грязновской сельской территории в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по пожарной безопасности, а именно: установить указатели у пожарных водоемов и пожарных гидрантов на территории Грязновской сельской территории; на естественных водоемах д.Чудово и <адрес> Грязновской сельской территории установить пирсы, размером не менее 12х12 м с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами; установить средства звуковой сигнализации для оповещения населения Грязновской сельской территории на случай пожара; обеспечить освещение противопожарных водоисточников в темное время суток. ФИО1 ответчика - администрации городского округа Богданович ФИО4 исковые требования признал частично, пояснив, что необходимые денежные средства на цели пожарной безопасности планируется выделить. Обратил внимание на нецелесообразность возлагать обязанность обеспечить освещение противопожарных водоисточников в темное время суток, поскольку данные участки местности освещаются лампами уличного освещения. ФИО1 сельской территории ФИО5 пояснил, что исковые требования с учетом их частичного изменения, являются обоснованными. Однако, поскольку Управление Грязновской сельской территории является структурным подразделением Администрации ГО Богданович и собственных денежных средств не имеет, то, предписание в сфере противопожарной безопасности может быть выполнено лишь при наличии бюджетного финансирования. ФИО1 третьего лица - Отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России ФИО6 полагал исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме. Суд, заслушав истца, ФИО1 ответчиков и третьего лица, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст.8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-03 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории <адрес>", ст.6 Устава городского округа Богданович к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования. Органы местного самоуправления городских округов в соответствии с законодательством обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов путем создания в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащения территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организации и принятия мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. В силу ст.ст. 1, 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. К полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение пожарных мер безопасности в границах населенных пунктов, содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 21 Устава городского округа Богданович администрация городского округа Богданович является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. В соответствии с Правилами пожарной безопасности № ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). На территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Из представленного в суд акта проверки на л.д. 7 следует, что Отделом надзорной деятельности ГУ МЧС России ДД.ММ.ГГГГ на территории Грязновской сельской территории проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения пожарной безопасности. По результатам проведенной проверки в адрес начальника Управления вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности (л.д.8). Согласно представленных ответчиком росписи и сметы расходов Администрации ГО Богданович, денежные средства на цели пожарной безопасности в 2011 года не запланированы (л.д.22-25). Паспорта пожарной безопасности на населенные пункты Грязновской сельской территории своевременно заведены (л.д.28-41), а график дежурства граждан и работников предприятий в весенне-летний пожароопасный период - составлен и применяется. Таким образом, в ходе проверки, проведенной Отделом надзорной деятельности ГУ МЧС России, установлено, что Управлением Грязновской сельской территории требования пожарной безопасности не соблюдаются, не создаются условия гарантирующие охрану населения от возгорания жилых домов и лесного массива. Факт несоблюдения ряда требований пожарной безопасности ответчиками не оспаривается. При этом, суд исходит из того, что администрация городского округа Богданович является контролирующим органом, обладающим организационными функциями и обязана создать условия для выполнения вышеуказанных требований. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Богдановичского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, поскольку, нарушение требований пожарной безопасности в границах сельской территории создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, возгорания жилых домов и лесного массива. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Богдановичского городского прокурора удовлетворить. Обязать Администрацию городского округа Богданович и Управление Грязновской сельской территории в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по пожарной безопасности, а именно: - установить указатели у пожарных водоемов и пожарных гидрантов на территории Грязновской сельской территории; - на естественных водоемах д.Чудово и <адрес> Грязновской сельской территории установить пирсы, размером не менее 12х12 м с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами; - обеспечить освещение противопожарных водоисточников в темное время суток, - установить средства звуковой сигнализации для оповещения населения Грязновской сельской территории на случай пожара. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд. Судья Богдановичского городского суда А.В.Ефремов