Дело № г. В окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Богдановичский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Васильева В.В. при секретаре ФИО1 с участием: помощника Богдановичского городского прокурора ФИО2 представителя 3-го лица ФИО3, удостоверение ТО-17 № рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановичского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязании Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» демонтировать автономные источники горячего водоснабжения, УСТАНОВИЛ: Богдановичский городской прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №» об обязании демонтировать автономные источники горячего водоснабжения. Богдановичский городской прокурор в исковом заявлении указал, что во исполнения указания прокуратуры <адрес> Богдановичской городской прокуратурой совместно со специалистом Уральского Управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы безопасности обучения и воспитания несовершеннолетних в образовательных учреждениях ГО Богданович. В ходе проверки установлено, что Муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №» (далее - МОУ СОШ №) допускаются нарушения требования законодательства при эксплуатации автономных источников горячего водоснабжения, а именно, в пищеблоке МОУ СОШ № в нарушение п. 1.1.5 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных Приказом МинэнергоРФ от ДД.ММ.ГГГГ №, эксплуатируются электронагревательные установки не заводского исполнения, кроме того, на данные установки отсутствуют паспорта и сертификаты соответствия, проектная документация, технические условия на подключение установки. Указанные нарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом того, что пребывание детей в образовательных учреждениях всех уровней, должно в первую очередь отвечать требованиям безопасности, не наносить вред здоровью, физическому и интеллектуальному развитию детей, а учащиеся и педагогические работники МОУ СОШ № могут пострадать в результате использования электрических установок не заводского производства, прокурор просит обязать МОУ СОШ № демонтировать автономные источники горячего водоснабжения (электрические титаны), не соответствующие требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В судебном заседании помощник Богдановичского городского прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика МОУ СОШ № в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомлен, ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного судопроизводства, с чем не возражал прокурор. Представитель третьего лица государственный инспектор Каменск-Уральского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 исковые требования прокурора поддержала полностью, указав, что в ходе совместной проверки инспекции Ростехнадзора с Богдановичской городской прокуратурой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, в МОУ СОШ № <адрес> были выявлены нарушения ПТЭЭП, а именно, на пищеблоке школы № эксплуатируются автономные источники горячего водоснабжения (электрические титаны) не заводского изготовления, на данные установки отсутствуют паспорта и сертификаты соответствия, проектная документация, технические условия на подключение установки. Заслушав прокурора, представителя Ростехнадзора, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу ст. ст. 2, 31, 32, 51 Закона РФ «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Указанные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации, выполнить проектную документацию, согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора. Экcплyaтaция элeктpооборудования, в том числе, бытовых электроприборов, подлежащих обязательной сертификации, допускается только при наличии сертификата соответствия на это электрооборудование и бытовые электроприборы. Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в МОУ СОШ № помощником Богдановичского городского прокурора совместно с государственным инспектором Каменск-Уральского отдела Уральского управления Ростехнадзора ФИО3 усматривается, что на пищеблоке школы имеются автономные источники горячего водоснабжения (электрические титаны) не заводского изготовления, которые эксплуатируются без паспорта и сертификата соответствия. Как правильно указала прокурор в иске, пребывание детей в образовательных учреждениях всех уровней, должно в первую очередь отвечать требованиям безопасности, не наносить вред здоровью, физическому и интеллектуальному развитию детей. При эксплуатации электрических титанов, не соответствующих требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, могут пострадать учащиеся, и педагогические и другие работники МОУ СОШ № <адрес>. При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Богдановичского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Богдановичского городского прокурора удовлетворить и обязать Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» демонтировать автономные источники горячего водоснабжения (электрические титаны), расположенные на пищеблоке. Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» госпошлину в доход государства в сумме 4 000 руб. Ответчик вправе подать в Богдановичский городской суд заявление об отмене настоящего решения в течение семи дней со дня получения копии решения, а также решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд в течение десяти дней по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене решения. Председательствующий Васильев В.В.