решение...



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                             ДД.ММ.ГГГГ

Богдановичский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ефремова А.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием: помощника Богдановичского городского прокурора ФИО3

ФИО1 ответчиков: ФИО5 - начальника Управления Гарашкинской сельской территории, на основании распоряжения -с от ДД.ММ.ГГГГ и служебного удостоверения; ФИО4 на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 третьего лица: ФИО6 на основании служебного удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановичского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о понуждении выполнить мероприятия по пожарной безопасности

УСТАНОВИЛ:

Богдановичский городской прокурор обратился в суд с иском Администрации городского округа Богданович и Управлению Гарашкинской сельской территории об обязании ответчика выполнить мероприятия по пожарной безопасности в целях устранения нарушений прав граждан на безопасные условия жизни и здоровья.

Прокурор в судебном заседании указал, что в Управлении Гарашкинской сельской территории требования пожарной безопасности не соблюдаются, не создаются условия гарантирующие охрану населения от возгорания жилых домов и лесного массива. Просил суд обязать Администрацию городского округа Богданович и Управление Гарашкинской сельской территории в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по пожарной безопасности, а именно: вокруг поселка Дубровный Гарашкинской сельской территории создать защитные противопожарные полосы.

ФИО1 ответчика - администрации городского округа Богданович ФИО4 исковые требования признал полностью, пояснив, что необходимые денежные средства на цели пожарной безопасности планируется выделить в ближайшее время.

ФИО1 сельской территории ФИО5 пояснила, что исковые требования, являются обоснованными. Однако, вокруг поселка в настоящий момент уже имеются в спаханном состоянии сельскохозяйственные угодья, что может заменить противопожарную полосу.

ФИО1 третьего лица - Отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России ФИО6 полагал исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме, поскольку те сельскохозяйственные поля, которые имеются вокруг <адрес> не могут фактически являться противопожарной полосой, поскольку на данных полях посажены с\х культуры, которые в жаркую и засушливую погоду также могут сгореть и посредством их огонь может перекинуться на другие участки местности.

Суд, заслушав истца, ФИО1 ответчиков и третьего лица, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст.8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-03 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории <адрес>", ст.6 Устава городского округа Богданович к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования. Органы местного самоуправления городских округов в соответствии с законодательством обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов путем создания в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащения территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организации и принятия мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В силу ст.ст. 1, 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. К полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение пожарных мер безопасности в границах населенных пунктов, содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 21 Устава городского округа Богданович администрация городского округа Богданович является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности № ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Из представленного в суд акта проверки на л.д. 8 следует, что Отделом надзорной деятельности ГУ МЧС России ДД.ММ.ГГГГ на территории Гарашкинской сельской территории проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения пожарной безопасности.

По результатам проведенной проверки в адрес начальника Управления вынесено предписание об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности (л.д.7).

Таким образом, в ходе проверки, проведенной Отделом надзорной деятельности ГУ МЧС России, установлено, что Управлением Гарашкинской сельской территории требования пожарной безопасности не соблюдаются, не создаются условия гарантирующие охрану населения от возгорания жилых домов и лесного массива.

Факт несоблюдения ряда требований пожарной безопасности ответчиками не оспаривается. При этом, суд исходит из того, что администрация городского округа Богданович является контролирующим органом, обладающим организационными функциями и обязана создать условия для выполнения вышеуказанных требований.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Богдановичского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, поскольку, нарушение требований пожарной безопасности в границах сельской территории создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, возгорания жилых домов и лесного массива.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Богдановичского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Богданович и Управление Гарашкинской сельской территории в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по пожарной безопасности, а именно: вокруг поселка Дубровный Гарашкинской сельской территории создать защитные противопожарные полосы.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского

городского суда                                                                                               А.В.Ефремов