решение...



В окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                  ДД.ММ.ГГГГ        

Судья Богдановичского городского суда <адрес> Ефремов А.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя ответчика: ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу к Обществу с ограниченной ответственностью «Богдановичский мясокомбинат» о возложении обязанности разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов,

УСТАНОВИЛ:

Свердловский межрайонный природоохранный прокурор, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Богдановичский мясокомбинат» о возложении обязанности провести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Уточнив ранее заявленные исковые требования просив суд, возложить обязанность провести вышеуказанные мероприятия в течение 10 месяцев с момент вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.

Согласно искового заявления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе прокурорской проверки предприятия, установлено, что ООО «Богдановичский мясокомбинат» на участке, расположенном по адресу: <адрес> нарушение ст.ст.12, ч.2 ст. 14, 15, 16, 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», ст.ст.22,39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» осуществляет производственную деятельность, в ходе которой эксплуатируются 18 стационарных источников выбросов (котельные) на вышеперечисленном участке, при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, проекта предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Выброс загрязняющих веществ в атмосферу предприятием с марта 2005г. осуществляется без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Бездействие ответчика, выражающееся в неоформлении необходимых разрешительных документов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель ответчика ФИО2 иск с учетом внесенный уточнений признала полностью, относительно заявленных исковых требований суду пояснила, что на текущий момент указанных в исковом заявлении разрешительных документов у предприятия не имеется, однако работы по их разработке ведутся и будут окончены к февралю 2012 года.

Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, считает исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Во исполнение ст. 9 Конституции РФ природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии со статьями 30, 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Граждане и юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и доработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, а также осуществлять производственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

В силу ст.ст. 21, 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии со ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера,

Бездействие ответчика, выражающееся в неоформлении необходимых разрешительных документов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Разрешительные документы (Проект нормативов предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду) являются неотъемлемыми элементами системы государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды, обеспечивающими соблюдение конституционного права граждан на благоприятную среду. Отсутствие указанных документов создает предпосылки для загрязнения окружающей среды.

В материалах дела представлены Сведения ООО «Богдановичский мясокомбинат» (л.д.10-16) из которых следует, что ответчик на постоянной основе осуществляет выброс в атмосферу загрязняющих веществ.

Согласно учредительных документов (л.д.17-46) ООО «Богдановичский мясокомбинат» является юридическим лицом и осуществляет деятельность по производству мяса и мясопродуктов.

На л.д.47-60 представлены договоры аренды зданий производственных площадок.

Согласно платежных поручений на л.д.70-78, ответчик ежеквартально вносит платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением -П от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Богдановичский мясокомбинат» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ (л.д.79-83)

В соответствии с договором № СС/1503-12 от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ООО «Богдановичский мясокомбинат» и ООО «Уральская компания экологического сопровождения проектов фирма «Геоэкология», проект предельно допустимых выбросов запланировано разработать в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85-86).

Таким образом, из представленных в суд документов следует, что ответчик осуществляет производственную деятельность, в ходе которой эксплуатируются 18 стационарных источников выбросов при этом, инвентаризацию выбросов Общество не проводило, не имеет проекта предельно допустимых выбросов и разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению, так как не соблюдение требований вышеуказанных законов и факт отсутствия у предприятия разработанного и утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов, влечет нарушение конституционных прав граждан - неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь, поскольку возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ООО «Богдановичский мясокомбинат» требований в области охраны окружающей среды.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Богдановичский мясокомбинат» в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Решение в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского

городского суда                                                                                    А.В.Ефремов

Дело год

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                  ДД.ММ.ГГГГ        

Судья Богдановичского городского суда <адрес> Ефремов А.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя ответчика: ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу к Обществу с ограниченной ответственностью «Богдановичский мясокомбинат» о возложении обязанности разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации в лице Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Богдановичский мясокомбинат» в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов, разработать и предоставить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Решение в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского

городского суда                                                                                    А.В.Ефремов