Дело № г. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Богдановичский городской суд <адрес> в составе: председательствующего Пургиной Ю.Г., при секретаре ФИО2, с участием представителя Богдановичского городского прокурора ФИО3, истца ФИО1, представителя ответчика Администрации городского округа Богданович ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Богдановичского городского прокурора в интересах ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес>, Администрации городского округа Богданович, <адрес>, Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, у с т а н о в и л: Богдановичский городской прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах ФИО1 к указанным выше ответчикам о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование своих доводов указал, что прокуратурой проводилась проверка исполнения Администрацией городского округа Богданович законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки было установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Богдановичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признана лицом, оставшимся без попечения родителей, так как место нахождения ее отца ФИО4 не известно с октября 1998 года, мать ФИО5 решением суда от ДД.ММ.ГГГГ признана безвестно отсутствующей. Постановлением Главы городского округа Богданович № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 назначен попечителем несовершеннолетней ФИО1 С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обучается в Уральском колледже строительства, архитектуры и предпринимательства по очной форме обучения, находится на полном государственном обеспечении. Жилое помещение за ФИО1 не закреплено. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании Постановления Главы городского округа Богданович № поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. В соответствии со ст. ст. 1, 57 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФИО1 имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке в виде обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Установлено, что до настоящего времени жилое помещение ФИО1 за счет средств областного бюджета не предоставлено. В соответствии с п.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» с 2010 года на Министерство строительства и архитектуры <адрес> возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В нарушение указанных норм действующего законодательства Министерство строительства и архитектуры <адрес> по настоящее время бюджетные средства на обеспечение жильем ФИО1 не выделило, а Администрация городского округа Богданович не приняла мер по обеспечению ее жильем. ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, необходимыми юридическими знаниями не обладает, не имеет возможности для оплаты квалифицированной помощи и государственной пошлины, обратилась в Богдановичскую городскую прокуратуру за защитой нарушенных прав. Самостоятельно осуществлять защиту своих прав не может. Просит возложить на Министерство строительство и архитектуры <адрес> обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной Постановлением Главы городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ N 1387; распределить данное жилое помещение ФИО1; безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность. Обязать администрацию городского округа Богданович предоставить данное жилое помещение ФИО1 по договору социального найма. В судебном заседании прокурор поддержал свои требования и доводы. ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что она действительно осталась без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, закрепленного за ней жилья не имеет. В настоящее время она проживает в общежитии Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства по очной форме обучения, находится на полном государственном обеспечении. Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры <адрес> не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно представленному отзыву Министерство исковые требования не признает, так как утрата закрепленного жилого помещения после достижения возраста 18 лет не влечет за собой возникновение у лица, утратившего закрепленное жилое помещение, права на обеспечение жильем в порядке ст. 8 п. 1 абз. 2 Закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Истец ФИО1 имела закрепленное за ней жилое помещение в <адрес>. Данное жилое помещение признано непригодным для проживания ДД.ММ.ГГГГ, то есть было утрачено. К этому времени ФИО1 уже достигла возраста 20 лет. Доказательств того, что и до этого момента закрепленное за ней жилое помещение было уже непригодно для проживания, истцом не представлено. Соответственно у ФИО1 возникло право на внеочередное обеспечение жилым помещением из муниципального жилищного фонда в соответствии со ст. 49 ч.2, 51 ч.1, 57 ч.2 п.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. Представитель ответчика СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно представленному отзыву исковые требования не признает, так как истцом не представлены надлежащие доказательства отсутствия закрепленного за ФИО1 жилого помещения. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП утвержден «Порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения». Данный порядок действует и исполняется. В настоящее время в списках на внеочередное получение жилья в муниципальных образованиях на территории <адрес> состоит более 5 566 человек, из них у более 2 744 человек уже возникло право на внеочередное получение жилого помещеня (достижение 18-летнего возраста). Согласно списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и достигших 18-летнего возраста по городскому округу Богданович по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 82 лица указанной социальной категории нуждаются в предоставлении жилого помещения. ФИО1 в указанном списке отсутствует. В случае удовлетворения заявленных исковых требований предоставление ФИО1 жилого помещения будет противоречить установленному <адрес> Порядку, и может поставить под угрозу обеспечение жилыми помещениями иных лиц той же социальной категории с нарушением их прав. Кроме того, Учреждение не является надлежащим ответчиком по данному делу. Представитель ответчика <адрес> не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно письменному отзыву исковые требования не признает, так как истцом не представлены надлежащие доказательства отсутствия закрепленного за ФИО1 жилого помещения. <адрес> является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков. Представитель ответчика Администрации городского округа Богданович ФИО7 не признал исковые требования, так как ФИО1 на сегодняшний день проходит обучение по очной форме в Уральском колледже строительства, архитектуры и предпринимательства, срок окончания обучения - ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 включена в списки граждан из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. По окончании обучения ФИО1 будет предоставлено жилое помещение в установленном законом порядке. Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Ильинской сельской территории ФИО8 пояснил, что жилой <адрес> в <адрес> на сегодняшний день не пригоден для постоянного проживания в связи с отключением его от инженерных сетей, необходимостью капитального ремонта. Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ч. 2 ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности социальным жильем в данном населенном пункте, предоставляемого по договорам социального найма. На территории городского округа Богданович в соответствии с Постановлением Главы городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ N 1387 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа Богданович" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма следующая: на одиноко проживающих - 33 кв. м., на семью состоящей из 2-х человек - 42 кв. м., на семью из 3-х и более человек - по 18 кв. м общей площади на человека. В соответствии с п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» на Министерство строительства и архитектуры <адрес> возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП утвержден порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями за счет средств областного бюджета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В соответствии с данным порядком средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей-сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств - Министерства строительства и архитектуры <адрес>. Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну <адрес> и государственный жилищный фонд <адрес> социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и <адрес>, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма. Списки детей-сирот, нуждающихся в жилье, формируются органами местного самоуправления муниципальных образований и направляются в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям-сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений лицам из числа сирот с предварительным согласованием органами государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения. В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осталась без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Богдановичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). ФИО1 зарегистрирована проживающей в <адрес>13. Решением Богдановичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 вместе с несовершеннолетними детьми ФИО1 Юрием, 1988 года рождения, ФИО1 Еленой, 1990 года рождения, ФИО1 Мариной, 1991 года рождения, ФИО1 Александрой, 1997 года рождения, и ФИО1 Марией, 1998 года рождения, была выселена из <адрес> в <адрес> с предоставлением другого жилого помещения - <адрес> в <адрес> (л.д. 63-65). Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключению о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания указанное жилое помещение непригодно для постоянного проживания (л.д. 61-62). Свидетель ФИО9 пояснила суду, что жилой <адрес> в <адрес> уже в течение нескольких лет (ранее февраля 2008 года) не был пригоден для проживания, люди из него были переселены в другие жилые помещения. ФИО1 и члены ее семьи в этом доме фактически не проживали. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании Постановления Главы городского округа Богданович № поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма (л.д. 8-9). Таким образом, судом установлен факт, что ФИО1 в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей и факт отсутствия у нее какого-либо пригодного для проживания жилья в собственности или в пользовании по договору социального найма, в том числе в порядке закрепления жилья при установлении опеки. В то же время согласно справке Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования <адрес> «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства» ФИО1 обучается на 4 курсе дневного отделения очной формы обучения, предполагаемый срок окончания обучения - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41). При таких обстоятельствах суд считает, что требования Богдановичского городского прокурора не подлежат удовлетворению, так как законом предусмотрено обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями только по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Богдановичскому городскому прокурору в удовлетворении заявления в интересах ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес>, Администрации городского округа Богданович, <адрес>, Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Богдановичский городской суд. Судья Богдановичского городского суда Пургина Ю.Г.