решение...



В окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                              ДД.ММ.ГГГГ      

Судья Богдановичского городского суда <адрес> Ефремов А.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием истца - старшего помощника Богдановичского городского прокурора ФИО2 на основании удостоверения,

представителей ответчика: ФИО4, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, действующего на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановичского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №15» и Администрации городского округа Богданович о возложении обязанности по выполнению мероприятий по пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Богдановичский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №15» и Администрации городского округа Богданович о признании незаконным бездействия и возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать в помещениях МДОУ «Детский сад № 15», расположенном по адресу: <адрес>, ул.3 квартал, 15: светильник в кастелянской плафоном, осуществить монтаж автоматической установки оповещения о пожаре, монтаж автоматической установки обнаружения пожара.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала, отказавшись от части требований по установке плафона светильника в связи с добровольным удовлетворением данных требований. Суду пояснила, что в соответствии с Уставом, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» относится к муниципальным учреждениям, учредителем которого является администрация городского округа Богданович. Учреждение создано в целях охраны здоровья, воспитания и обучения детей и финансируется полностью из местного бюджета.

В ходе проверки, проведенной совместно с ОНД ГО Богданович, установлено, что образовательным учреждением и его учредителем требования пожарной сигнализации не соблюдаются, тем самым не создаются условия гарантирующие охрану здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений. Так, в нарушение правил и норм пожарной безопасности указанное оборудование по обнаружению и оповещению о пожаре в помещениях детского сада отсутствует, а мероприятия, связанные с его установкой со стороны администрации ГО Богданович не финансируются.

Представитель ответчика ФИО3 исковые требования признала в полном объеме, пояснив, что собственных денежных средств у муниципального учреждения не имеется, в связи с чем до настоящего момента монтаж автоматической установки оповещения о пожаре, монтаж автоматической установки обнаружения пожара в помещениях МДОУ «Детский сад № 15», не произведен.

Представитель ответчика ФИО4 исковые требования также признал в полном объеме, подтвердив, тот факт, что пожарная сигнализация в помещениях Детского сада отсутствует, однако ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на ее установку. Того срока, который предлагается установить прокурором для выполнения исковых требований будет достаточно.

Представитель заинтересованного лица - Отделение Государственного пожарного надзора <адрес> в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, ходатайства об отложении дела не заявлял. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Суд, заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, считает исковые требования Богдановичского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской федерации, учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. В силу ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета. Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного управления признаются бюджетными учреждениями.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 21 Устава городского округа <адрес> администрация городского округа Богданович является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

В силу ст. ст. 2, 31, 32, 51 Закона РФ «Об образовании», пунктов 5,12 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ст. ст. 17, 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Указанные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся создание муниципальных учреждений, их финансирование, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со ст. 1, 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров. Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

В материалах дела представлены учредительные документы образовательного учреждения, из которых следует, что учредителем МДОУ «Детский сад № 15» является администрация городского округа Богданович (л.д. 9-27, 33-34).

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Отделом надзорной деятельности ГО Богданович ГУ МЧС России по <адрес> следует, что в помещениях образовательного учреждения не произведен монтаж установки оповещения о пожаре, а также установки обнаружения пожара, о чем внесено соответствующее предписание (л.д.28-30).

На л.д.47 имеется копия договора от ДД.ММ.ГГГГ на установку систем пожаротушения и оповещения о пожаре в помещениях второго этажа детского сада .

Согласно положений Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками     пожаротушения и тематической пожарной сигнализацией» (ППБ 110-03), утвержденных приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ , Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03) утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , здание МДОУ «Детский сад № 15» должно быть оборудованоавтоматической установкой оповещения о пожаре и автоматической установкой обнаружения пожара. Данные требования на момент рассмотрения дела не выполнены в полном объеме.

При этом, суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Богдановичского городского прокурора подлежат удовлетворению, так как бездействие образовательного учреждение и его учредителя, связанное с не соблюдением требований пожарной безопасности и вышеуказанных нормативных актов ставит в опасность жизнь и здоровье как участников образовательного процесса, так и других лиц, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Богдановичского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконными бездействие Администрации городского округа Богданович и МДОУ «Детский сад № 15» по непринятию мер, направленных на создание безопасных условий для воспитания и обучения, невыполнению мероприятий пожарной безопасности, а именно: по осуществлению монтажа автоматической установки оповещения о пожаре, монтажа автоматической установки обнаружения пожара в помещениях МДОУ «Детский сад № 15», расположенном по адресу: <адрес>, ул.3 квартал, 15.

Обязать Администрацию городского округа Богданович и МДОУ «Детский сад № 15» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по пожарной безопасности, а именно: осуществить монтаж автоматической установки оповещения о пожаре, монтаж автоматической установки обнаружения пожара в помещениях МДОУ «Детский сад № 15», расположенном по адресу: <адрес>, ул.3 квартал, 15.

Решение в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского

городского суда                                                                                    А.В.Ефремов