решение...



Дело г.

РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                ДД.ММ.ГГГГ

Богдановичский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пивоваровой Е.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО1,

представителя истца - ФИО5,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе <адрес> о признании отказа в назначении пенсии незаконным и об обязывании назначить социальную пенсию по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе <адрес> (далее ГУ УПФ РФ в <адрес>) о признании отказа в назначении пенсии незаконным и об обязывании назначить социальную пенсию по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований представитель истца ФИО5 суду пояснила, что ФИО1 ее сын. ФИО1 является инвалидом с детства. ДД.ММ.ГГГГ она вместе с ФИО1 приехала из <адрес> на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прошел освидетельствование в МСЭ г Нижний Тагил, где ему была установлена третья группа инвалидности. В июле 2009 года она (ФИО5)обратилась в ГУ УПФ <адрес> для получения консультации по вопросу назначения пенсии ФИО1 Однако в ГУ УПФ РФ <адрес> в назначении социальной пенсии по инвалидности ФИО1 отказали по причине отсутствия документа, подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации. При этом ФИО5 не была дана консультация работниками ГУ УПФ РФ в <адрес> о том, что факт постоянного проживания на территории Российской Федерации может быть подтвержден видом на жительство, либо решением суда. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получил гражданство Российской Федерации. После чего ФИО1 в марте 2010 года вновь обратился в ГУ УПФ РФ <адрес>, где ему и была назначена социальная пенсия по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что пенсионные права ФИО1 были нарушены, поскольку ей (ФИО5) не была дана соответствующая консультация по процедуре назначения социальной пенсии иностранному гражданину. В связи, с чем считает, что ФИО1 недополучил сумму пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ (даты его освидетельствования на предмет подтверждения третьей группы инвалидности) по ДД.ММ.ГГГГ.

Также ФИО5 пояснила, что с августа 2010 года она вместе с сыном проживает в <адрес>. В октябре 2010 года она обратилась в Богдановичский городской суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации. Решением Богдановичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ факт постоянного проживания ФИО1 на территории Российской Федерации был установлен. При этом в решении была установлена дата, с которой он постоянно проживает на территории Российской Федерации - со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Просит признать решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении социальной пенсии, как инвалиду с детства с ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> назначить ФИО1 социальную пенсию по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО1 свои исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> ФИО4 считает исковые требования ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В обоснование своей позиции по иску представитель ответчика пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не являлся гражданином Российской Федерации, факт постоянного проживания на территории Российской Федерации установлен не был.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, действуя как гражданин Российской Федерации, обратился в Управление Пенсионного фонда <адрес> с заявлением о назначении социальной пенсии, где ему и была назначена социальная пенсия с ДД.ММ.ГГГГ.

До ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не являлся гражданином Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ГУ УПФ РФ <адрес> с заявлением о пересмотре даты назначении социальной пенсии, как инвалиду с детства. Однако доказательств своего постоянного проживания на территории Российской Федерации Макашев Р.Ш. не представил.

Решением Богдановичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт постоянного проживания ФИО1 на территории Российской Федерации со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что указанное решение Богдановичского городского суда срок назначения пенсии ФИО1 изменить не может, так как такая возможность действующим законодательством не закреплена. Следовательно, при рассмотрении заявления гражданина ФИО1 о пересмотре даты назначении социальной пенсии в соответствии п.1 ст. 11 Федерального закона №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ГУ УПФ РФ <адрес> действовало в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

Просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

В ходе рассмотрения гражданского дела в качестве третьего лица было привлечено Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кировграде и городе Верхнем <адрес>.

Из отзыва представителя третьего лица Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кировграде и городе Верхнем <адрес> следует, что с исковыми требованиями ФИО1 не согласны, поскольку у ФИО1 на момент его обращения в ГУ УПФ РФ необходимых для назначения пенсии по инвалидности документов не имелось. Действительно, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ обращалась за устной консультацией по вопросу назначения и выплаты пенсии ФИО1 На обращение ФИО5 ей была дана устная консультация о том, что иностранные граждане имеют право на российскую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации при условии постоянного проживания на территории Российской Федерации. При этом, документом, подтверждающим разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации лица без гражданства или иностранного гражданина является вид на жительство. Возможность подтверждения факта постоянного проживании на территории Российской Федерации в судебном порядке, законодательством о социальном обеспечении граждан не предусмотрена.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ГУ УПФ РФ <адрес>, предоставив все необходимые документы. С указанной даты пенсия по инвалидности ФИО1 была назначена.

Довод истца о том, что право на назначение ему пенсии возникло после его освидетельствования и подтверждения группы инвалидности считает несостоятельным, поскольку на тот момент у ФИО1 отсутствовал документ, подтверждающий факт постоянного проживания на территории Российской Федерации, предусмотренный действующим законодательством.

Кроме того, по мнению представителя третьего лица, решение Богдановичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ юридической силы для изменения даты назначения пенсии ФИО1 не имеет. Просит в иске ФИО1 отказать.

Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, считает заявление ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 11 Федерального закона №166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации инвалиды детства.

Согласно п.1 ст. 3 указанного Закона, право на государственную пенсию имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 22 Закона, назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, за исключением социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет ранее являвшимися получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, а также социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (подпункт 2 пункта 6 статьи 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности или социальной пенсии по старости.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 16 и Пенсионного фонда Российской Федерации N 19па "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с заявлением гражданин, обратившийся за назначением пенсии, в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства лица без гражданства, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, предъявляет вид на жительство, выданный органами внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ч. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию возникает у лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на тех же условиях, что и у граждан Российской Федерации, если иное не предусмотрено этим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, а в соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию также наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, одним из обязательных условий назначения пенсии лицам без гражданства является постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Требование вида на жительство от иностранного гражданина в подтверждение факта постоянного проживания для назначения пенсии не исключает возможности установления такого факта судом при наличии законных оснований.

Как видно из копии паспорта на л.д. 8, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является гражданином Российской Федерации.

Из копии сопроводительного письма на л.д. 44 следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прекратилась выплата пенсии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

На л.д. 10 содержится копия справки МСЭ-2007, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена третья группа инвалидности.

Из копии заявления ФИО1 на л.д. 39-43 видно, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФ РФ <адрес> и <адрес> о назначении пенсии.

Как видно из копии решения Богдановичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 11 был установлен факт постоянного проживания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Узбекской ССР на территории Российской Федерации со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На л.д. 6-7 содержится копия решения Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 отказано в назначении социальной пенсии, как инвалиду с детства в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 11 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для отказа в назначении ФИО1 социальной пенсии послужило отсутствие у него документа, подтверждающего факт постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Одновременно в решении ФИО1 было разъяснено, что в подтверждение факта постоянного проживания для назначения пенсии он может представить решение суда об установлении такого факта.

Факт того, что ФИО1 является получателем пенсии, не оспаривается ответчиком и подтверждается исследуемыми в судебном заседании доказательствами.

Не оспаривает и привлеченное в качестве третьего лица ГУ УПФ РФ в <адрес> и в <адрес> факт обращения ДД.ММ.ГГГГ законного представителя ФИО1 - ФИО5 в ГУ УПФ РФ в <адрес> и в <адрес> с вопросом о назначении ФИО1 пенсии по инвалидности (л.д. 30-32).

При таких обстоятельствах суд считает требования ФИО1 подлежащими удовлетворению, и считает необходимым признать незаконным решение УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО1 социальной пенсии, а также считает необходимым обязать УПФ РФ в <адрес> назначить ФИО1 социальную пенсию по инвалидности именно с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты, когда законный представитель ФИО1 - ФИО5 обратилась в Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и в <адрес> с вопросом о назначении ФИО1 социальной пенсии по инвалидности, поскольку решением Богдановичского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 на момент обращения с указанным заявлением постоянно проживал на территории Российской Федерации.

Дата освидетельствования ФИО1 для подтверждения третьей группы инвалидности - ДД.ММ.ГГГГ для назначения ему социальной пенсии по инвалидности правового значения не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении социальной пенсии, как инвалиду с детства с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> назначить социальную пенсию ФИО2, как инвалиду с детства в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст. 11 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу ФИО1 возврат госпошлины - 400 рублей.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского городского суда

<адрес>            Е.В.Пивоварова