решение...



РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                   ДД.ММ.ГГГГ

Судья Богдановичского городского суда <адрес> Пивоварова Е.В.

при секретаре ФИО1,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,

представителя ответчика - Администрации городского округа Богданович ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ -П,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановичского городского прокурора к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 15» комбинированного типа, Администрации городского округа Богданович и Управлению образованием городского округа Богданович о признании медицинской деятельности незаконной и об обязании исключить из штатного расписания должности фельдшера, старшей медсестры и медицинской сестры и обеспечении медицинского обслуживания воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения ««Детский сад №15» комбинированного вида,

у с т а н о в и л:

Богдановичский городской прокурор обратился с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №15» комбинированного типа (далее - МДОУ «Детский сад № 15»), Администрации городского округа Богданович и Управлению образованием городского округа Богданович о признании медицинской деятельности незаконной и об обязании исключить из штатного расписания должности фельдшера, старшей медсестры и медицинской сестры и обеспечении медицинского обслуживания воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» комбинированного вида.

В судебном заседании      помощник прокурора <адрес> суду пояснила, что в феврале 2011 года была проведена проверка исполнения образовательными учреждениями <адрес> законодательства об образовании.

В ходе проверки было установлено, что МДОУ «Детский сад № 15» допускаются нарушения законодательства об образовании.

В соответствии с п.п. 1 п. 4 ст. 34 Устава городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям Управления образования городского округа Богданович относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти <адрес>.

В силу п. 3.10 Положения о муниципальном учреждении «Управление образованием городского округа Богданович» (приложение к Решению Думы городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ) одной из функций Управления является проведение кадровой политики в образовательных учреждениях.

Таким образом, утверждение штата муниципальных дошкольных образовательных учреждений, как элемент организации предоставления образования и кадровой политики, находится в компетенции Управления образованием ГО Богданович. В соответствии с данными нормами штатное расписание МДОУ «Детский сад № 15» на период с ДД.ММ.ГГГГ утверждено начальником районного Управления образованием.

Штатным расписанием МДОУ «Детский сад № 15» установлены должности фельдшера, старшей медицинской сестры и медицинской сестры.

ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Детский сад № 15» был заключен трудовой договор с ФИО3 ФИО3 была принята на работу в качестве старшей медицинской сестры и 0,5 ставки медицинской сестры.

ДД.ММ.ГГГГ на работу в МДОУ «Детский сад № 15» была принята ФИО4 на должность фельдшера.

ФИО3 и ФИО4 осуществляют свою деятельность на основании должностных инструкций.

В соответствии с должностными инструкциями старшая медицинская сестра и педиатр (фельдшер) оказывают воспитанникам детского сада и работникам МДОУ медицинские услуги, которые включают в себя доврачебную медицинскую помощь, организацию диспансерного наблюдения за детьми и другие обязанности.

В силу ч.1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ч.4 ст.51 Закона медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения; образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Таким образом, по мнению Богдановичского городского прокурора, МДОУ «Детский сад № 15» обязано лишь предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Однако при проверке установлено, что медицинское обслуживание воспитанников и работников МДОУ обеспечивается не органами здравоохранения, а самим МДОУ посредством осуществления медицинской деятельности работником, состоящим в его штате.

В силу п.п. 11 п. 1 ст. 31 Устава городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится, в частности, организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Администрация ГО Богданович, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, выполняет функции органа управления здравоохранением на территории городского округа, в связи с чем именно Администрация ГО Богданович обязана обеспечить медицинское обслуживание воспитанников МДОУ «Детский сад № 15».

По мнению Богдановичского городского прокурора, осуществление медицинского обслуживания в нарушение установленных норм федерального законодательства об образовании нарушаются основные конституционные права воспитанников, их родителей (законных представителей), а также работников МДОУ на охрану здоровья и надлежащую медицинскую помощь, гарантируемые ст. 41 Конституции Российской Федерации.

В связи с чем, просит признать осуществление медицинской деятельности Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 15» комбинированного вида незаконным.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» комбинированного вида, Управление образованием городского округа Богданович в срок до ДД.ММ.ГГГГ исключить из штатного расписания должности фельдшера, старшей медицинской сестры и медицинской сестры.

Обязать Администрацию городского округа Богданович в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить медицинское обслуживание воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15».

Представитель ответчика - МДОУ «Детский сад № 15» в судебное заседания не явилась, хотя была надлежащим образом извещена о месте и времени судебного заседания. Ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляла.

Представитель ответчика - Администрация ГО Богданович ФИО5 также исковые требования Богдановичского городского прокурора признал в полном объеме, суду пояснил, что также исковые требования Богдановичского городского прокурора признает в полном объеме. Действительно, МДОУ «Детский сад № 15» осуществляет медицинскую деятельность в нарушение действующего законодательства Российской Федерации об образовании.

Представитель ответчика - Управление образованием ГО Богданович в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, ходатайства об отложении дела не заявлял. Из отзыва представителя ответчика также следует, что исковые требования Богдановичского городского прокурора Управление образованием ГО Богданович признает в полном объеме. Считает, что      проведение мероприятий по исключению из штатного расписания МДОУ «Детский сад № 15» должностей фельдшера, старшей медицинской сестры и медицинской сестры возможно до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.

Заслушав помощника прокурора, ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ч. 4 ст. 51 Закона медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения; образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

В соответствии с п. 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

В силу ст. 8 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся, кроме прочего: формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организацией муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности.

В соответствии со ст. 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Как видно из копий учредительного договора на л.д. 22-25 и Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» комбинированного вида на л.д. 27-33, Администрация ГО Богданович является учредителем МДОУ«Детский сад №15».

В силу п. 2.16. Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» комбинированного типа на л.д. 27-33, медицинское обслуживание детей дошкольного общеобразовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм режима и обеспечение качества питания.

Как видно из копии штатного расписания на л.д. 7-9, в штатное расписание МДОУ «Детский сад № 15» включены должности фельдшера, старшей медицинской сестры и медицинской сестры.

Согласно копий трудовых договоров на л.д. 9-10, 16-17, ФИО3 принята на работу в качестве старшей медицинской сестры и 0,5 ставки медицинской сестры в МДОУ «Детский сад № 15». ФИО4 принята на работу в МДОУ «Детский сад № 15» в качестве фельдшера.

Как видно из копий должностных инструкций на л.д. 11-15, в обязанности старшей медицинской сестры и медицинской сестры МДОУ «Детский сад №15» входит организация выполнения назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий, проведение медицинских осмотров, прием детей после болезни, контроль за соблюдением режима дня, осуществление доврачебной помощи.

Как видно из копии должностной инструкции педиатра МДОУ «Детский сад №15» на л.д. 18-19, педиатр осуществляет осмотр детей, контролирует проведение профилактических прививок, ведет наблюдение за диспансерной группой детей.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МДОУ «Детский сад №15» не имея лицензии на осуществление медицинской деятельности, но имея в штате должности фельдшера, старшей медицинской сестры и медицинской сестры незаконно осуществляет медицинскую деятельность. Кроме того, наличие в штате МДОУ «Детский сад №15» должностей фельдшера, старшей медицинской сестры и медицинской сестры нарушает действующее законодательство об образовании, а именно Закона РФ «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ и Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

При указанных обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Богдановичского городского прокурора о признании осуществления медицинской деятельности Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 15» комбинированного типа незаконным подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Богдановичского городского прокурора удовлетворить.

Признать осуществление медицинской деятельности Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 15» комбинированного вида незаконным.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» комбинированного вида, Управление образованием городского округа Богданович в срок до ДД.ММ.ГГГГ исключить из штатного расписания должности фельдшера, старшей медицинской сестры и медицинской сестры.

Обязать Администрацию городского округа Богданович в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить медицинское обслуживание воспитанников Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» комбинированного типа.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Решение изготовлено на компьютере.

Судья Богдановичского городского суда

<адрес>      Е.В.Пивоварова