решение...



Дело г.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                             ДД.ММ.ГГГГ.

Богдановичский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Пургиной Ю.Г.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя Богдановичского городского прокурора ФИО3, истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Богдановичского городского прокурора в интересах ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес>, Администрации городского округа Богданович, <адрес>, Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Богдановичский городской прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес>, Администрации городского округа Богданович о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование своих доводов указал, что прокуратурой проводилась проверка исполнения Администрацией городского округа Богданович законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

В ходе проверки было установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, с июня 1994 года находилась на воспитании в семейном детском доме Медведевых.

Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Богдановичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Жилое помещение за ФИО1 не закреплено, она зарегистрирована проживающей в <адрес>.

Однако по указанному адресу какое-либо строение отсутствует, вины ФИО1 в уничтожении данного строения нет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании Постановления Главы городского округа Богданович поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, на сегодняшний день имеет на иждивении двоих малолетних детей.

В соответствии со ст. ст. 1, 57 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФИО1 имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке в виде обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Установлено, что до настоящего времени жилое помещение ФИО1 за счет средств областного бюджета не предоставлено.

В соответствии с п.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» с 2010 года на Министерство строительства и архитектуры <адрес> возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В нарушение указанных норм действующего законодательства Министерство строительства и архитектуры <адрес> по настоящее время бюджетные средства на обеспечение жильем ФИО1 не выделило, а Администрация городского округа Богданович с 2008 года не приняла мер по обеспечению ее жильем.

ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, необходимыми юридическими знаниями не обладает, не имеет возможности для оплаты квалифицированной помощи и государственной пошлины, обратилась в Богдановичскую городскую прокуратуру за защитой нарушенных прав. Самостоятельно осуществлять защиту своих прав не может.

Просит возложить на Министерство строительство и архитектуры <адрес> обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной Постановлением Главы городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ N 1387; распределить данное жилое помещение ФИО1; безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность. Обязать администрацию городского округа Богданович предоставить данное жилое помещение ФИО1 по договору социального найма.

В судебном заседании прокурор поддержал свои требования и доводы.

ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что она действительно осталась без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, закрепленного за ней жилья не имеет. В настоящее время она проживает в съемной квартире, расположенной в <адрес>, 3 квартал, 10-80. Она пыталась отыскать жилой дом в <адрес>, в котором она была зарегистрирована проживающей, но этого дома уже нет.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры <адрес> не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно представленному отзыву Министерство исковые требования не признает, так как из закона не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей-сирот, нуждающихся в жилых помещения, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса.

Закону не противоречит предоставление жилых помещений детям-сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В подтверждение своих доводов указывает на ограниченность объема денежных средств, выделяемых из бюджета для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, существенную временную протяженность процедуры обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

Кроме того, законом не предусмотрена обязанность Министерства приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещение в нарушение очередности постановки на учет и процедуры обеспечения жильем детей-сирот. Удовлетворение требований прокурора в данном случае повлечет за собой нарушение прав других детей-сирот.

Представитель ответчика СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» также не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно представленному отзыву Учреждение исковые требования не признает, так как истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие отсутствие закрепленного за ФИО1 жилого помещения.

Кроме того, удовлетворение требований прокурора в данном случае повлечет за собой нарушение прав других детей-сирот и установленного <адрес> Порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения».

Считают, что нарушений прав ФИО1 в данном случае не усматривается, так как она поставлена на учет для внеочередного обеспечения жильем и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, будет обеспечена жильем.

Также считают, что Учреждение не является надлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель ответчика <адрес> не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно представленному отзыву исковые требования не признает. В обоснование своих доводов указывает, что истцом не представлено доказательств отсутствия закрепленного за ФИО1 на момент установления опеки жилого помещения.

<адрес> является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель ответчика Администрации городского округа Богданович также не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно письменному отзыву ответчик с исковыми требованиями согласен (л.д. 15).

Суд принимает признание иска ответчиком Администрацией городского округа Богданович, так как считает, что закону это не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает.

Также суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Суд, заслушав прокурора, истца, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ч. 2 ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности социальным жильем в данном населенном пункте, предоставляемого по договорам социального найма.

На территории городского округа Богданович в соответствии с Постановлением Главы городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ N 1387 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа Богданович" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма следующая: на одиноко проживающих - 33 кв. м., на семью состоящей из 2-х человек - 42 кв. м., на семью из 3-х и более человек - по 18 кв. м общей площади на человека.

В соответствии с п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» в 2010 году на Министерство строительства и архитектуры <адрес> возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утвержден порядок обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями за счет средств областного бюджета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

В соответствии с данным порядком средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей-сирот. Получателем средств по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств - Министерства строительства и архитектуры <адрес>.

Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, зачисляются в казну <адрес> и государственный жилищный фонд <адрес> социального использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и <адрес>, и после распределения их детям-сиротам в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

Списки детей-сирот, нуждающихся в жилье, формируются органами местного самоуправления муниципальных образований и направляются в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям-сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений лицам из числа сирот с предварительным согласованием органами государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осталась без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, с июня 1994 года находилась на воспитании в семейном детском доме Медведевых.

Данное обстоятельство установлено вступившим в законную силу решением Богдановичского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Жилое помещение за ФИО1 не закреплено, она зарегистрирована проживающей в <адрес>.

Однако по указанному адресу какое-либо строение отсутствует, вины ФИО1 в уничтожении данного строения нет (л.д. 36).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании Постановления Главы городского округа Богданович поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, на сегодняшний день имеет на иждивении двоих малолетних детей (л.д. 12, 33, 34).

Таким образом, судом установлен факт, что ФИО1 в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей и факт отсутствия у нее какого-либо жилья в собственности или в пользовании по договору социального найма, в том числе в порядке закрепления жилья при установлении опеки.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования Богдановичского городского прокурора подлежат удовлетворению за счет ответчиков Министерства строительства и архитектуры <адрес> и Администрации городского округа Богданович, так как непредставление жилого помещения в данном случае нарушает права и законные интересы истца, гарантированные ей государством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:                                                                   

Заявление Богдановичского городского прокурора удовлетворить.

Возложить на Министерство строительства и архитектуры <адрес> обязанность по приобретению за счет средств областного бюджета для ФИО1 благоустроенного применительно к условиям муниципального образования «Городской округ Богданович» жилого помещения в городе <адрес> площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, с последующей передачей приобретенного жилья в муниципальную собственность городского округа Богданович.

Возложить на Администрацию городского округа Богданович обязанность предоставить ФИО1 благоустроенное применительно к условиям муниципального образования «Городской округ Богданович» жилое помещение по договору социального найма площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Богдановичский городской суд.

Судья                 Пургина Ю.Г.