решение...



В окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                             ДД.ММ.ГГГГ

Богдановичский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ефремова А.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием:

помощника Богдановичского городского прокурора ФИО2

представителя третьего лица - начальника Управления Ильинской сельской территории ФИО5, на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ

представителя третьего лица - директора МУП «Сельжилфонд» ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановичского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации городского округа Богданович,

УСТАНОВИЛ:

Богдановичский городской прокурор обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации городского округа Богданович по не обеспечению необходимым запасом твердого топлива котельной <адрес> и обязании ответчика создании необходимого запаса топлива.

В иске в суд прокурор указал, что в ходе проверки установлено, что обследование котельной в селе <адрес> представителями Ростехнадзора по УрФО проводилось в сентябре 2010 года. По результатам проверки инспектором МТУ технологического и экологического надзора Ростехнадзора по УрФО выданы паспорта готовности котельных к работе в осенне-зимний период 2010-2011 г.г.

Котельные запушены в работу в силу Распоряжения Главы от ДД.ММ.ГГГГ «О начале отопительного сезона 2010-2011 годы», согласно которому руководителям теплоснабжающих организаций городского округа Богданович необходимо произвести розжиг котлов и осуществить подачу тепла на объекты социальной сферы и жилого фонда с ДД.ММ.ГГГГ.

Уголь на нужды муниципальной котельной <адрес> завозится согласно заключённого договора на поставку угля от ДД.ММ.ГГГГ. Контракт заключен между МУП «Сельжилфонд» и поставщиком ГУП СО «Управление снабжения и сбыта <адрес>». Гарантом по договору выступает городской округ Богданович в лице главы ГО Богданович ФИО3 Договор был заключён на поставку угля в количестве 1300 тонн, а с ДД.ММ.ГГГГ по март 2011 года в количестве 2000 тонн.

По результатам проверки установлено, что котельная Ильинской сельской территории городского округа Богданович не имеет нормативного запаса твердого топлива (угля) на текущий отопительный сезон на случай аварии. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на муниципальную котельную <адрес> завезено только 20 тонн угля, что составляет 3 суток запаса угля, менее 70 % от стодневного запаса. Тем самым, администрацией городского округа Богданович не выполнены нормы действующего законодательства, обязывающие обеспечить 70% запаса топлива на Ильинской сельской территории в летний период, что может явиться причиной предоставления населению села Ильинское коммунальных услуг ненадлежащего качества, чем будут грубо нарушены права граждан в сфере ЖКХ (неопределённого круга лиц). Кроме этого, неисполнение требований законодательства нарушает интересы Российской Федерации, поскольку игнорирование требований государства, выраженных в законодательных актах, подрывает авторитет органов государственной власти, что является недопустимым.

Прокурор в судебном заседании отказался от части исковых требований, просив суд признать бездействие администрации ГО Богданович по обеспечению запаса твёрдого топлива в объеме 70% от необходимого количества, согласно топливного баланса, незаконным и нарушающим права и законные интересы жителей Ильинской сельской территории ГО Богданович, при этом, обязать администрацию ГО Богданович создать и поддерживать на муниципальной котельной Ильинской сельской территории технологические запасы топлива, соответствующие объёму нормативного запаса топлива: твёрдого топлива (угля) при доставке автотранспортом на 7-суточный расход; при доставке по железной дороге - на 14-суточный расход.

Представитель ответчика администрации городского округа Богданович ФИО4 в судебное заседание не явился, представив отзыв относительно заявленных исковых требований.

Суд, с согласия истца, и представителей третьих лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица - начальник Ильинской сельской территории ФИО5 в судебном заседании пояснил, что исковые требования прокурора являются не обоснованными, поскольку на начало отопительного сезона 100-дневный запас топлива был и за весь период не было допущено случаев срыва в работе котельной по причине отсутствия топлива.

Представитель третьего лица - директор МУП «Сельжилфонд» ФИО6 в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, пояснив, что на начало отопительного сезона на площадке котельной не был создан необходимый стодневный запас топлива, однако данный запас хранился на площадках ГУПСО «Управление снабжения и сбыта <адрес>» в <адрес> и мог быть поставлен в указанное в заявке время. Во время работы на котельной имелся запас угля на несколько дней и перебоев в работе котельной не было. В настоящее время отопительный сезон заканчивается.

Суд, заслушав истца, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с положениями Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ , в обязанности органов местного самоуправления входит осуществление защиты прав потребителей.

Согласно п. 4 ч.1 ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесённые к таковым уставом муниципального образования.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 вышеуказанного закона и п. п. 4, 25 ст. 6 Устава городского округа Богданович, принятым решением Думы МО «Богдановичский район» от ДД.ММ.ГГГГ , в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым отнесено решение финансовых вопросов местного значения; организация, содержание и развитие муниципального энергоснабжения; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

В силу п.2.6.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением государственного комитета РФ от ДД.ММ.ГГГГ, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твёрдого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Согласно п. 25 Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ минимальные запасы топлива на складах теплоснабжающих организаций ЖКХ составляют: уголь - 45 суток, мазут - 30 суточная потребность.

Для обеспечения твердым топливом администрация городского округа Богданович выступила гарантом по договору на поставку каменного угля между покупателем МУП «Сельжилфонд» и поставщиком ГУП СО «Управление снабжения и сбыта <адрес>» (л.д. 14-15).

Представителями 3-х лиц в судебном заседании признано, что на весь период отопительного сезона у котельной не имелось нормативного запаса угля (л.д. 10).

Ответчиком в отзыве не оспаривается факт отсутствия на площадках котельных 100-дневного запаса угля, однако, при этом, ответчик считает необоснованным тот факт, что администрация ГО Богданович является надлежащим ответчиком по делу, поскольку все договоры на поставку угля заключены созданным для указанных целей МУП «Сельжилфонд».

По мнению суда, истцом представлено достаточно доказательств того, что администрация ГО Богданович бездействовала, поскольку не приняла необходимых мер по организации в Ильинской сельской территории теплоснабжения населения от муниципальных котельных, а именно, не приняла меры по организации обеспечения муниципальных котельных стодневным запасом топлива и запасом резервного топлива, что создает условия для возникновения в период отопительного сезона 2010 - 2011 г.г. чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением температурного режима в объектах, то есть не исполнила полномочия возложенные на неё Уставом городского округа Богданович, с учетом Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Инструкции по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП.

Тем самым, администрацией городского округа Богданович, в нарушение рекомендаций Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, а также в нарушение п.2.6.10. Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утверждённых Постановлением Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ , Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не создан технологический запас топлива для котельных.

При этом суд исходит из того, что администрация городского округа Богданович является контролирующим органом, обладающим организационными функциями. Не смотря на то, что она непосредственно не предоставляет коммунальные услуги по теплоснабжению и не заключает договоры на поставку топлива в сельские территории для муниципальных котельных, однако, на администрацию возложена организационная функция по обеспечению населения <адрес> теплоснабжением, а следовательно, и топливом для муниципальных котельных, которые в свою очередь отапливают жилые дома и объекты социального назначения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Богдановичского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Богдановичского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации городского округа Богданович по обеспечению запаса твёрдого топлива в объеме 70% от необходимого количества, согласно топливного баланса, незаконным и нарушающим права и законные интересы жителей Ильинской сельской территории ГО Богданович.

Обязать администрацию городского округа Богданович создать и поддерживать на котельной в Ильинской сельской территории городского округа Богданович технологического запаса топлива, соответствующего объему нормативного запаса твердого топлива (угля) при доставке автотранспортом на 7 суточный расход; при доставке по железной дороге - на 14 суточный расход.

Ответчик в соответствии со ст. 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе подать в Богдановичский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня получения его копии.

Решение также может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней после окончания срока подачи в порядке ст. 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявления ответчиком, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления, с подачей жалобы через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского

городского суда                                                                                               А.В.Ефремов