решение...



В окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                                    ДД.ММ.ГГГГ

Богдановичский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ефремова А.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием: помощника Богдановичского городского прокурора ФИО2,

представителя ответчиков ФИО3 - на основании доверенности -П от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановичского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязании зарегистрировать право собственности и произвести ремонтные работы участка дороги в д.Чудова <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Богдановичский городской прокурор обратился в суд с иском Администрации городского округа Богданович и Комитету по управлению муниципальным имуществом об обязании включить в реестр муниципальной собственности автодорогу к деревне <адрес>, произвести ее ремонт и зарегистрировать переход права собственности.

Прокурор в судебном заседании исковые требования уточнил, просил обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать переход права собственности на автодорогу: подъезд к д.Чудова от а/д Екатеринбург - Тюмень, 67 км+980 м., протяженностью 2 км., а Администрацию ГО Богданович в тот же срок произвести ремонт вышеуказанной автодороги.

Представитель ответчиков пояснил, что исковые требования с учетом их частичного изменения, являются обоснованными. Постановлением Главы ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ участок дороги в д.Чудова уже включен в реестр муниципальной собственности. В ближайшее время планируется зарегистрировать право собственности в установленном законом порядке и произвести ремонт дороги.

Суд, заслушав истца, представителя ответчиков, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.16, ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В собственности муниципальных образований могут находится автомобильные дороги местного значения. Статья 51 Закона определяет право органов местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под автомобильной дорогой подразумевается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено, что земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты) не подлежат отчуждению.

В соответствии с п. 1.5 Положения об учете муниципального имущества и порядке ведения реестра муниципальной собственности городского округа Богданович держателем Реестра является Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович. Согласно п. 3.6 Положения, основаниями для включения, исключения объектов из Реестра, внесения иных изменений в Реестр являются в т.ч. постановления или распоряжения Главы городского округа Богданович; вступившие в законную силу решения суда; гражданско-правовые договоры; постановления или распоряжения председателя Комитета.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из представленного в суд акта проверки технического состояния автодороги на л.д. 8-9, 31-37 следует, что участок автодороги в д.Чудова имеет ряд недостатков технического состояния, что не соответствует требованиям ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности дорожного движения» и ГОСТа Р52289-04.

Согласно Постановления Главы ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ, подъезд к д.Чудова от автодороги Екатеринбург - Тюмень, протяженностью 2 км. включен в состав местной казны ГО Богданович (л.д.14-18).

Таким образом, в ходе проверки, проведенной с участием представителя истца установлено, что требования по содержанию участка дороги не соблюдаются, право собственности надлежащим образом не зарегистрировано.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Богдановичского городского прокурора, поскольку проблема правового регулирования режима использования дороги и не регистрация права муниципальной собственности на указанное имущество нарушает права неопределенного круга лиц, т.к. ремонт дорожного покрытия не производится, не отслеживается его техническое состояние, что может привести к тяжким последствиям в виде причинения вреда здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Богдановичского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать в установленном законом порядке переход права собственности на автомобильную дорогу - подъезд к д.Чудова <адрес> от автомобильной дороги <адрес>, 67 км. + 980 м., протяженностью 2 км.

Обязать Администрацию городского округа Богданович в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонт автомобильной дороги общего пользования - подъезд к д.Чудова <адрес> от автомобильной дороги <адрес>, 67 км. + 980 м., протяженностью 2 км., согласно Акта освидетельствования технического состояния указанной автодороги от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского

городского суда                                                                                                       А.В.Ефремов