решение...



Дело года

В окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Богдановичский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ефремова А.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием помощника Богдановичского городского прокурора ФИО2,

а также представителя ответчика Администрации городского округа Богданович ФИО3 на основании доверенности -П от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановичского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Богданович о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Богдановичский городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Богданович, из которого следует, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства об отходах потребления на территории городского округа Богданович установлено, что около <адрес> в <адрес>, слева от дороги, ведущей на Богдановичский ШПЗ - филиал ОАО ТрансВудСервис», в 100 метрах от железнодорожных путей располагается несанкционированная свалка бытовых отходов в виде нескольких мусорных куч, состоящих из бытового и строительного мусора, пластиковых бутылок, полиэтиленовых мешков и пакетов, картонных коробок, срезанных ветвей деревьев.

Наличие несанкционированной свалки на территории ГО Богданович является нарушением п.п. З.1., 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест». По результатам проверки составлена справка от ДД.ММ.ГГГГ и произведено фотографирование.

Согласно п.п. 1,2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ и п.1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В судебном заседании помощник Богдановичского городского прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, и просила суд возложить на администрацию городского округа Богданович обязанность в течение одного месяца, ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов.

Представитель Администрации городского округа Богданович ФИО3 не возражал против удовлетворения исковых требований, подтвердив, что действительно несанкционированная свалка существует и расположена на землях населенных пунктов в пределах границ городского округа Богданович. В то же время, мер к ее ликвидации принято не было, поскольку находящийся там мусор перемешан со строительным материалом от разбора гаражей, которые в свою очередь могут находиться в чьей-либо собственности.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.п. 1,2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ порядок, условия и способы сбора транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливается органами местного самоуправления.

Согласно п.п.10, 12, 13 ч. 1 ст. 6 Устава городского округа Богданович, п.п.2,4,9 ч.4 Порядка обращения с отходами на территории МО «Богдановичский район», утверждённого Решением думы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; установление порядка и условий обеспечения надлежащего санитарного состояния <адрес> и его населённых пунктов; осуществление иных полномочий в сфере обращения с отходами в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 3 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ и п.1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Как установлено в судебном заседании, несанкционированная свалка бытовых отходов расположена в гаражном массиве около <адрес> в <адрес>, слева от дороги, ведущей на Богдановичский ШПЗ - филиал ОАО «ТрансВудСервис» (л.д. 7-8).

Согласно акта МУ «УМЗ» (на л.д.21), свалка бытовых отходов действительно расположена в гаражном массиве около <адрес> в <адрес> и представляет собой мусор, перемешанный со строительным материалом от разборки гаражей.

При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований Богдановичского городского прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Богдановичского городского прокурора к администрации городского округа Богданович в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Богданович в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в гаражном массиве около <адрес> в <адрес>, слева от дороги, ведущей на Богдановичский ШПЗ - филиал ОАО «ТрансВудСервис».

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Богдановичского

городского суда                                                                                           А.В.Ефремов