Дело № г. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Богдановичский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Пивоваровой Е. В. при секретаре ФИО1 с участием: помощника Богдановичского городского прокурора ФИО3 представителя ответчика МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации» ФИО4. представителя заинтересованного лица - ГУ Отдел вневедомственной охраны при отделе внутренних дел по ГО ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановичского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации», <адрес> Богданович о признании бездействия незаконным, и понуждении к выполнению мероприятий по антитеррористической и инженерно-технической безопасности, у с т а н о в и л: Богдановичский городской прокуратур обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к вышеуказанным ответчикам о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на создание безопасных условий для проживания, невыполнению мероприятий инженерной безопасности, по осуществлению монтажа кнопкой экстренного вызова милиции в здании МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации», расположенного по адресу: <адрес>. МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации» относится к муниципальным учреждениям, учредителем которого является администрация городского округа Богданович. Основными задачами Учреждения являются: предоставление временного места пребывания или ночлега лицам, оказавшимся без определённого места жительства и занятий, в первую очередь лицам пожилого возраста и инвалидам; оказание содействия в осуществлении мероприятий по социальной адаптации лиц, утративших социально полезные связи (в первую очередь лиц, освобождаемых из мест лишения свободы), к условиям жизни в обществе. Бездействие учреждения и его учредителя, выразившееся в невыполнении мероприятий по безопасности, ставит в опасность жизнь и здоровье лиц, проходящих реабилитацию в учреждении, так и других лиц, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности. Просит признать незаконными бездействие администрации городского округа Богданович и Муниципального учреждения «Богдановичский центр социальной реабилитации» по непринятию мер, направленных на создание безопасных условий для проживания, невыполнению мероприятий инженерной безопасности, а именно: по осуществлению монтажа кнопкой экстренного вызова милиции в здании МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации», расположенном по адресу: <адрес>, и просит обязать ответчиков осуществить монтаж кнопкой экстренного вызова милиции в здании МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации», расположенном по адресу: <адрес>. Представитель ответчика - директор МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации» ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснив, что оборудовать здание Центра сигнальной кнопкой не представляется возможным по причине отсутствия финансирования. При рассмотрении бюджета организации на 2011 год в обязательном порядке будет внесено предложение о внесении суммы, необходимой для установки и обслуживания системы «Тревога» в смету расходов. Представитель ответчика администрации городского округа Богданович в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке. Представитель третьего лица - ГУ Отдела вневедомственной охраны при ОВД по ГО Богданович ФИО5 в судебном заседании исковые требования, заявленные прокурором, поддержал, суду пояснил, что на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объекты социальной защиты населения подлежат обязательной охране и должны быть оборудованы кнопками экстренного вызова милиции с подключением на пульт централизованного наблюдения. ДД.ММ.ГГГГ при обследовании здания Богдановичского центра социальной реабилитации, расположенного в <адрес>, установлено, что данный объект соцзащиты населения не оборудован тревожной кнопкой вызова милиции, составлен акт обследования, руководителю было предложено оборудовать здание «тревожной кнопкой», однако данные рекомендации до настоящего времени не выполнены. Суд принимает признание иска ответчиком, так как считает, что закону оно не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает. Суд, заслушав стороны, представителя третьего лица, изучив материалы дела, находит исковые требования законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: В силу ст. ст. 17, 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, к компетенции социального учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Социальные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья проживающих в нём граждан. Указанные учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье находящихся там лиц и работников учреждения. К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся создание муниципальных учреждений, их финансирование, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В соответствии с частями 1, 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О мерах по защите объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения <адрес> от преступных посягательств» предусмотренов течение 2005 года обеспечение проведения работ по инженерно-технической укреплённости и антитеррористической защищенности на объектах образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения <адрес> в соответствии с требованиями, изложенными в руководящем документе Министерства внутренних дел России от 2002 года N РД 78.36.003 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств"; а также обязательное оборудование объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения <адрес> кнопками тревожной сигнализации, с выводом на пульты централизованного наблюдения отделов вневедомственной охраны при органах внутренних дел <адрес>; руководителям объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта и социальной защиты населения <адрес> рекомендовано заключать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации договоры на охрану с отделами вневедомственной охраны при органах внутренних дел <адрес>. В соответствии с п. 1 Устава МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации» относится к муниципальным учреждениям, учредителем Центра является администрация городского округа Богданович - л. д. 15-20. Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что здание МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации», расположенное по адресу: <адрес>, не имеет кнопки тревожного вызова, в связи с этим рекомендовано оборудовать здание кнопкой тревожной сигнализации с входом сигнала в дежурную часть ОВД либо в помещение участковых уполномоченных Байновской сельской территории - л. д. 9. При повторном обследовании объекта социальной защиты населения установлено, что данные рекомендации руководителем Центра не выполнены, вновь рекомендовано оборудовать здание Центра кнопкой тревожной сигнализации, что подтверждается актом контрольной проверки от ДД.ММ.ГГГГ на л. д. 32. Как следует из ответов директора МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, данные рекомендации выполнить не представляется возможным по причине отсутствия финансирования - л. д. 10-11. Таким образом, установлено, что бездействие МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации» и его учредителя - администрации городского округа Богданович, выразившиеся в невыполнении мероприятий по безопасности, ставит в опасность жизнь и здоровье лиц, проходящих реабилитацию в учреждении, нарушает основные права и законные интересы лиц, которые в силу возраста не могут самостоятельно защищать свои права и законные интересы, закреплённые Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП и Уставом МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации». Ответчиком не оспаривается факт бездействия МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации» по вопросу выполнения мероприятий инженерной безопасности, а именно, по осуществлению монтажа кнопки экстренного вызова милиции, также ответчик согласен с исковыми требованиями в части обязания установления монтажа кнопки экстренного вызова. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Богдановичского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст. 191-194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требований Богдановичского городского прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Богданович и Муниципального учреждения «Богдановичский центр социальной реабилитации» по непринятию мер, направленных на создание безопасных условий для проживания, невыполнению мероприятий инженерной безопасности по осуществлению монтажа кнопки экстренного вызова милиции в здании МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации», расположенном по адресу: <адрес>, Обязать Администрацию городского округа Богданович и Муниципальное учреждение «Богдановичский центр социальной реабилитации» осуществить монтаж кнопки экстренного вызова милиции в здании МУ «Богдановичский центр социальной реабилитации», расположенном по адресу: <адрес>. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд. Судья Богдановичского городского суда <адрес> Е.В. Пивоварова