решение...



Дело г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Богдановичский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Васильева В.В.

при секретаре ФИО1

с участием:

старшего помощника Богдановичского городского прокурора ФИО2

представителя ответчика - директора ООО «Городские очистные сооружения» ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Городские очистные сооружения» о понуждении к получению решений о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с выше указанным иском к ООО «Городские очистные сооружения».

В иске прокурор указал, что прокуратурой области в сентябре 2010 года проведена проверка по заявлению начальника Департамента Росприроднадзора по УФО о нарушении ООО «Городские очистные сооружения» законодательства об охране и использовании водных объектов.

В ходе проверки установлено, что ООО «Городские очистные сооружения» в соответствии с Уставом осуществляет деятельность по отводу и очистке стоков от населения и юридическихлиц, эксплуатации и ремонту водопроводно-канализационных сетей и оборудованияи иные виды деятельности. В ходе осуществления указанной деятельности ООО «Городские очистные сооружения» образуются     сточные воды, которые после прохождения через сооружения биологической очистки <адрес> через выпуск сбрасываются в реку Кунара, а через выпуск в <адрес> сбрасываются в <адрес>. Сточные воды - это воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории(пункт 19 статьи 1 Водного Кодекса РФ).

В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации водопользованием признается использование различными способами водных объектов дляудовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

В силу пункта 2 части 2 статьи 5 Водного Кодекса РФ к поверхностным объектам относятся водотоки (реки, ручьи, каналы).

Согласно статье 9 Кодекса, физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса.

Сброс сточных вод и (или) дренажных вод является видом пользования водным объектом.

В пункте 2 части 2 статьи 11 Кодекса сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований производится на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке подготовки и принятия решений о предоставлении водного объекта в пользование» (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), установлен порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части в пользование.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденного вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, в соответствии с Водным кодексом РФ, на основании решений водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности     субъектов Российской Федерации или в собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса и (или) дренажных вод на основании решений.

Согласно пунктам 5, 8 вышеуказанных Правил, предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случаях, указанных в пункте 2 настоящих правил, а также водных объектов находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сведений о водном объекте, которое содержится в государственном водном реестре.

В соответствии с частью 3 ст. 22 Кодекса решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод дополнительно должно содержать, в том числе, объем допустимых сбросов, а также требования к качествуводы в водных объектах в местах сброса сточных и (или) дренажных вод.

Вместе с тем, вопреки данным нормам закона, ООО «Городские очистные сооружения» в настоящее время самовольно, в отсутствии предусмотренного Водным кодексом Российской Федерации решения, использует поверхностные воды рек Кунара и Большая Калиновка в целях сброса сточных вод.

Осуществляемый в настоящее время обществом сброс сточных вод нарушает экологические права неопределенного круга лиц, поскольку эта деятельность производится без решения компетентного государственного органа, определяющего в целях обеспечения благоприятной окружающей среды и предупреждения деятельности на ее компоненты допустимую антропогенную нагрузку (объем и качество сбрасываемых сточных вод) на один из объектов охраны - поверхностные воды.

ООО «Городские очистные сооружения» не соблюдает требования федерального законодательства, в части обеспечения охраны водных объектов, и загрязняет поверхностные воды рек Кунара и Большая Калиновка.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей, устанавливаются нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Статьей 23 вышеназванного закона предусмотрено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы, допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований названного Кодекса и законодательства в областиохраны окружающей среды.

Пунктом 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации закреплен запрет на сбросв водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативыпредельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В нарушение указанных требований закона, ООО «Городские очистные сооружения» в реку Кунара через выпуск сбрасываются сточные воды, не соответствующие нормативам предельно-допустимых концентраций вредных веществ всточных водах.

Согласноимеющимся данным ведомственного лабораторного контроля, сброс сточных водчерез выпуск в течение первого полугодия 2010 года в <адрес> осуществляется с превышением предельно допустимых концентраций вредных веществ по следующим показателям: по взвешенным веществам - в 2 раза, по БПК в 17 раз, по фосфору фосфатов - в 3,3 раза, по азоту аммонийному - в 15,2 раза; по нитрит иону - в 1.9 раз; по нефтепродуктам - в 1,6 раз, по железу - в 1,3 раза.

Через выпуск в <адрес> осуществляется с превышением допустимых концентраций вредных веществ по следующим показателям: по взвешеннымвеществам - в 1,4 раза, по нитрат иону - в 1,3 раза.

При таких обстоятельствах незаконный сброс сточных вод, представляет угрозу для качества поверхностных вод рек Кунара и Большая Калиновка, безопасности окружающей среды и здоровья населения.

В качестве одного из основных принципов водного законодательства ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации определено, что регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемым человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной или иной деятельности, и одновременно как объекте права собственности и иных прав. Использование водных объектов не должно оказывать негативного воздействия на окружающую среду.

С учетом изложенного, вышеуказанная деятельность противоречит требованиям природоохранного, водного и санитарно-эпидемиологического законодательства и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РоссийскойФедерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и темсамымзатрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

Соблюдение экологических прав граждан, исходя из содержания закрепленных Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принципов, обеспечивается, в том числе процедурой получения в компетентных государственных органах решения о предоставлении водного объекта в пользование, содержащего требования к объему и качеству сбрасываемых сточных вод.

Прокурор просит признать незаконной деятельность ООО «Городские очистные сооружения» по сбросу сточных вод в водные объекты - реки Кунара и Большая Калиновка в отсутствии решения о предоставлении водного объекта в пользование и обязать ООО «Городские очистные сооружения» в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, получить решение о предоставлении водных объектов - рек Кунара и Большая Калиновка в пользование для сброса сточных вод.

В судебном заседании старший помощник Богдановичского городского прокурора ФИО2 просила прекратить производство по делу, поскольку ответчиком до судебного заседании требования прокурора удовлетворены и получены решения о предоставлении водных объектов - рек Кунара и Большая Калиновка в пользование для сброса сточных вод.

Представитель ответчика - директора ООО «Городские очистные сооружения» ФИО3, с ходатайством прокурора о прекращении производства по делу согласен.

Суд принимает отказ истца от иска, считая, что он закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов других лиц и неопределенного круга лиц не нарушает, производство по делу необходимо прекратить.

Так представителем ответчика суду предоставлены Решение Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.022-р-рсбх-с.2010-00402/00 и .05.022-р-рсбх-с-2010-00401/00 о предоставление ООО «Городские очистные сооружения» водных объектов в пользование - сброса сточных вод в <адрес> и <адрес>

Исходя из изложенного требования прокурора ответчиком удовлетворены до судебного заседания, нарушенное право неопределенного круга лиц восстановлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 220, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по делу по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Городские очистные сооружения» о понуждении к получению решений о предоставлении водных объектов - рек Кунара и Большая Калиновка в пользование для сброса сточных вод - в связи с удовлетворением ответчиком требований прокурора и отказом прокурора от иска.

Производство по делу прекратить, разъяснив, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение в течение 10 дней может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

                                                Председательствующий                           Васильев В.В.