Дело № г. В окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Богдановичский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Васильева В.В. при секретаре ФИО1 с участием: представителей ответчика - директора ФИО3 и ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представителя 3-го лица ООО «Городские канализационные сети» - директора ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Городские очистные сооружения» об обязании разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения, УСТАНОВИЛ: В иске в суд прокурор указал, что Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой в сентябре 2010 года проведена проверка по соблюдению природоохранного законодательства при ведении производственной деятельности ООО «Городские очистные сооружения», расположенного по адресу: <адрес>. Указанное юридическое лицо осуществляет деятельность по эксплуатации и ремонту водопроводно-канализационных сетей и оборудования (ст. З Устава предприятия). По договору субаренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Городские канализационные сети» обществу с ограниченной ответственностью «Городские очистные сооружения» передана в аренду и пользование скважина №, расположенная в <адрес> городского округа. Из скважины № ООО «Городские очистные сооружения» поставляет холодную воду для питьевого водоснабжения населения <адрес> городского округа. На момент проверки у предприятия отсутствовал согласованный и утвержденный в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны в отношении указанного выше водозабора питьевых вод, чем нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц - жителей села Коменки Богдановичского городского округа (ст. 41 Конституции Российской Федерации) на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие, так как возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ответчиком требований в области соблюдения водного и санитарно-эпидемиологического законодательства, с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения. Прокурор просит обязать ООО «Городские очистные сооружения» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект зоны санитарной охраны водозабора подземных вод в отношении водозабора, расположенного на территории Богдановичского городского округа: скважина № <адрес> - в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. В письменном заявлении в суд Свердловский межрайонный природоохранный уточнил требования, указав, что просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить в установленном законом порядке проект зоны санитарной охраны водозабора подземных вод в отношении водозабора - скважины №, расположенной в <адрес> городского округа <адрес>. Также прокурор просил рассмотреть дело без его участия. Представители ответчика ФИО2 и директор ООО «Городские очистные сооружения» и ООО «Городские канализационные сети» (3-е лицо) ФИО3, исковые требования прокурора признали полностью, пояснив, что в настоящее время уже выполняются действия по разработке и утверждению проекта зоны санитарной охраны скважины №, предоставив суду договор с ООО «Безопасность экосферы» от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ООО «Безопасность экосферы» обязуется разработать для ООО «Городские очистные сооружения» проект зоны санитарной охраны скважины в <адрес>. Представитель 3-го лица - Министерства природных ресурсов <адрес> ФИО4 в письменном заявлении в суд просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования прокурора полностью поддержала. Представитель 3-го лица - Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович - председатель КУМИ ФИО5, в письменном заявлении в суд просил рассмотреть дело без участия представителя КУМИ и принять решение на усмотрение суда. Заслушав указанные объяснения, изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Так прокурор обоснованно указал в иске, что статьей 43 Водного Кодекса Российской Федерации установлено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения. .. подземные водные объекты, пригодность которых для сказанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Статьей 18 ч.4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологического благополучия населения» №52-ФЗ проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.В ст. 11 ФЗ №52-ФЗ предусматривается правило, согласно которого индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии со ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам. В соответствии с пунктами 1.6, 1.12, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждению зон санитарной охраны (ЗСО) должна предшествовать разработка их проекта, в который включается: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнений источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть и картографический материал. Данный проект вместе с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций. Неисполнение требований водного и санитарного законодательства, санитарных норм и правил в части разработки, согласования в контролирующих органах проекта организации зон санитарной охраны питьевого источника водоснабжения, и соответственно, невыполнение водоохранных мероприятий, таких как: определение границ зоны и составляющих ее поясов, плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению засорения источника, правил и режима хозяйственного и ограждение зон санитарной охраны, и прочее, - может привести к загрязнению и заражению питьевой воды, массовым инфекционным заболеваниям населения, другим чрезвычайным ситуациям. В соответствии п.2 Положения о Министерстве природных ресурсов <адрес>, утв. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов <адрес>» (в ред. Постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП), Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях. По договору субаренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 13-14, ООО «Городские канализационные сети» обществу с ограниченной ответственностью «Городские очистные сооружения» передана в аренду и пользование скважина №, расположенная в <адрес> городского округа. Как на момент проверки прокурором, так и в настоящее время, что признано представителями ответчика, у ООО «Городские очистные сооружения» отсутствует согласованный и утвержденный в установленном порядке проект организации зоны санитарной охраны в отношении указанного выше водозабора питьевых вод. При невыполнении вышеназванных требований закона нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц - жителей села Коменки Богдановичского городского округа (ст. 41 Конституции РФ) на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие, так как возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением ответчиком требований в области соблюдения водного и санитарно-эпидемиологического законодательства, с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Городские очистные сооружения» об обязании разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения удовлетворить и обязать Общество с ограниченной ответственностью «Городские очистные сооружения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить в установленном законом порядке проект зоны санитарной охраны водозабора подземных вод в отношении водозабора - скважины №, расположенной в <адрес> городского округа <адрес>. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Городские очистные сооружения» госпошлину в доход государства в сумме 4 000 руб. Решение в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд. Председательствующий Васильев В.В.