решение...



Дело г.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                ДД.ММ.ГГГГ.

Богдановичский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Пургиной Ю.Г.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя Богдановичского городского прокурора ФИО4, истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Богдановичского городского прокурора в интересах ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес>, Администрации городского округа Богданович о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Богдановичский городской прокурор обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры <адрес>, Администрации городского округа Богданович о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование своих доводов указал, что прокуратурой проводилась проверка исполнения Администрацией городского округа Богданович законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

В ходе проверки было установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сиротой, поскольку его мать ФИО1 Батыша умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО1 Искен умер ДД.ММ.ГГГГ. С 2001 года ФИО1 находился под опекой у брата ФИО2. Жилое помещение за ним не закреплено.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании Постановления Главы городского округа Богданович поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.

В соответствии со ст. ст. 1, 57 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФИО1 имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке в виде обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Установлено, что до настоящего времени жилое помещение ФИО1 за счет средств областного бюджета не предоставлено.

В соответствии с п.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» с 2010 года на Министерство строительства и архитектуры <адрес> возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В нарушение указанных норм действующего законодательства Министерство строительства и архитектуры <адрес> по настоящее время бюджетные средства на обеспечение жильем          ФИО1 не выделило, а Администрация городского округа Богданович с 2009 года не приняла мер по обеспечению его жильем.

ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, необходимыми юридическими знаниями не обладает, не имеет возможности для оплаты квалифицированной помощи и государственной пошлины, обратился в Богдановичскую городскую прокуратуру за защитой нарушенных прав. Самостоятельно осуществлять защиту своих прав не может.

Просит возложить на Министерство строительство и архитектуры <адрес> обязанность приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной Постановлением Главы ГО Богданович от ДД.ММ.ГГГГ N 1387; распределить данное жилое помещение ФИО1; безвозмездно передать жилое помещение в муниципальную собственность. Обязать администрацию городского округа Богданович предоставить данное жилое помещение ФИО1 по договору социального найма.

В судебном заседании прокурор поддержал свои требования и доводы.

ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что он действительно остался сиротой в несовершеннолетнем возрасте, закрепленного за ним жилья не имеет. В настоящее время он проживает в квартире своей сестры, расположенной в <адрес>.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры <адрес> не явился в судебное заседание по неизвестным причинам, хотя был должным образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика Администрации городского округа Богданович также не явился в судебное заседание по неизвестным причинам, хотя был должным образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Согласно письменному отзыву ответчик с исковыми требованиями согласен.

Суд принимает признание иска ответчиком Администрацией городского округа Богданович, так как считает, что закону это не противоречит, прав и законных интересов других лиц не нарушает.

Также суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Суд, заслушав прокурора, истца, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ч. 2 ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого уровня обеспеченности социальным жильем в данном населенном пункте, предоставляемого по договорам социального найма.

На территории городского округа Богданович в соответствии с Постановлением Главы городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ N 1387 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа Богданович" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма следующая: на одиноко проживающих - 33 кв. м., на семью состоящей из 2-х человек - 42 кв. м., на семью из 3-х и более человек - по 18 кв. м общей площади на человека.

В соответствии с п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» в 2010 году на Министерство строительства и архитектуры <адрес> возложены функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» на 2010 года на приобретение жилья для детей-сирот выделено 319 370 тыс. руб., а также 30 024 тыс. руб. из федерального бюджета.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП утвержден порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями утвержден порядок обеспечения в 2010 году жилыми помещениями за счет средств областного бюджета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.

В соответствии с данным порядком средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из числа детей-сирот. Получателем средства по данному коду расходов является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», которое производит финансирование расходов по строительству и приобретению указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств - Министерства строительства и архитектуры <адрес>. Списки детей-сирот, нуждающихся в жилье, формируются органами местного самоуправления муниципальных образований и направляются в СОГУ «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства». Для распределения детям-сиротам построенных жилых помещений Фонд направляет в органы местного самоуправления адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади. После этого органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений лицам из числа сирот с предварительным согласованием органами государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сиротой, поскольку его мать ФИО1 Батыша умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец ФИО1 Искен умер ДД.ММ.ГГГГ. С 2001 года ФИО1 находился под опекой у брата ФИО2. Жилое помещение за ним не закреплено (л.д. 9, 10).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании Постановления Главы городского округа Богданович поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма (л.д. 11).

Факт отсутствия у ФИО1 какого-либо жилья в собственности или в пользовании по договору социального найма, в том числе в порядке закрепления жилья при установлении опеки, сторонами не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования Богдановичского городского прокурора подлежат удовлетворению, так как указанные действия ООО «ТЭК» являются незаконными и ущемляют права и законные интересы инвалидов в области занятости населения, гарантированные государством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:                                                                   

Заявление Богдановичского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнергетическая компания» в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать либо выделить рабочие места для приема на работу инвалидов в пределах установленной законом квоты для приема на работу инвалидов.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья                 Пургина Ю.Г.