РЕШЕНИЕ именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Богдановичский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Пивоваровой Е.В., при секретаре Корелиной И.П., с участием истца ФИО2, представителя ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Богданович Свердловской области ФИО4, действующей по доверенности №от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г. Богданович Свердловской области включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Богданович Свердловской области назначить ей трудовую пенсию, предусмотренную ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», у с т а н о в и л: Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Богданович Свердловской области включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации назначить ей трудовую пенсию, предусмотренную ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В обосновании своих требований ФИО2 пояснила в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Богданович Свердловской области (далее ГУ УПФ РФ в г. Богданович) с заявлением о назначении пенсии, предусмотренной п. 11 ч. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». К заявлению ею были приложены все необходимые документы. Однако ДД.ММ.ГГГГ она получила решение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ в течение 30 лет. Считает, что на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии составил 18 лет 4 месяца 14 дней. Из специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, были безосновательно исключены периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (00-02-16). ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Курсы повышения квалификации, не предусмотрено пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительств РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (00-00-26); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (01-10-18); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (02-07-08); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Отпуск без сохранения заработной платы, не предусмотрено пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (00-00-05); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (06-09-17); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГпостановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (00-01-20). Просит включить указанные периоды в ее трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Впоследствии истец ФИО2 отказалась от требований включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы с 17 января по ДД.ММ.ГГГГ - время, когда она находилась на курсах повышения квалификации. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> ФИО4 исковые требования ФИО2 не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Богданович Свердловской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 173-ФЗ). ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в г. Богданович были рассмотрены вопросы реализации пенсионных прав ФИО2 о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ. При рассмотрении документов Управлением ПФР были приняты к зачету периоды работы для назначения досрочной пенсии - 18 лет 04 месяца 14 дней. Периоды, которые не были приняты к зачету и оспариваемые истцом: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (00-02-16). ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Курсы повышения квалификации, не предусмотрено пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительств РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (00-00-26); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (01-10-18); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (02-07-08); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Отпуск без сохранения заработной платы, не предусмотрено пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (00-00-05); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (06-09-17); ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - МУЗ «Стоматологическая поликлиника» - зубной техник - Наименование должности не предусмотрено Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГпостановлением Конституционного Суда №п от ДД.ММ.ГГГГ (00-01-20). Управлением было принято решение об отказе ФИО2 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ по причине отсутствия специального стажа - 30 лет. В стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не были засчитаны оспариваемые периоды: - ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 02 месяца 16 дней); - ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (01 год 10 месяцев 18 дней); - ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (02 года 07 месяцев 08 дней); - ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 09 месяцев 17 дней); - ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 20 дней),поскольку Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29.01.2004 г. № 2-П установил, что нормы Федерального закона от 17.12.2001 «по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично)». Положения статей 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Также необходимо учитывать правовую позицию изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.11.2002г. № 320-О, согласно которой выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по продолжительности специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. Данная позиция подтверждается также п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» (далее по тексту - Постановление от 20.12.2005г.) где указано, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. В период осуществления трудовой деятельности ФИО2 в МУЗ «Стоматологическая поликлиника» действовали следующие нормативно-правовые акты Закон РФ от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (утратил силу 01.01.2002г.) которым, в частности статьей 81 предусматривалось, что пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Статья 83 предусматривала списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 (утратил силу 01.11.1999г.). Пунктом 1 данного списка было предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности; Список должностей, работа которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066 (утратил силу 29.10.2002г. и применялся в период с 01.01.2002г. по 29.10.2002г. в части не противоречащей Закону № 173-ФЗ согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.01.2002г. № 30). Данным списком наименование должности «Зубной - техник» не предусмотрено. Пунктом 9 Постановления от 20.12.2005г. предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). В стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости ФИО2 не засчитан оспариваемый ею период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно ст. 27 Закона № 173-ФЗ граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации. С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.5 Правил от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Включение в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено и Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим в вышеуказанный период. Также, в стаж, дающий ФИО2 право на назначение трудовой пенсии, не засчитан оспариваемый ею период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с п.5 Правил от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами. При этом, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Включение в стаж периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы данными Правилами, не предусмотрены. Введение законодателем досрочной трудовой пенсии по старости связывается с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследует цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и является, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц. Следовательно, при рассмотрении заявления ФИО2 о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗГУ УПФ РФ в г. Богданович действовало в соответствии с нормативно-правовыми актами. Просит в иске ФИО2 отказать. Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, считает заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. ст. 19, 39 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В силу ст.ст. 4 ч.2, 15 ч. 1, 4, 115 ч. 1, 3 Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам. В соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 Закона №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Закона № 173-ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06 сентября 1991 года в редакции от 22 сентября 1993 года (утратил силу 29 октября 2002 года), в данный список были включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью. В соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 в данный список включена должность зубного врача. В перечень структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и шесть месяцев, включены отделения акушерского физиологического, акушерского обсервационного, акушерского патологии беременности, гинекологического отделений хирургического профиля стационаров муниципальных центральных районных больниц. В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ « О трудовых пенсиях», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года в данный список включена должность зубного врача. В перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, утвержденным этим же Постановлением, включены зубные врачи. В силу п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Как установлено в судебном заседании истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 02 месяца 16 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 10 месяцев 18 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 07 месяца 08 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 09 месяцев 17 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 20 дней),работала в МУЗ «Стоматологическая поликлиника» зубным техником (л.д. 7-8). До указанного периода, а именно с 1979 года по 1994 год ФИО5 работала зубным техником в МУ Богдановичская центральная районная больница. С 1996 по 1999 год ФИО2 работала зубным техником в МУЗ «Стоматологическая поликлиника» зубным техником. Указанные периоды работы ФИО2 были приняты к зачету и включены в льготный стаж (л.д. 7, 7об.) Решением ГУ УПФ РФ в г. Богдановиче Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж истцу не были включены оспариваемый ею периоды работы зубным техником в МУЗ «Стоматологическая поликлиника», в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано (л.д. 7-8). В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации № 2-П от 29 января 2004 года и Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 70 от 17 октября 2003 года при оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 Закона от 17 декабря 2001 г. расчетный размер трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 г., размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчета общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 г. и его среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации № 197-О от 18 июня 2004 года различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих правовых целей средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении всех прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия а пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что в оспариваемый ответчиком период времени истец работала в медицинском учреждении зубным техником. Основной целью деятельности данного учреждения являлось осуществление лечебной деятельности. Истец выполняла обязанности среднего медицинского персонала. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Наименование занимаемых ФИО2 должностей не в полной мере соответствует указанным выше Перечням структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонал, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. Тем не менее, неверное отражение наименований должностей работодателями не может лишить работника права на социальное обеспечение. По мнению суда, Также, в стаж, дающий ФИО2 право на назначение трудовой пенсии, не может быть засчитан оспариваемый ею период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с 09.08.2004г. по 13.08.2004года, поскольку в соответствии с п.5 Правил от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами. При этом, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Включение в стаж периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы данными Правилами, не предусмотрены. Таким образом, суд считает, что неправомерными действиями ответчика нарушены конституционные права истца на социальное обеспечение, которые должны быть восстановлены. В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. ФИО2 обратилась с заявлением к ответчику ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8 об.) и на этот день имела право на назначение такой пенсии. С этого дня необходимо обязать ответчика назначить истцу пенсию. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО2 удовлетворить. Признать незаконным отказ Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Богдановиче Свердловской области в назначении ФИО2 досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Богдановиче Свердловской области назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в кассационном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд. Решение изготовлено на компьютере. Судья Богдановичского городского суда Е.В. Пивоварова