ПОСТАНОВЛЕНИЕ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Богдановичского городского суда <адрес> Ефремов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица: ФИО1 - директора Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям города Богдановича» (далее ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича), проживающей по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Как следует из протокола об административном правонарушении: ДД.ММ.ГГГГ в 13.30 минут в ходе проведения проверки ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича по адресу: Свердловская область г.Богданович, ул.Новая. 16а должностным лицом Управления Росздравнадзора по Свердловской области были выявлены следующие нарушения: Медицинская сестра Специализированного отделения социально-медицинского обслуживания Центра - ФИО4, имея медицинское образование, проводит медицинский массаж детям. Заведующая Специализированным отделением социально-медицинского обслуживания Центра фельдшер ФИО3 имея медицинское образование проводит предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры водителей, что подтверждается Журналом осмотра водителей и путевыми листами. Осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) по работам (услугам), а именно: проведение медицинских осмотров предрейсовых (послерейсовых), медицинского массажа является нарушением требований п.п.4 п.2 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно перечня работ и услуг по медицинской деятельности, установленного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи. При этом, работы (услуги) по медицинским осмотрам и медицинскому массажу отнесены к медицинской деятельности. Лицензии на оказание указанной медицинской деятельности у ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича не имеется, что влечет административную ответственность директора Центра по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании ФИО1 вину признала пояснив, что Центр социальной помощи семье и детям полностью финансируется из бюджета Свердловской области. Действительно в течение января - марта 2011 года организация оказывала медицинские услуги в виде массажа лицам, находящимся на их обеспечении, но только строго в соответствии с медицинским заключением о необходимости его проведения. В связи с нахождением в Центре большого количества детей с медицинскими показаниями к проведению массажа, было принято решение о приеме на работу врача-массажиста ФИО4 Какого-либо вреда здоровью детей причинено не было, в то же время проведенный массаж благотворно отразился на состоянии здоровья всех детей. О необходимости получения лицензии на данный вид деятельности она не знала, в противном случае данная бы услуга не оказывалась, поскольку в выделении денежных средств для получения лицензии было отказано. Кроме того, ей известно, что для проведения предрейсового осмотра требуется лицензия, однако поскольку необходимые мероприятия для ее получения не были проведены в виду отсутствия финансирования, в течение двух месяцев 2011 года проведение данных осмотров осуществлялось квалифицированным врачом ФИО3 с использованием всего необходимого для их проведения оборудования. Иной возможности для прохождения осмотров водителями Центра не имеелось. В то же время, после проведения проверки Управлением Росздравнадзора необходимые денежные средства из областного бюджета были выделены и ДД.ММ.ГГГГ лицензия на осуществление данных видов медицинской деятельности была получена. Свидетель ФИО3 суду пояснила, что имеет медицинское образование и обладает необходимыми познаниями для проведения медицинского осмотра водителей ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича. Указанный мед.осмотр до ДД.ММ.ГГГГ проводился в МУ «Богдановичская ЦРБ», но на 2011 год данный договор не продлевался из-за отсутствия финансирования. Указанную деятельность она осуществляет в соответствии со своей должностной инструкцией и во исполнение распоряжения директора ФИО1 Свидетель ФИО4 суду показала, что имеет медицинское образование и принята на работу в качестве медицинской сестры по массажу, который и осуществляет в соответствии с распоряжением директора ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича и медицинскими заключениями о необходимости его проведения. Вина директора ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Как следует из п.п.4 п.2 ст.17Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность относится к перечню видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Аналогичные требования содержатся в п.п.46 п.1 ст.12 ст. 12, Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (утв.Постановлением Правительства РФ от 23.01.2007 года № 30), работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи, включают работы (услуги) в т.ч. по: медицинскому массажу и медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым). Как следует из представленных в суд материалов административного дела, поводом для возбуждения дела послужили результаты плановой выездной комплексной проверки ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича представителями Управления Росздравнадзора по Свердловской области (л.д.6-7). Как следует из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены факты осуществления медицинской деятельности, связанной с проведением массажа и осмотром водителей без лицензии (л.д. 8-16). Из представленных документов о штатной численности и приеме на работу в ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича следует, что ФИО1, ФИО3 и ФИО4 состоят в штате учреждения, где и осуществляют свою трудовую деятельность, при этом, ФИО1 является директором данного учреждения (л.д. 17-25). Путевые листы и выкопировки из Журнала о предрейсовом осмотре содержат отметки о его проведении фельдшером ФИО3 (л.д.26-31). Согласно медицинских документов на л.д.32-34, медицинской сестрой ФИО4 проводился медицинский массаж в соответствии с назначением врача. Лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) и медицинскому массажу выдана ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-46). Из переписки директора ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича и Министерством социальной защиты населения Свердловской области следует, что со стороны директора Центра - ФИО1 предпринимались попытки получить дополнительное финансирование для оформления лицензии на указанный вид медицинской деятельности, однако необходимые денежные средства были выделены только после вручения предписания Управлением Росздравнадзора. Таким образом, вина должностного лица - директора Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям города Богдановича» ФИО1 в осуществлении деятельности без лицензии, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, его действия необходимо квалифицировать по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, тот факт, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась. Суд также учитывает, что в связи с отсутствием необходимого бюджетного финансирования виновное лицо не имело объективной возможности не допустить, а в последствии устранить недостатки, подлежащие устранению до получения лицензии на определенный вид медицинской деятельности. При этом, не осуществление указанной деятельности могло поставить под угрозу нормальное функционирование государственного учреждения. В то же время, осуществление медицинского массажа лицам, нуждающимся в его проведении, было обусловлено медицинским заключением и не принесло вреда здоровью пациентов. Медицинский осмотр водителей фельдшером ФИО3 проводился на протяжении двух месяцев, что также, по мнению суда, не повлекло вреда общественным и государственным интересами не создало угрозу безопасности пассажиров, поскольку согласно имеющихся в материалах дела документов, ФИО3 имеет медицинское образование и является квалифицированным специалистом, при осуществлении осмотров ею использовалось необходимое медицинское оборудование (л.д. 35). Учитывая вышеизложенное считаю, что наказание должностному лицу - необходимо назначить в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать должностное лицо - директора Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям города Богдановича» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд. Судья Богдановичского городского суда А.В.Ефремов