постановление



<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Богданович                                                                                         ДД.ММ.ГГГГ

Судья Богдановичского городского суда Свердловской области Ефремов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Государственного областного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям города Богдановича» (далее ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича), юридический адрес: Свердловская область, г. Богданович, ул. Новая, 16а,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении: ДД.ММ.ГГГГ в 13.30 минут в ходе проведения проверки ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича по адресу: Свердловская область г.Богданович, ул.Новая. 16а должностным лицом Управления Росздравнадзора по <адрес> были выявлены следующие нарушения:

Медицинская сестра Специализированного отделения социально-медицинского обслуживания ФИО1, имея медицинское образование, проводит медицинский массаж детям. Заведующая Специализированным отделением социально-медицинского обслуживания Центра фельдшер ФИО2 имея медицинское образование проводит предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры водителей, что подтверждается Журналом осмотра водителей и путевыми листами.

Осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии) по работам (услугам), а именно: проведение медицинских осмотров предрейсовых (послерейсовых), медицинского массажа является нарушением требований п.п.4 п.2 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно перечня работ и услуг по медицинской деятельности, установленного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи. При этом, работы (услуги) по медицинским осмотрам и медицинскому массажу отнесены к медицинской деятельности. Лицензии на оказание указанной медицинской деятельности у ГОУ СОН ЦСПСиД г.Богдановича не имеется, что влечет административную ответственность по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель ГОУ СОН ЦСПСиД <адрес> ФИО3 вину признала пояснив, что Центр социальной помощи семье и детям полностью финансируется из бюджета <адрес>. Действительно в течение января - марта 2011 года организация оказывала медицинские услуги в виде массажа лицам, находящимся на их обеспечении, но только строго в соответствии с медицинским заключением о необходимости его проведения. В связи с нахождением в Центре большого количества детей с медицинскими показаниями к проведению массажа, было принято решение о приеме на работу врача-массажиста ФИО4 Какого-либо вреда здоровью детей причинено не было, в то же время проведенный массаж благотворно отразился на состоянии здоровья всех детей. О необходимости получения лицензии на данный вид деятельности она не знала, в противном случае данная бы услуга не оказывалась, поскольку в выделении денежных средств для получения лицензии было отказано. Кроме того, ей известно, что для проведения предрейсового осмотра требуется лицензия, однако поскольку необходимые мероприятия для ее получения не были проведены в виду отсутствия финансирования, в течение двух месяцев 2011 года проведение данных осмотров осуществлялось квалифицированным врачом ФИО2 с использованием всего необходимого для их проведения оборудования. Иной возможности для прохождения осмотров водителями Центра не имеелось. В то же время, после проведения проверки Управлением Росздравнадзора необходимые денежные средства из областного бюджета были выделены и ДД.ММ.ГГГГ лицензия на осуществление данных видов медицинской деятельности была получена.

Свидетель ФИО2 суду пояснила, что имеет медицинское образование и обладает необходимыми познаниями для проведения медицинского осмотра водителей ГОУ СОН ЦСПСиД <адрес>. Указанный мед.осмотр до ДД.ММ.ГГГГ проводился в МУ «Богдановичская ЦРБ», но на 2011 год данный договор не продлевался из-за отсутствия финансирования. Указанную деятельность она осуществляет в соответствии со своей должностной инструкцией и во исполнение распоряжения директора ФИО3

Свидетель ФИО4 суду показала, что имеет медицинское образование и принята на работу в качестве медицинской сестры по массажу, который и осуществляет в соответствии с распоряжением директора ГОУ СОН ЦСПСиД <адрес> и медицинскими заключениями о необходимости его проведения.

Вина ГОУ СОН ЦСПСиД <адрес> в совершении указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Как следует из п.п.4 п.2 ст.17Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность относится к перечню видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Аналогичные требования содержатся в п.п.46 п.1 ст.12 ст. 12, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (утв.Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи, включают работы (услуги) в т.ч. по: медицинскому массажу и медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Как следует из представленных в суд материалов административного дела, поводом для возбуждения дела послужили результаты плановой выездной комплексной проверки ГОУ СОН ЦСПСиД <адрес> представителями Управления Росздравнадзора по <адрес> (л.д.5-6).

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены факты осуществления медицинской деятельности, связанной с проведением массажа и осмотром водителей без лицензии (л.д. 7-15).

Из представленных документов о штатной численности и приеме на работу в ГОУ СОН ЦСПСиД <адрес> следует, что ФИО3, ФИО2 и ФИО4 состоят в штате учреждения, где и осуществляют свою трудовую деятельность (л.д. 17-25).

Путевые листы и выкопировки из Журнала о предрейсовом осмотре содержат отметки о его проведении фельдшером ФИО2 (л.д.26-34).

Согласно медицинских документов на л.д.32-34, медицинской сестрой ФИО4 проводился медицинский массаж в соответствии с назначением врача.

Лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) и медицинскому массажу выдана ГОУ СОН ЦСПСиД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-46).

Из переписки директора ГОУ СОН ЦСПСиД <адрес> и Министерством социальной защиты населения <адрес> следует, что со стороны директора Центра - ФИО3 предпринимались попытки получить дополнительное финансирование для оформления лицензии на указанный вид медицинской деятельности, однако необходимые денежные средства были выделены только после вручения предписания Управлением Росздравнадзора.

Таким образом, вина юридического лица - <адрес> учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям <адрес>» в осуществлении деятельности без лицензии, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, его действия необходимо квалифицировать по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Суд учитывает, что в связи с отсутствием необходимого бюджетного финансирования виновное лицо не имело объективной возможности не допустить, а в последствии устранить недостатки, подлежащие устранению до получения лицензии на определенный вид медицинской деятельности. При этом, не осуществление указанной деятельности могло поставить под угрозу нормальное функционирование государственного учреждения.

В то же время, осуществление медицинского массажа лицам, нуждающимся в его проведении, было обусловлено медицинским заключением и не принесло вреда здоровью пациентов. Медицинский осмотр водителей фельдшером ФИО2 проводился на протяжении двух месяцев, что также, по мнению суда, не повлекло вреда общественным и государственным интересами не создало угрозу безопасности пассажиров, поскольку согласно имеющихся в материалах дела документов, ФИО2 имеет медицинское образование и является квалифицированным специалистом, при осуществлении осмотров ею использовалось необходимое медицинское оборудование (л.д. 35).

Учитывая вышеизложенное считаю, что наказание юридическому лицу - необходимо назначить в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Государственное областное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского

городского суда                                                                                           А.В.Ефремов