ПОСТАНОВЛЕНИЕ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Богдановичского городского суда Свердловской области Ефремов А.В. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (далее МОУ ДОД «ДЮСШ»), юридический адрес: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Как следует из описательно-мотивировочной части протокола об административном правонарушении, в ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в период с 10.00 до 11.00 час., при обследовании летнего оздоровительного лагеря «Березка», расположенного по адресу: Свердловская область Богдановичский район, д.Прищаново, и состоящего на балансе МОУ ДОД «ДЮСШ», выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, влекущие угрозу жизни и здоровью детей. Так, оздоровительное учреждение осуществляет деятельность с круглосуточным пребыванием детей, в то время как было выдано Санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.01.26.М.000076.06.11 от 03.06.2011 года о дневном пребывании детей. Что является нарушением п.1.6 и п.2.1 СанПиН 2.4.4.2599-10 и п.1 ст.28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и влечет ответственность по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель МОУ ДОД «ДЮСШ» ФИО2 вину не признал и пояснил, что о проведении внеплановой проверки был своевременно извещен. Проверка проводилась специалистом управления Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ в период с 10.00 до 11.00 часов, при этом с актом проверки он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и выразил свои возражения относительно якобы имевших место нарушений, связанных с дневным пребыванием детей в лагере «Березка», однако его доводы приняты во внимание не были. В соответствии с распорядительными документами, дети находятся в оздоровительном лагере только в дневное время суток: ежедневно около 08.30 - 09.00 часов всех детей на автобусе привозят в лагерь, где они находятся до 18.00 часов, после чего уезжают на ужин и развозятся по домам. Поскольку возраст детей составляет от 09 до 13 лет, то в соответствии с распорядком дня, в лагере предусмотрен послеобеденный отдых, в ходе которого дети отдыхают, размещаясь на установленных в помещении кроватях. В ночное время пребывание детей в лагере исключено и условий для этого не имеется. Просит производство по делу прекратить. Представитель Управления Роспотребнадзора был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела путем вручения повестки, но в судебное заседание не явился. Заслушав объяснения ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Согласно ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. П.1.6 и п.2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10" (вместе с "СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" предусматривают, что открытие оздоровительного учреждения осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам на весь период каникул (весенних, летних, осенних, зимних), выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Организация работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием осуществляется в режимах пребывания детей: - с 8.30 до 14.30 часов, с организацией 2-разового питания (завтрак и обед); - с 8.30 до 18.00 часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник). Рекомендуется организация дневного сна и для других возрастных групп детей и подростков. На л.д.7-12 представлен Акт внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого были зафиксированы нарушения санитарно-эпидемиологическин норм. Согласно Санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность летнего оздоровительного лагеря «Березка» МОУ ДОД «ДЮСШ» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.13). В соответствии с Экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ в оздоровительном лагере «Березка» предусмотрено дневное пребывание детей (л.д.14-16). Из приказа начальника Управления образованием №-к от ДД.ММ.ГГГГ следует, директором МОУ ДОД ДЮСШ принят ФИО2 (л.д.18-21). Исследовав представленные доказательства вины юридического лица в совокупности, суд приходит к выводу о не доказанности вины МОУ ДОД ДЮСШ в нарушении п.1.6 и п.2.1СанПиН 2.4.4.2599-10. Доводы ФИО1 юридического лица о дневном пребывании детей в лагере «Березка» в ходе внеплановой проверки специалистами Управления Роспотребнадзора не проверены и не опровергнуты. Как следует из акта на л.д.7, проверка проводилась в дневное время в период с 10.00 до 11.00 часов. При этом, заслуживают внимания доводы ФИО2 об использовании кроватей и постельных принадлежностей лишь для дневного отдыха детей. Доказательств того, что юридическое лицо осуществляло деятельность в нарушение указанных в протоколе об административном правонарушении санитарно-эпидемиологических норм, суду не представлено. В соответствии со ст.ст.1.5, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу. Суд считает, что вина юридического лица МОУ ДОД «ДЮСШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виде нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не доказана. Таким образом, в действиях юридического лица МОУ ДОД «ДЮСШ» отсутствует состав административного правонарушения и производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы или протеста через Богдановичский городской суд. Судья Богдановичского городского суда А.В.Ефремов