решение о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Богатое Самарской области                        20 января 2011года

Судья Богатовского районного суда Самарской области О.Н. Апудина

С участием помощника прокурора Богатовского района Самарской области Е.В. Букреева

При секретаре Е.В.Якимовой

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-9/11 по заявлению прокурора Богатовского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Богатовского района Самарской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия органов местного самоуправления и просит в судебном заседании, уточнив заявление:

1. Признать бездействие администрации муниципального района Богатовский Самарской области по непринятию достаточных мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологических норм в ММУ Богатовская ЦРБ незаконным.

2. Обязать администрацию муниципального района Богатовский Самарской области принять меры к устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения требований пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологического благополучия в ММУ Богатовская ЦРБ. В связи с этим провести в ММУ Богатовская ЦРБ организационно-финансово-хозяйственные мероприятия, направленные на приведение противопожарного и санитарно- эпидемиологического состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе:

- в зданиях поликлиники и инфекционного отделения установить автоматическую пожарную сигнализацию и системы оповещения людей о пожаре;

- в здании поликлиники провести эксплуатационные испытания наружных приставных металлических лестниц от запасных выходов со второго этажа здания;

- в здании инфекционного отделения, хирургического и терапевтического корпусах на путях эвакуации заменить отделочные материалы, на материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:

Г 1, В 1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях и лестничных клетках;

Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, 83, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях и лестничных клетках; 82, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе. - состояние помещений санпропускников детского, терапевтического,

хирургического отделений, туалет гинекологического отделения, процедурный кабинет терапевтического отделения, бокс детской консультации, родильное отделение, палаты инфекционного отделения привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

- обеспечить установку в процедурной рентгенкабинета (Rg-кабинет), в кабинете проведения прививок БЦЖ, БЦЖ-М и туберкулинодиагностики раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, в соответствие с требованиями п.3.30 СанПиН 2.6.1.1 192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;

- в пищеблоке Богатовской ЦРБ все производственные помещения оборудовать раковинами с подводкой горячей и холодной воды, с установкой смесителей в соответствии с требованиями п. 3.3 СП 2.3.6. 1079-0 I «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в моечном отделении пищеблока установить резервный источник горячего водоснабжения в соответствии с требованиями n.14.19 СанПиН 2.].3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";

- оборудование и моечные ванны моечного отделения пищеблока оборудовать локальными вытяжными системами с механическим побуждением в соответствии с требованиями п.4.5 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- состояние помещения пищеблока привести в соответствие с требованиями п.5.5 СанПиН 2.3. 6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

в ФАП и Офис врачебной практики (с.Арзамасцевка) провести косметический ремонт и обеспечить установку раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", указывая, что прокуратурой Богатовского района проведена проверка и обобщены имеющиеся сведения о состоянии пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии в Муниципальном медицинском учреждении «Богатовская центральная районная больница (далее Богатовская ЦРБ).

В соответствии со ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. В соответствии со ст. 20 указанного Законак нормативным документам по пожарной безопасности относятся правила пожарной безопасности.

Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года №2313(далее ППБ 01-03), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные" для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Вместе с тем, в Богатовской ЦРБ длительное время, а именно с 2008 года не соблюдаются требования пожарной безопасности, в связи с чем, повышается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Так, в здании поликлиники и инфекционного отделения в нарушение п.9 НПБ- 110-03 и П.5.1 таблица 2 п. 11 НПБ 104-03 отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

В нарушение п. 41ППБ-01-03 в здании поликлиники не проведены эксплуатационные испытания наружных приставных металлических лестниц от запасных выходов со второго этажа здания.

В здании инфекционного отделения, хирургического и терапевтического корпусах в нарушение п. 3, 53 ППБ 01-03, п. 6.25* Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года №18-7, введенных в действие с 01 января 1998 года (СНиП 21-01-97*), на путях эвакуации применяется (отделка, покраска и т.п.) материалов с более высокой пожарной опасностью, чем:

Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях и лестничных клетках;

Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях и лестничных клетках;

В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Кроме того, в Богатовской ЦРБ не обеспечивается соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, чем создается угроза жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон №52-ФЗ), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписании осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 24 Закона №52-ФЗ при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилам и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Статьей 39 Закона № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В месте с тем, в нарушение указанных требований, а также требований раздела 4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", в санпропускниках детского, терапевтического, хирургического отделений Богатовской ЦРБ стены с трещинами, поражены грибком, штукатурка со стен и потолков отваливается. В туалете гинекологического отделения глазурованная плитка вокруг раковины облетела. В процедурном кабинете терапевтического отделения имеются дефекты полового покрытия, что затрудняет проводить качественную влажную уборку. В боксе детской консультации штукатурка со стен и потолка отваливается. В родильном отделении краска на потолке отстаёт. В палатах инфекционного отделения краска на стенах, потолке, полу потрескалась и отслоилась.

В процедурной рентгенкабинета (Rg-кабинет), в кабинете проведения прививок БЦЖ, БЦЖ-М и туберкулинодиагностики отсутствуют (не предусмотрены) раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, что является нарушением п.3.30 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» и п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В пищеблоке Богатовской ЦРБ не все производственные помещения оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды, с установкой смесителей: в мясном цехе раковина отсутствует, в овощном, горячем, разделочном цехах не подведено горячее водоснабжение и не установлены смесители, что является нарушением п.3.3 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к. организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.3 СанПи Н 2.1.3. 2630-10. В моечном отделении отсутствует резервный источник горячего водоснабжения, что является нарушением n.14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Осветительные приборы не имеют защитную арматуру, что является нарушением п. 4.15 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками тепла, влаги и газов не оборудованы локальными вытяжными системами с механическим побуждением: в горячем цехе - вытяжные зонды над электроплитой и электросквородой без механического побуждения, работают неэффективно, а в моечном отделении, где установлен также пекарный шкаф, локальная вытяжная система отсутствует, что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Объемно-планировочное решение пищеблока не полностью предусматривают поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, а именно из-за отсутствия в мясном цехе условий для мытья мяса и розетки для включения электрической мясорубки, мясной фарш изготавливается в моечном отделении для кухонной посуды, для попадания в гардеробную для персонала необходимо в личной одежде проходить через мясной и овощной цех, что является, нарушением п. 5.1 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и п.14.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. Краска с окон и стен и побелка с потолков местами отшелушилась, местами имеются трещины. Косметический ремонт по мере необходимости не проведен, что является нарушением раздела 4 СанПиН 2.1.3.2630-10 и п.п..5.5-5.7 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

ФАП и Офис врачебной практики (с. Арзамасцевка) находятся в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии (отсутствие проточной воды, отпадает штукатурка, трещины, шелушится краска на окнах, стенах, потолке, на стенах плесень, требуется проведение косметического и капитального ремонта, что является нарушением раздела 4 и 5 СанПиН и Согласно Устава ММУ «Богатовская ЦРБ» учредителем учреждения является администрация муниципального района Богатовский Самаркой области. Имущество Богатовской ЦРБ является собственностью муниципального района Богатовский Самарской области и находится у больницы в оперативном управлении.

Богатовская ЦРБ, в связи с недостаточным финансированием не может устранить имеющиеся нарушения пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований. Администрацией муниципального района Богатовский на протяжении нескольких лет достаточное финансирование на устранение указанных нарушений не осуществляется.

В соответствии со ст.Г6 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, отнесена к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ст.9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии со ст. 154 БК РФ в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно Устава муниципального района Богатовский Самарской области, администрация муниципального района Богатовский является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления района.

В соответствии со ст.154 БК РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и. (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статьей 171 БК РФ определено, что составление проектов бюджетов исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований.

Кроме того, ст.210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вместе с тем, проверка показала, что в Богатовской ЦРБ не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям пожарной и санитарно- эпидемиологической безопасности, которые бы гарантировали охрану жизни и здоровья граждан. Администрация муниципального района длительное время не осуществляет финансирование" мероприятий, направленных на устранениеимеющихся в больнице нарушений.

Бездействие администрации муниципального района по непринятию длительное время достаточных мер к устранению нарушений пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия в Богатовской ЦРБ, создает угрозу жизни и здоровью находящихся в больнице персонала, пациентов и их посетителей (неопределенного круга лиц), способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан и может повлечь за собой трагические последствия как в результате пожаров, так и при оказании медицинских услуг, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ.

Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального района Богатовский Самарской области Д.В.Соколов, действующий на основании доверенности, заявление признал и пояснил, что на данный момент нет средств в бюджете района. Нарушения будут устранены по мере возможности в соответствии с программой здравоохранения на 2011-2013гг.

Представитель заинтересованного лиц -муниципального медицинского учреждения Богатовская Центральная районная больница Л.П.Якунина, действующая на основании доверенности, указанные нарушения признала и пояснила, что капитального ремонта в больнице не было давно, нет денежных средств.

Представитель заинтересованного лица - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен. Наличием уважительных причин неявки суд не располагает.

Представитель заинтересованного лица-отдела государственного пожарного надзора муниципальных районов Богатовский и Борский ГУ МЧС России по Самарской области пояснил, что проводилась плановая проверка в 2008г и внеплановая в 2009г, в ходе которых были выявлены существенные нарушения законодательства в сфере обеспечения требований пожарной безопасности, в связи с чем было выписано предписание. В 2010г должна быть проведена плановая проверка больницы, но в связи с нехваткой средств в бюджете района, плановая проверка была перенесена на 2011г.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. В соответствии со ст. 20 указанного Законак нормативным документам по пожарной безопасности относятся правила пожарной безопасности.

Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года №2313(далее ППБ 01-03), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные" для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Вместе с тем, в Богатовской ЦРБ длительное время, а именно с 2008 года не соблюдаются требования пожарной безопасности, в связи с чем, повышается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Так, в здании поликлиники и инфекционного отделения в нарушение п.9 НПБ- 110-03 и П.5.1 таблица 2 п. 11 НПБ 104-03 отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

В нарушение п. 41ППБ-01-03 в здании поликлиники не проведены эксплуатационные испытания наружных приставных металлических лестниц от запасных выходов со второго этажа здания.

В здании инфекционного отделения, хирургического и терапевтического корпусах в нарушение п. 3, 53 ППБ 01-03, п. 6.25* Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Минстроя России от 13 февраля 1997 года №18-7, введенных в действие с 01 января 1998 года (СНиП 21-01-97*), на путях эвакуации применяется (отделка, покраска и т.п.) материалов с более высокой пожарной опасностью, чем:

Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях и лестничных клетках;

Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях и лестничных клетках;

В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Кроме того, в Богатовской ЦРБ не обеспечивается соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, чем создается угроза жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон №52-ФЗ), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписании осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст. 24 Закона №52-ФЗ при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений должны осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилам и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Статьей 39 Закона № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В месте с тем, в нарушение указанных требований, а также требований раздела 4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", в санпропускниках детского, терапевтического, хирургического отделений Богатовской ЦРБ стены с трещинами, поражены грибком, штукатурка со стен и потолков отваливается. В туалете гинекологического отделения глазурованная плитка вокруг раковины облетела. В процедурном кабинете терапевтического отделения имеются дефекты полового покрытия, что затрудняет проводить качественную влажную уборку. В боксе детской консультации штукатурка со стен и потолка отваливается. В родильном отделении краска на потолке отстаёт. В палатах инфекционного отделения краска на стенах, потолке, полу потрескалась и отслоилась.

В процедурной рентгенкабинета (Rg-кабинет), в кабинете проведения прививок БЦЖ, БЦЖ-М и туберкулинодиагностики отсутствуют (не предусмотрены) раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, что является нарушением п.3.30 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» и п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10.

В пищеблоке Богатовской ЦРБ не все производственные помещения оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды, с установкой смесителей: в мясном цехе раковина отсутствует, в овощном, горячем, разделочном цехах не подведено горячее водоснабжение и не установлены смесители, что является нарушением п.3.3 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к. организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.3 СанПи Н 2.1.3. 2630-10. В моечном отделении отсутствует резервный источник горячего водоснабжения, что является нарушением n.14.19 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Осветительные приборы не имеют защитную арматуру, что является нарушением п. 4.15 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками тепла, влаги и газов не оборудованы локальными вытяжными системами с механическим побуждением: в горячем цехе - вытяжные зонды над электроплитой и электросквородой без механического побуждения, работают неэффективно, а в моечном отделении, где установлен также пекарный шкаф, локальная вытяжная система отсутствует, что является нарушением п. 4.5 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Объемно-планировочное решение пищеблока не полностью предусматривают поточность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, а именно из-за отсутствия в мясном цехе условий для мытья мяса и розетки для включения электрической мясорубки, мясной фарш изготавливается в моечном отделении для кухонной посуды, для попадания в гардеробную для персонала необходимо в личной одежде проходить через мясной и овощной цех, что является, нарушением п. 5.1 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и п.14.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. Краска с окон и стен и побелка с потолков местами отшелушилась, местами имеются трещины. Косметический ремонт по мере необходимости не проведен, что является нарушением раздела 4 СанПиН 2.1.3.2630-10 и п.п..5.5-5.7 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

ФАП и Офис врачебной практики (с. Арзамасцевка) находятся в крайне неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии (отсутствие проточной воды, отпадает штукатурка, трещины, шелушится краска на окнах, стенах, потолке, на стенах плесень, требуется проведение косметического и капитального ремонта, что является нарушением раздела 4 и 5 СанПиН и Согласно Устава ММУ «Богатовская ЦРБ» учредителем учреждения является администрация муниципального района Богатовский Самаркой области. Имущество Богатовской ЦРБ является собственностью муниципального района Богатовский Самарской области и находится у больницы в оперативном управлении.

Богатовская ЦРБ, в связи с недостаточным финансированием не может устранить имеющиеся нарушения пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований. Администрацией муниципального района Богатовский на протяжении нескольких лет достаточное финансирование на устранение указанных нарушений не осуществляется.

В соответствии со ст.Гб Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, отнесена к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ст.9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

В соответствии со ст. 154 БК РФ в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Согласно Устава муниципального района Богатовский Самарской области, администрация муниципального района Богатовский является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления района.

В соответствии со ст.154 БК РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и. (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статьей 171 БК РФ определено, что составление проектов бюджетов исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований.

Кроме того, ст.210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Вместе с тем, проверка показала, что в Богатовской ЦРБ не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям пожарной и санитарно- эпидемиологической безопасности, которые бы гарантировали охрану жизни и здоровья граждан. Администрация муниципального района длительное время не осуществляет финансирование" мероприятий, направленных на устранениеимеющихся в больнице нарушений.

Бездействие администрации муниципального района по непринятию длительное время достаточных мер к устранению нарушений пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия в Богатовской ЦРБ, создает угрозу жизни и здоровью находящихся в больнице персонала, пациентов и их посетителей (неопределенного круга лиц), способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан и может повлечь за собой трагические последствия как в результате пожаров, так и при оказании медицинских услуг, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ.

При таких обстоятельствах у суда есть все основания для удовлетворения заявления прокурора Богатовского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия органов местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации муниципального района Богатовсий Самарской области по неприятию достаточных мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм ММУ Богатовская ЦРБ незаконным.

Обязать администрацию муниципального района Богатовский Самарской области принять меры к устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения требований пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологического благополучия в ММУ Богатовская ЦРБ. В связи с этим провести в ММУ Богатовская ЦРБ организационно-финансово-хозяйственные мероприятия, направленные на приведение противопожарного и санитарно- эпидемиологического состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе:

- в зданиях поликлиники и инфекционного отделения установить автоматическую пожарную сигнализацию и системы оповещения людей о пожаре;

- в здании поликлиники провести эксплуатационные испытания наружных приставных металлических лестниц от запасных выходов со второго этажа здания;

- в здании инфекционного отделения, хирургического и терапевтического корпусах на путях эвакуации заменить отделочные материалы, на материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:

Г 1, В 1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях и лестничных клетках;

Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, 83, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях и лестничных клетках; 82, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе. - состояние помещений санпропускников детского, терапевтического,

хирургического отделений, туалет гинекологического отделения, процедурный кабинет терапевтического отделения, бокс детской консультации, родильное отделение, палаты инфекционного отделения привести в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

- обеспечить установку в процедурной рентгенкабинета (Rg-кабинет), в кабинете проведения прививок БЦЖ, БЦЖ-М и туберкулинодиагностики раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды, в соответствие с требованиями п.3.30 СанПиН 2.6.1.1 192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований»;

- в пищеблоке Богатовской ЦРБ все производственные помещения оборудовать раковинами с подводкой горячей и холодной воды, с установкой смесителей в соответствии с требованиями п. 3.3 СП 2.3.6. 1079-0 I «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в моечном отделении пищеблока установить резервный источник горячего водоснабжения в соответствии с требованиями n.14.19 СанПиН 2.].3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";

- оборудование и моечные ванны моечного отделения пищеблока оборудовать локальными вытяжными системами с механическим побуждением в соответствии с требованиями п.4.5 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- состояние помещения пищеблока привести в соответствие с требованиями п.5.5 СанПиН 2.3. 6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

в ФАП и Офис врачебной практики (с.Арзамасцевка) провести косметический ремонт и обеспечить установку раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским дела Самарского областного суда через Богатовский районный суд в течение 10 суток со дня принятия решения судом в окончательной форме.

СУДЬЯ