Постановление по ст. 158 ч. 2 п. `в` УК РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2010 года г. Бодайбо

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Мурашовой Ф.Т., с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора г. Бодайбо Мацук С.Г., подсудимого Агдерли В.Х., его законного представителя В.., защитника - адвоката Чубатюк О.Б., представившей удостоверение *** и ордер *** от 05.08.2010 г., при секретаре Пелипчук А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело *** в отношении

Агдерли В.Х.,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ,

установил:

Агдерли В.Х. совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, при следующих обстоятельствах:

30 апреля 2010 года, около 04 часов, Агдерли В.Х. находился в доме *** по *** в г. Бодайбо Иркутской области у Л.., который в этот момент уснул. В это время у Агдерли В.Х. возник умысел на тайное хищение чужого имущества. В целях реализации своего преступного умысла, Агдерли В.Х., из корыстных побуждений, воспользовавшись тем, что никто не видит его преступных действий, тайно похитил из дома Л. ДВД-плеер марки «Хюндай» с пультом управления и микрофоном, стоимостью 2000 рублей, СД-магнитофон марки «Хюндай», стоимостью 1000 рублей, сотовый телефон марки «Нокиа 1208», стоимостью 1390 рублей, зарядное устройство от сотового телефона «Сони Эриксон», стоимостью 200 рублей, зарядное устройство от сотового телефона «Самсунг», стоимостью 200 рублей, зарядное устройство от сотового телефона «Нокиа», стоимостью 200 рублей, СД дисковод марки «Асус», стоимостью 700 рублей, микрофон марки «Филипс», стоимостью 400 рублей, мультиметр марки «ДТ-890Б», стоимостью 700 рублей, шнур ЮСБ для телефона «Сони Эриксон», стоимостью 100 рублей, 30 ДВД-дисков, стоимостью 100 рублей за каждый диск, на общую сумму 3000 рублей, туалетную воду «Бандерос», стоимостью 1000 рублей, принадлежащие Л.. Похищенное Агдерли В.Х. сложил в полиэтиленовый пакет, принадлежащий Л., и вышел из дома, причинив потерпевшему Л. значительный ущерб на общую сумму 10 890 рублей. Похищенным имуществом распорядился по своему усмотрению.

В судебном заседании подсудимый Агдерли В.Х. вину признал полностью, отказался давать показания в силу ст. 51 Конституции РФ.

По ходатайству государственного обвинителя в порядке ст. 276 УПК РФ были оглашены показания Агдерли В.Х. в ходе предварительного следствия. Из протокола допроса подозреваемого Агдерли В.Х. от 06 мая 2010 года следует, что 30 апреля 2010 года, около 00 часов, он находился возле магазина «***» с Т.. и К. ним подошел С., ранее ему не знакомый, фамилию его узнал позднее от сотрудников милиции - Л., который был в состоянии алкогольного опьянения. Л. предложил распить с ним спиртное, они согласились и пошли к нему домой в частный дом по ***, где Л. взял деньги, они сходили в магазин «***», где Л. купил спиртное и продукты питания, вернулись к нему домой, распили спиртное. Л. уснул, Т. и К. ушли, а он остался в доме Л., увидел ДВД-плеер в корпусе серого цвета, с пультом, который был рядом с телевизором, который он забрал, и магнитофон в корпусе разных цветов, однодисковый, находился на телевизоре. Также он взял сотовый телефон марки «Нокиа» в корпусе серого цвета, моноблок, была ли в нем сим-карта, не помнит, на нем не было задней крышки корпуса, батарея держалась на резинке, лежал на столе. Также он взял ДВД-диски, которые лежали на полке в зале, в чехле для дисков, сколько их было, не помнит. Также он взял три зарядки от телефонов в корпусе черного цвета, туалетную воду марки «Бандерос», которая стояла на полке. Все эти вещи он взял для того, чтобы их продать, положил их в пакет и унес к К.., так как боялся принести эти вещи домой. К. взял эти вещи, он знал, что они похищены, так как он пояснил К. что эти вещи принадлежат Л. л.д. 44-47).

Из протокола допроса обвиняемого Агдерли В.Х. от 01 июня 2010 года следует, что вину в краже имущества Л. он признает полностью, в содеянном раскаивается, от остальных показаний отказывается в силу ст. 51 Конституции РФ, поддерживает показания, данные при допросе в качестве подозреваемого. Дополнил, что зарядные устройства он потерял, когда нес похищенные вещи, туалетную воду разбил. Пульт от ДВД-плеера и микрофон он также потерял, возможно, когда нес к К. л.д. 74-75).

Из протокола допроса обвиняемого Агдерли В.Х. от 02 июня 2010 года следует, что вину в хищении имущества Л.. он признал полностью, от дачи показаний отказался в силу ст. 51 Конституции РФ, поддержал показания, данные им при допросе в качестве подозреваемого л.д. 89-91).

Помимо признательных показаний подсудимого, вина Агдерли В.Х. в краже подтверждается следующими доказательствами.

По ходатайству государственного обвинителя в порядке ст. 281 УПК РФ были оглашены показания потерпевшего Л., свидетелей К., Т. в ходе следствия, в связи с их неявкой.

Из показаний потерпевшего Л. следует, что 30 апреля 2010 года, около 02 часов он пошел в магазин «***», встретил двух ранее ему незнакомых мужчин, предложил им пойти к нему домой выпить пива. Одного парня звали В, второго С.. Они вместе выпили пиво, снова пошли в магазин «***», где он купил спиртное и продукты питания, парни встретили своего знакомого А,. Они все вместе пошли к нему домой, где совместно распивали спиртное до 04 часов, потом он предложил парням пойти по домам, а сам уснул. Утром, около 11 часов он обнаружил, что в доме общий беспорядок, разбита посуда, у него лицо было в синяках и крови. Также он обнаружил, что пропали его вещи: ДВД-плеер марки «Хюндай», который он приобрел в 2005 году за 3000 рублей, в корпусе серого цвета с пультом; сотовый телефон марки «Нокиа 1208», который он приобретал в 2009 году за 1390 рублей, в корпусе серого цвета, моноблок, у него отсутствовала задняя крышка от корпуса, где крепится батарея, она держалась на резинке, в телефоне была сим-карта БВК, стоимостью 100 рублей; три зарядных устройства от телефонов марки «Нокиа», «Самсунг» и «Сони Эриксон» в корпусах черного цвета, стоимостью 200 рублей каждый, которые лежали возле кровати на полке, как и сотовый телефон; магнитола - СД магнитофон однокассетный, стоимостью 1000 рублей, в корпусе бежевого цвета с функцией радио; туалетная вода марки «Бандерос», стоимостью 1000 рублей, 30 ДВД-дисков от фильмов и с программным обеспечением для компьютера, стоимостью 100 рублей каждый диск. Ущерб от кражи является для него значительным, и составил примерно 18 590 рублей л.д. 13-14).

Из протокола дополнительного допроса потерпевшего Л. от 24 мая 2010 года следует, что он давал аналогичные показания, дополнив, что фамилии тех парней он узнал от сотрудников милиции - Агдерли В., Т. и К..У него похитили: ДВД-плеер марки «Хюндай» стоимостью 2000 рублей с пультом управления и микрофоном караоке в корпусе серебристого цвета, сотовый телефон марки «Нокиа 1208», стоимостью 1390 рублей, сим-карту, которая была в телефоне, он нашел в доме через два дня. Также похитили три зарядных устройства, СД-магнитолу марки «Хюндай», стоимостью 1000 рублей, дисковод СД марки «Асус» в корпусе серого цвета, стоимостью 700 рублей, микрофон в корпусе черного цвета марки «Филипс», который ему подарили в 2009 году, стоимостью 400 рублей, мультиметр марки «ДТ-890Б», стоимостью 700 рублей, который он приобретал в магазине «Рембыттехника» в 2009 году, шнур ЮСБ для телефона «Сони Эриксон», стоимостью 100 рублей, диски ДВД в количестве 30 штук, из которых 12 дисков были в заводских упаковках, остальные находились в пластмассовой коробке серого цвета для дисков, стоимость дисков примерно 100 рублей за один диск. Также пропала туалетная вода «Бандерос» без упаковки, в прозрачной стеклянной бутылке синего цвета, стоимостью 1000 рублей. Общий ущерб от кражи является для него значительным, так как он не работает, перебивается небольшими заработками, у него на иждивении находится малолетняя дочь М., которой 10 лет л.д. 65-67).

Из протокола допроса свидетеля К. следует, что 30 апреля 2010 года, ночью, он находился вместе с приятелями Т. А. и Агдерли В.. возле магазина «***», к ним подошел незнакомый мужчина, предложил распить с ним спиртное, они согласились. Сначала они пошли к нему домой в районе ***. У этого мужчины они посидели дома минут 30, познакомились, его зовут С., фамилию узнал позже от сотрудников милиции - Л.. Они распили бутылку пива, Л. взял деньги, они сходили в магазин «***», Л. купил спиртное и продукты питания, после чего вернулись к нему домой, где распивали спиртное. Через некоторое время из дома сначала ушел Т., потом минут через пять он ушел домой. Где был Л. и что он делал, не знает. Примерно через 30 минут ему позвонил Агдерли, попросил, чтобы у него полежали некоторое время вещи, похищенные им у Л. из дома. Агдерли принес дорожную сумку черного цвета с красными вставками большого размера, в которой находились принтер в корпусе серого цвета, магнитофон в корпусе серого цвета, однодисковый, ДВД-диски, микрофон, сотовый телефон в корпусе серого цвета, дисковод от компьютера, набор инструментов (головок) и какой-то электропредмет. Телевизора не было. Вещи находились в сумке и в полиэтиленовом пакете, он добровольно выдал их следователю. В доме Л. никто не избивал, из дома последним уходил Агдерли л.д. 50-52).

При проведении 02 июня 2010 года очной ставки с обвиняемым Агдерли В.Х., свидетель К. показал, что 30 апреля 2010 года, около 04 часов он находился в доме Л. вместе с Т. и Агдерли В.Х., распивали спиртное, после чего Л. уснул. Когда Т. ушел, а Агдерли находился в зале, он решил похитить вещи Л., которые он взял в коридоре, - дорожную сумку черного цвета, в которую положил принтер серого цвета. О том, что он похитил вещи Л., он Агдерли не сказал, ушел домой. Примерно через час к нему пришел Агдерли, принес полиэтиленовый пакет, в котором находились похищенные им вещи из дома Л., сказал, что похитил их и попросил, чтобы он сохранил их у себя. В пакете находились ДВД-плеер, СД-магнитофон, набор головок в коробке черного цвета, ДВД-диски в коробке и диски в упаковках, микрофон черного цвета, электроприбор в корпусе черного цвета, дисковод СД. Обвиняемый Агдерли В.Х. согласился с показаниями свидетеля К. л.д.79-81).

Из показаний свидетеля Т. следует, что 30 апреля 2010 года, ночью, он находился вместе с К.. и Агдерли В. возле магазина «***», к ним подошел незнакомый мужчина по имени С. его фамилию узнал позже в милиции - Л., который предложил им распить с ним спиртное, они согласились. Сначала они пошли к нему домой в районе ул. ***. Некоторое время они сидели у него дома, распили бутылку пива, Л. предложил продолжить распивать спиртное, взял деньги, и они снова пошли в магазин «***». Л. купил спиртное и продукты питания, они снова вернулись домой к Л., где все вместе распивали спиртное. Через некоторое время он пошел домой, в доме Л. оставались К. и Агдерли. О том, что кто-то из них совершил хищение имущества Л., он не знал л.д. 56).

Объективно вина подсудимого подтверждается следующими доказательствами.

Из протокола осмотра места происшествия следует, что при осмотре дома *** по *** в г. Бодайбо установлено, что в зале имеется две тумбочки, на одной из которых, со слов потерпевшего Л., участвующего в осмотре места происшествия, находился телевизор и ДВД-плеер. В комнате разбросаны вещи, мусор, разбита посуда, бутылки. С места происшествия изъяты осколок стекла, два окурка сигарет, которые были осмотрены, приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств л.д. 6-9, 57-60, 61).

Из протокола выемки следует, что свидетеля К. изъяты СД-магнитофон «Хюндай» в корпусе серого цвета; ДВД-плеер «Хюндай» в корпусе серого цвета с проводом; сотовый телефон «Нокиа 1208» в корпусе темно-синего цвета, моноблок, без задней крышки; дорожная сумка черного цвета с красными вставками по бокам; мультимер в корпусе черного цвета «ДТ-890Б»; 2 СД-диска в заводской упаковке; 20 СД-дисков в пластмассовой коробке серого цвета; дисковод СД марки «Асус» в корпусе серого цвета; микрофон черного цвета «Филипс»; шнур ЮСБ от сотового телефона «Сони Эриксон», которые были осмотрены, приобщены к материалам уголовного дела, возвращены потерпевшему л.д. 54-55, 57-60, 61, 62).

Судом исследованные доказательства признаются достоверными, относимыми и допустимыми, они согласуются между собой и в своей совокупности полностью подтверждают виновность подсудимого в совершении преступления, изложенного в описательной части постановления.

Суд доверяет показаниям подсудимого, потерпевшего, свидетелей, поскольку они стабильны, непротиворечивы, согласуются между собой, с исследованными судом доказательствами по делу, добыты с соблюдением норм УПК РФ, поэтому соответствуют действительности.

Действия Агдерли В.Х. суд квалифицирует по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ как кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину. Поскольку Агдерли тайно похитил имущество, принадлежащее Л., причинив потерпевшему материальный ущерб, который является для него значительным, исходя из стоимости похищенного имущества, с учетом материального положения потерпевшего.

С учетом изложенного, материалов дела, касающихся личности подсудимого Агдерли В.Х., суд считает необходимым признать его вменяемым и подлежащим уголовной ответственности, поскольку на учете у врача-психиатра он не состоит.

В ходе судебного следствия изучалась личность подсудимого Агдерли В.Х.

Законный представитель В. показала суду, что Агдерли В.Х. является ее сыном. О краже она узнала от сотрудников милиции. Характеризует сына с положительной стороны, он окончил 9 классов, сам поступил в техникум, желает продолжать учиться. В школе иногда пропускал уроки без уважительных причин, потом перестал пропускать, учителя на его поведение не жаловались, только делали ей замечания за его отсутствие на уроках. Характер у него доброжелательный, уравновешенный, воспринимает критику с ее стороны, ее слушается, помогает по дому. Сын общителен, у него много друзей, по характеру не ведомый. О том, что он может распивать пиво с приятелями, не знала, никогда не видела его выпившим. Воспитанием сына она занимается одна, она вдова. Ранее сын к уголовной ответственности не привлекался, приводов в милицию не имел. Она полностью контролирует сына, он ее во всем слушается, по ночам сын находится дома. Она обязуется осуществлять строгий контроль за ним.

Свидетель И. показала суду, что Агдерли В.Х. обучался в классе, где она является классным руководителем, с 5 класса, по характеристике его личности может сказать следующее: он спокойный, уравновешенный, учился на удовлетворительные оценки, к учебе относился безответственно, поведение с учителями и одноклассниками адекватное, не грубил, но пропускал много уроков без уважительных причин в 2009 и в начале 2010 учебного года. В средних классах участвовал в жизни класса активно. В 2010 году во втором полугодии перестал пропускать занятия, закончил 9 классов, получил аттестат. По характеру он не ведомый, и не лидер, в классе отношения были со всеми нормальные. Мать осуществляла постоянный контроль над сыном, они постоянно созванивались по телефону, Агдерли Н.В. всегда приходила на родительские собрания, интересовалась учебой сына.

По месту учебы в школе Агдерли В.Х. характеризуется в целом положительно, как уравновешенный, доброжелательный, в употреблении спиртных напитков и наркотических средств не замечен, принимал участие в общественной жизни класса и общественно-полезном труде, однако, имел пропуски школы без уважительных причин л.д. 38)

Ранее Агдерли В.Х. не судим, к уголовной ответственности не привлекался л.д. 92, 94); на учете в КДНиЗП, ОДН ОВД по г. Бодайбо и району не состоит л.д. 100, 103).

Из акта обследования материально-бытовых условий несовершеннолетнего следует, что Агдерли В.Х. проживает с матерью Агдерли Н.В. в однокомнатной квартире, все условия для проживания несовершеннолетнего имеются, отношения в семье ровные, мать спиртными напитками не злоупотребляет, занимается воспитанием сына, старается контролировать во всем его поведение л.д. 101).

Оценив все обстоятельства дела, данные о личности подсудимого, суд полагает, что позиция государственного обвинителя об освобождении несовершеннолетнего подсудимого от уголовной ответственности и применении к несовершеннолетнему Агдерли Н.В. мер воспитательного характера является обоснованной.

В соответствии со ст. 90 УК РФ, несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Подсудимый Агдерли В.Х. является несовершеннолетним, совершил преступление, относящееся в силу ст. 15 УК РФ к категории средней тяжести, ранее не судим, характеризуются в целом положительно, проживает с матерью, окончил 9 классов средней школы, поступил в Бодайбинский горный техникум, отношения в семье ровные, доверительные. Законный представитель подсудимого обязуется осуществлять над ним должный контроль.

При таких обстоятельства суд приходит к выводу, что исправление и перевоспитание несовершеннолетнего Агдерли В.Х. может быть достигнуто без применения уголовного наказания, путем применения принудительных мер воспитательного воздействия в виде передачи под надзор матери, а также ограничения досуга и установления особых требований к поведению несовершеннолетнего. Суд находит возможным прекратить уголовное дело в отношении подсудимого, руководствуясь ст. 431 УПК РФ.

Вещественные доказательства по делу: СД-магнитофон «Хюндай»; ДВД-плеер «Хюндай»; сотовый телефон «Нокиа 1208»; дорожную сумку черного цвета; принтер «Лазер Джет»; мультимер «ДТ-890Б»; набор инструментов - головок от ключей; 2 СД-диска в заводской упаковке; 20 СД-дисков в пластмассовой коробке серого цвета; дисковод СД марки «Асус»; микрофон «Филипс»; шнур ЮСБ от сотового телефона «Сони Эриксон», переданные на хранение потерпевшему Л., следует оставить у потерпевшего; два окурка от сигарет, осколок стекла, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по г. Бодайбо и району, следует уничтожить.

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 431 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Уголовное дело в отношении Агдерли В.Х. за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, прекратить.

Применить к подсудимому Агдерли В.Х. принудительные меры воспитательного воздействия.

Передать Агдерли В.Х. под надзор матери В. сроком на 10 месяцев.

Ограничить досуг Агдерли В.Х. и установить особое требование к его поведению: запретить пребывание вне дома в период с 23 часов до 06 часов, сроком на 10 месяцев.

Меру пресечения Агдерли В.Х. до вступления постановления в законную силу оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства по делу: СД-магнитофон «Хюндай»; ДВД-плеер «Хюндай»; сотовый телефон «Нокиа 1208»; дорожную сумку черного цвета; принтер «Лазер Джет»; мультимер «ДТ-890Б»; набор инструментов - головок от ключей; 2 СД-диска в заводской упаковке; 20 СД-дисков в пластмассовой коробке серого цвета; дисковод СД марки «Асус»; микрофон «Филипс»; шнур ЮСБ от сотового телефона «Сони Эриксон», переданные на хранение потерпевшему, - оставить у потерпевшего Л.; два окурка от сигарет, осколок стекла, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по г. Бодайбо и району, - уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Иркутского областного суда через БОдайбинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: