Приговор по ст. 307 ч. 1 УК РФ



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2010 года г.Бодайбо

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе: судьи Кравцовой Т.А., при секретаре Щелывановой Я.В., с участием гособвинителя Баинова С.В., подсудимой Добрыниной К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Добрыниной К.С., ***

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 307 ч. 1 УК РФ,

установил:

Добрынина К.С., допрошенная в качестве свидетеля в суде, дала заведомо ложные показания. Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

09 декабря 2009 года в г. Бодайбо Иркутской области, Добрынина К.С. была вызвана свидетелем в Бодайбинский городской суд, расположенный по ул. ***, д. *** по ходатайству подсудимого Г.Т. по уголовному делу по обвинению Г.Т. по ст. ст. 105 ч.1, 158 ч. 3 п. «А» УК РФ. 09 декабря 2010 года с 11 часов до 12 часов 10 минут в судебном заседании свидетель Добрынина К.С., будучи в установленном законом порядке, предупрежденная об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, после разъяснения ей положений ст. 51 Конституции РФ, действуя умышленно, с целью создания алиби подсудимому Г.Т., дала суду заведомо ложные показания об обстоятельствах уголовного дела, не согласующиеся с объективными доказательствами по делу. Показала суду, что Г.Т. является её сыном. 08 марта 2008 года он находился дома, они отмечали компанией праздник. Сын пришел домой в обед, в течение вечера выходил из комнаты только в коридор покурить. Таким образом, Добрынина суду показала, что 08 марта 2008 года с 22 часов до 23 часов 23 минут, то есть в момент убийства А. в магазине «В.», расположенного по адресу: ***, ***, Г.Т. находился в квартире *** корпус *** общежития *** по ул. *** в г. Бодайбо. Тем самым создала Г.Т. ложное алиби, её показания противоречили собранным по делу доказательствам. До вынесения приговора свидетель Добрыниной К.С. не заявила о ложности данных ею показаний. В приговоре от 17 марта 2010 года суд отнесся к показаниям свидетеля критически, полагая их недостоверными и не соответствующими действительности, поскольку они опровергаются показаниями свидетелей Ш., С., С., П., совокупностью других доказательств по делу. Суд установил, что Добрынина дала такие показания с целью помочь Г.Т. уйти от ответственности. Приговором Бодайбинского городского суда от 17 марта 2010 года Г.Т. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 105 ч. 1, 158 ч. 3 п. «А» УК РФ, назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда в отношении Г.Т. вступил в законную силу 06 сентября 2010 года.

В судебном заседании подсудимая Добрынина К.С. вину в совершении инкриминируемого деяния не признала, от дачи показаний отказалась в силу ст. 51 Конституции РФ.

В связи с неявкой по ходатайству стороны гособвинения и с согласия стороны защиты в порядке ст. 281 УПК РФ были оглашены показания свидетеля Г.Р..

Из показаний свидетеля Г.Р., следует, что он состоит в должности заместителя прокурора г. Бодайбо. Согласно поручению прокурора он поддерживал государственное обвинение в Бодайбинском городском суде по уголовному делу по обвинению Г.Т. по ст.ст. 105 ч. 1, 158 ч. 3 п. «А» УК РФ. В судебное заседание 09.12.2009. по ходатайству Г.Т. была вызвана свидетель Добрынина К.С.. Перед допросом ей были разъяснены права и обязанности свидетеля, в том числе и положения ст. 51 Конституции РФ, она была предупреждена об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложных показаний, о чем у неё отобрали подписку. Добрынина суду показала, что Г.Т. - её сын. Летом 2009 года около 11 часов утра к ней приехали сотрудники уголовного розыска Г. и К.., и кто-то третий, и задержали её сына. Ей не пояснили по подозрению в совершении какого преступления он задержан. Она с мужем пошла в милицию, где встретила друга сына Ш., который сказал ей, что сидеть не собирается, и дал показания, которые ему сказали дать сотрудники милиции. Сотрудники милиции пояснили, в чем подозревается её сын. Г. сказал, что они все равно посадят его. 08 марта 2008 года её сын находился дома, они отмечали компанией праздник, фотографировались, у неё есть фотографии. Сын пришел домой в обед, в течение вечера выходил из комнаты только в коридор покурить. Дома у них собралась компания, они сели за стол около 18 часов, отмечали праздник. Присутствовали соседи- М., Х., К., она же Ц., Д. К., Б.. Её мужа Д. с ними не было, он находился на участке. Она была в состоянии алкогольного опьянения, но все помнит. Спать легла после того, как разошлись гости, около 24 часов, сын лег спать раньше. Следователю она об этом не говорила, её вызывали в милицию всего 2 раза, и она не смогла ему этого сказать. Таким образом, Добрынина создала Г.Т. ложное алиби, поскольку её показания противоречили собранным по делу доказательствами. До удаления суда в совещательную комнату, она не сообщила суду о ложности своих показаний данных в суде. Приговором Бодайбинского городского суда от 17 марта 2010 года Г.Т. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 105 ч. 1, 158 ч. 3 п. «А» УК РФ, назначено наказание в виде реального лишения свободы. Этим же приговором, к показаниям свидетеля Добрыниной суд отнесся критически, полагая их недостоверными и не соответствующими действительности, поскольку они опровергались показаниями свидетелей Ш., С., С., П., совокупностью других доказательств по делу. А также показания Добрыниной противоречат показаниям других допрошенных в судебном заседании свидетелей защиты л.д. 35-38).

Из протокола судебного заседания от 09.12.2009. следует, что перед допросом Добрыниной была разъяснена ст. 51 Конституции РФ о том, что она вправе не давать показания против себя, своих родственников. Добрынина суду пояснила, что является матерью Г.Т. и желает давать показания. После чего она была предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. В ходе допроса показала, что 08 марта 2008 года её сын был дома, они отмечали компанией праздник. В тот день он пришел домой в обед и больше никуда не выходил, только коридор покурить л.д. 32-33).

Согласно подписки от 09.12.2009. следует, что свидетель Добрынина К.С. была предупреждена об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ по уголовному делу по обвинению Г.Т. по ст.ст. 105 ч. 1, 158 ч. 3 п. «А» УК РФ л.д. 34).

Как следует из приговора Бодайбинского городского суда от 17.03.2010., Г.Т. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст. 105 ч.1, 158 ч. 3 п. «А» УК РФ, и в силу ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Показания Добрыниной, данные в судебном заседании, суд оценил критически, полагая их недостоверными и не соответствующими действительности, поскольку они опровергаются показаниями свидетелей Ш., С., С., П., совокупностью других доказательств по делу. Суд полагает, что Добрынина дала такие показания с целью помочь Г.Т. уйти от уголовной ответственности. Приговор суда вступил в законную силу 06 сентября 2010 года л.д. 23-30).

Исследовав и оценив представленные стороной обвинения доказательства, суд признает их достоверными, допустимыми, и в совокупности достаточными для разрешения дела. Вина подсудимой в совершении преступления, изложенного в описательной части настоящего приговора, установлена.

Действия Добрыниной К.С. суд квалифицирует по ст. 307 ч. 1 УК РФ, как заведомо ложные показания свидетеля в суде.

Учитывая материалы дела, касающиеся личности Добрыниной К.С., оценив её поведение в судебном заседании, адекватное имеющейся ситуации, суд признает её вменяемой и обязанной нести уголовную ответственность за содеянное.

Назначая наказание Добрыниной К.С., суд учитывает степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, личность виновной: не судимой, характеризующейся по месту жительства удовлетворительно, смягчающие наказание обстоятельства - наличие малолетнего ребенка, то, что осужденный Г.Т. является ее сыном, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление осужденной.

С учетом всех обстоятельств дела, суд находит справедливым и соответствующим целям исправления назначения Добрыниной К.С. наказания в виде исправительных работ, применив ст. 73 УК РФ, поскольку полагает, что для исправления осужденной не требуется реального отбытия наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Добрынину К.С. виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 307 ч. 1 УК РФ и назначить ей наказание 1 год исправительных работ с удержанием в доход государства 10% из заработка осужденной.

В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком в 1 год.

Обязать осужденную ежемесячно являться на регистрацию в специализированный госорган, осуществляющий исправление осужденных, не менять без уведомления данного органа место жительства.

Испытательный срок наказания исчислять с момента вступления приговора в законную силу. Зачесть в испытательный срок зачесть время со дня провозглашения приговора до дня вступления его в законную силу.

Меру принуждения Добрыниной К.С. до вступления приговора в законную силу оставить обязательство о явке.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Иркутского областного суда в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья: