Заочное решение о взыскании невыплаченной денежной компенсации



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2010 г. г. Бодайбо

Бодайбинский городской суд Иркутской области в составе судьи Игнатовой И.В., при секретаре Калачевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-621-2010 по иску Попова В.А. к Государственному учреждению «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области» о взыскании невыплаченной денежной компенсации,

установил:

Попов В.А. обратился в Бодайбинский городской суд Иркутской области с исковым заявлением к Государственному учреждению «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области» о взыскании невыплаченной денежной компенсации взамен положенного форменного обмундирования.

В обоснование исковых требований Попова В.А. указал, что работал в ВПЧ-56 УГПС УВД Иркутской области по охране г.Бодайбо с 01 июля 1999 года по 31 декабря 2008 года. 31 декабря 2008 года уволен в связи с сокращением ОППЧ-56 п.Мамакан. ВПЧ-56 была переименована в Государственное учреждение «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области».

Как указано в иске, ответчик должен был обеспечить истца форменной одеждой, обувью и т.д. в целях обеспечения безопасности условий охраны труда. Форменное обмундирование было предоставлено ответчиком частично. Согласно справкам, выданным учреждением- ответчиком от 12 апреля 2010 года и 18 августа 2010 года, перед ним имеется задолженность по денежной компенсации взамен положенного по нормам форменного обмундирования в сумме 5343 рубля 07 копеек, которую он просит взыскать с ответчика.

В судебное заседание истец Попова В.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - Государственного учреждения «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.

Третье лицо - Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещено, уважительных причин неявки суду не представило.

В силу статьи 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

С согласия истца, настоящее гражданское дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.

По правилам статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно части 2 статьи 150 ГПК РФ непредоставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии со статьей 68 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не предоставляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Вышеуказанные требования норм Гражданского процессуального Кодекса разъяснены участвующим в деле лицам, содержатся в направленном им определении суда от 30 апреля 2010 года о подготовке дела к судебному разбирательству.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования о взыскании невыплаченной денежной компенсации взамен положенного форменного обмундирования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Попова В.А. 21 июля 1999 года принят пожарным в ОППЧ 56 п.Мамакан. Продолжая трудовую деятельность в учреждении-ответчике, истец 26 июня 2006 года уволен в связи с ликвидацией организации. 23 августа 2006 года принят на должность пожарного отдельного поста пожарной части № 56. 31 декабря 2008 года уволен по сокращению штатов в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данные обстоятельства подтверждены копией трудовой книжки истца, копией выписки из приказа об увольнении от 30 декабря 2008 года № 18-НС, справкой ГУ «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области» от 18 августа 2010 года.

Из искового заявления Попова В.А. следует, что в период работы в учреждении-ответчике форменным обмундированием он обеспечивался не в полном объеме. Ответчик признает долг, однако от его уплаты улоняется.

Исследовав материалы дела, суд находит, что отказ в выплате компенсации является не обоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N789 "О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы» сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющие специальные звания внутренней службы, носят форменную одежду по видам службы и присвоенным им специальным званиям.

По п.2 раздела «Общие положения» указанного Постановления Правительства РФ, вещевое обеспечение сотрудников является одним из видов материального обеспечения и включает в себя комплекс мероприятий по определению потребности в обеспечении имуществом и техническими средствами вещевой службы, снабжению ими, их разработке, заготовке, содержанию, использованию (носке (эксплуатации), расходу), модернизации, ремонту и утилизации (реализации) и комплекс мероприятий по банно-прачечному обслуживанию, а также руководство деятельностью вещевой службы по специальным вопросам.

Согласно п. 12 данного раздела сотрудники обеспечиваются вещевым имуществом личного пользования, инвентарным имуществом и расходными материалами в соответствии с установленными нормами снабжения:

предметы вещевого имущества личного пользования выдаются сотрудникам по нормам снабжения N1-5, предусмотренным приложением N4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N789.

Лица рядового и младшего начальствующего состава внутренней службы снабжаются вещевым имуществом по Нормам N3 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N789.

Аналогичные нормы содержались в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 720 "Об утверждении Положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и норм снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания внутренней службы", действовавшем в период трудовых отношений истца с учреждением - ответчиком.

Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2003 года № 475 действие вышеуказанного постановления распространено на лиц начальствующего и рядового состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, имеющих специальные звания внутренней службы.

Как следует из материалов дела, Попова В.А. имеет звание старшего сержанта внутренней службы, которое в соответствии со ст. 6 Положения
о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I
относится к рядовому составу. Следовательно, истец должен был быть обеспечен форменной одеждой по вышеуказанным Нормам, предусмотренным Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N789 "О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы".

Однако, как следует из материалов дела, истец за период работы в учреждении-ответчике форменное обмундирование получил частично, что следует из арматурной карточки.

Данные доводы ответчиком не опровергнуты, доказательств, свидетельствующих о том, что Попова В.А. как в период трудовых отношений, так и при увольнении получил положенное по нормам форменное обмундирование, ответчиком суду не представлено.

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2008 г. N339
"О выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования" установлено, что вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться денежная компенсация отдельным категориям сотрудников, имеющих специальные звания внутренней службы.

При этом порядок выплаты компенсации сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно пункту 1 Порядка выплаты отдельным категориям сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного Приказом МЧС РФ от 6 октября 2008 г. N600 "Об утверждении Порядка выплаты отдельным категориям сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования" денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться с разрешения руководителя организации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий увольняемым сотрудникам имеющим специальные звания внутренней службы, при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по независящим от них причинам.

Указанные в пункте 1 сотрудники ГПС МЧС России могут получать денежную компенсацию в размере стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

По пункту 3 указанного Порядка сотрудникам ГПС МЧС России, увольняемым за нарушения условий служебного контракта, а также по основаниям, предусмотренным в пунктах "к", "л", "м" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N4202-1, то есть за грубое нарушение либо систематические нарушения дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел, в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу, за предметы вещевого имущества личного пользования, положенные по нормам снабжения и не полученные ими ко дню увольнения, может начисляться денежная компенсация (пропорционально периоду времени от наступления права на получение вещевого имущества до увольнения), которая засчитывается при погашении задолженности за не использование выданного вещевого имущества личного пользования в установленные сроки носки, взыскиваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Увольняемым сотрудникам ГПС МЧС России, за исключением лиц, указанных в пункте 3, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования, предусмотренное нормами снабжения (пункт 4 Порядка).

Доказательств того, что Попова В.А. при увольнении из ГУ «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области» было выдано вещевое имущество личного пользования, предусмотренное вышеуказанными Нормами снабжения, что причинами невыдачи форменного обмундирования явились действия истца, суду не представлено.

Более того, как следует из справки, выданной ГУ «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области» 12 апреля 2010 года, справки-расчета от 11 февраля 2009 года ответчик имеет перед истцом задолженность по денежной компенсации взамен положенного по нормам форменного обмундирования в размере 5343 рубля 07 копеек, что только подтверждает невыплату указанной компенсации. Размер компенсации истцом не оспорен.

При таких обстоятельствах, а так же с учетом того, что истец был уволен по сокращению штатов, ему должна быть выплачена компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования в размере 5343 рубля 07 копеек за счет средств ответчика.

ГУ «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области» является надлежащим ответчиком, поскольку как следует из материалов дела военизированная пожарная часть № 56, куда был трудоустроен Попова В.А., в результате организационно-штатных мероприятий в ноябре 2008 года переименована в Государственное учреждение «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области».

На основании вышеперечисленных норм права, прямо предусматривающих выплату сотрудникам ГПС МЧС России компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Попова В.А. к Государственному учреждению «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области» о взыскании невыплаченной денежной компенсации удовлетворить.

Взыскать с Государственного учреждения «10 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области» в пользу Попова В.А. невыплаченную денежную компенсацию взамен положенного по нормам форменного обмундирования в сумме 5343 рубля 07 копеек (пять тысяч триста сорок три рубля 07 копеек).

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Бодайбинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.

Судья: