Дело №2-354/2010г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров 16 августа 2010г.
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Степановой Т.М.,
при секретаре Каменевой М.А.,
с участием представителя истца – ст. помощника прокурора Бобровского района Воронежской области Мозгалева М.Ю.,
представителя ответчика – главы администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Карпова В.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и возложении в отношении нее обязанности ликвидировать несанкционированные свалки в с. Верхний Икорец, Бобровского района, Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бобровского района Воронежской области, действующий в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и возложении в отношении нее обязанности ликвидировать несанкционированные свалки в с. Верхний Икорец, Бобровского района, Воронежской области л.д. 5-7).
Согласно исковому заявлению при проведении прокуратурой района проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления было установлено, что на территории Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, по адресу: Воронежская область, Бобровский район, с. Верхний Икорец, находятся две несанкционированные свалки бытовых и строительных отходов и мусора, одна из которых расположена в ............, в ............., размером ............., а другая в ............, ............, в ............., ..............
В ходе осмотра было установлено, что на свалках имеются строительный и бытовой мусор в виде старых досок, шифера, резиновых покрышек, одежды, останков животных, целлофановых пакетов, пластиковых и стеклянных бутылок, ржавых банок, пищевых отходов и пр.
В нарушение требований п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» администрацией Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области не принимаются меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территорий несанкционированных свалок, а также по их ликвидации.
Таким образом, своим бездействием, выражающемся в непринятии действий по ликвидации несанкционированных свалок, администрация Верхнеикорецкого сельского поселения нарушает право неопределенного круга лиц – жителей сельского поселения – на благоприятную окружающую среду.
Просит суд обязать администрацию Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области ликвидировать несанкционированные свалки в с. Верхний Икорец, Бобровского района, Воронежской области.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Бобровского района Воронежской области Мозгалев М.Ю. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил удовлетворить заявление.
Представитель ответчика - глава администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Карпов В.М. в судебном заседании заявленные требования признал полностью, пояснил, что на территории Верхнеикорецкого сельского поселения находятся две несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора. Какой-либо документации, разрешающей выброс и складирование мусора на данных территориях, нет. Техническая возможность ликвидировать данные свалки и организации их в другом приспособленном для этих целей месте, - имеется.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
На основании ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено, что территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно ст.8 указанного Федерального закона, п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.
С учетом изложенного ответственность за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора лежит на администрации сельского поселения.
Согласно актам осмотра местности (территории) от .............. года, на территории Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области находятся две несанкционированные свалки бытовых и строительных отходов и мусора, одна из которых расположена в ............, в ............., размером ............. метров, а другая в ............., ............, в ............., размером ............. ............., на которых имеются строительный и бытовой мусор в виде старых досок, шифера, резиновых покрышек, одежды, останков животных, целлофановых пакетов, пластиковых и стеклянных бутылок, ржавых банок, пищевых отходов и пр. л.д. 13-14, 27-28).
На основании акта внеплановой выездной проверки Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском районах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от .............. года, на окраине с. Верхний Икорец, Бобровского района, Воронежской области находятся две несанкционированные свалки для захоронения твердых бытовых отходов, одна из которых расположена в ............, в ............. ............., а другая в ............, ............, в .............. Существующие свалки не узаконены, отсутствует акт выбора земельного участка, санитарно-эпидемиологическое заключение, что является нарушением п.3.2 СП 2.1.7 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». По всей площади участков складирования не предусмотрены котлованы с целью получения грунта для промежуточной изоляции уплотненных ТБО, территория не разделена на части для складирования ТБО и хозяйственно-бытовых отходов, чем нарушаются требования п.п. 3.5, 3.7 СП 2.1.7 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». В связи с отсутствием постоянно закрепленной техники, твердые бытовые отходы не перемещаются и не засыпаются землей, что является нарушением п. 5.4 СП 2.1.7 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». В нарушение указанных требований отсутствуют шлагбаумы, подъездные пути (около 3 км) не имеют твердого покрытия, в зимний период не очищаются от снега, так как нет техники, закрепленного персонала по эксплуатации свалки нет л.д. 29-30).
Поскольку данные свалки являются несанкционированными, нарушающими требования к санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, необходимо принятие незамедлительных мер по их ликвидации, с целью предотвращения возможного заражения территории и причинения вреда здоровью населения.
Однако, со стороны администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области мер по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора до настоящего времени не принято.
Ст.42 Конституции Российской Федерации, а также ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляют право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, бездействие администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области по ликвидации несанкционированных свалок не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц – населения Верхнеикорецкого сельского поселения – на благоприятную окружающую среду.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковое заявление прокурора Бобровского района Воронежской области.
Обязать администрацию Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области ликвидировать две несанкционированные свалки бытовых и строительных отходов и мусора, расположенные на территории Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области - в ............, в ............., а также в ............, ............, в ............ ..............
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд, через Бобровский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Т.М.Степанова