Дело № 2-408/2010 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров 28 сентября 2010 г.
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего – судьи Шлыкова И.П.,
при секретаре Пуляеве В.В.,
с участием представителя истца помощника прокурора Бобровского района Воронежской области Куцова Д.В.,
представителя ответчика – ООО «Мясокомбинат Бобровский» по доверенности Авдеева К.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Мясокомбинат Бобровский» о понуждении к исполнению требований законодательства о социальной защите инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Мясокомбинат Бобровский» о понуждении к исполнению требований законодательства о социальной защите инвалидов.
В судебном заседании прокурор Куцов Д.В. поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что при проведении проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, проведенной прокуратурой Бобровского района, было установлено, что в нарушение требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, ООО «Мясокомбинат Бобровский», имея численность работников на конец отчетного периода ................ человек, что согласно ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», устанавливающей, что организациям, численность которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 или 4 процентов), с учётом ст. 4 Закона Воронежской области от 03.05.2005 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов», которым установлен размер квоты равный 3% к среднесписочной численности работников, для инвалидов оборудовало 12 рабочих мест вместо положенных 15 рабочих мест, численность инвалидов, работающих на предприятии, составляет 6 человек. Ответчиком нарушаются конституционные права инвалидов, не обеспечиваются установленные законом государственные гарантии и меры, направленные на обеспечение нормальной жизнедеятельности инвалидов. Просит суд обязать ООО «Мясокомбинат Бобровский» устранить нарушение закона путём выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в месячный срок.
Представитель ответчика – ООО «Мясокомбинат Бобровский» по доверенности Авдеев К.С. в суде заявленные исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время ООО «Мясокомбинат Бобровский» имеет численность работников на конец отчетного периода ................ (................) человек. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов составляет в Воронежской области 3 % от среднесписочной численности, а именно 15 (пятнадцать) человек. В данный момент ООО «Мясокомбинат Бобровский» оборудовало для инвалидов 12 рабочих мест, численность инвалидов работающих на конец отчетного периода составило 6 человек, направлена заявка в Управление занятости населения Бобровского района Воронежской области о наличии свободных рабочих мест для инвалидов. В дальнейшем обязуется к увеличению квоты по трудоустройству.
Выслушав доводы участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Часть 2 статьи 7 Конституции РФ гарантирует, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты.
В части 3 статьи 37 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также право на защиту от безработицы.
Правило 7 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993 года) предписывает, что инвалиды должны получить возможность осуществлять свои права человека, особенно в области занятости. Как в сельской местности, так и в городских районах они должны иметь равные возможности для занятия производительной и приносящей доход трудовой деятельностью на рынке труда.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 9 указанного закона, реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию.
Статья 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе путем установления в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов и др.
Статья 21 указанного Федерального закона устанавливает, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Согласно статье 4 Закона Воронежской области от 03 мая 2005 года № 22-03 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» установлен размер квоты равный 3% к среднесписочной численности работников.
Статья 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В части 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлена обязанность работодателей ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В статье 13 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что квоты для приема на работу инвалидов являются дополнительной гарантией занятости.
Тот факт, что ООО «Мякомбинат Бобровский» допущено нарушение ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в части выделения количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов организации в пределах установленной 3 % квоты от среднесписочной численности (15 человек) подтвержден в суде представителем ответчика.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить иск прокурора Бобровского района Воронежской области.
Обязать ООО «Мясокомбинат Бобровский» выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в месячный срок.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.
Председательствующий И.П. Шлыков
................
................