решение от 28.09.10 по иску о понуждении к исполнению требований законодательства о социальной ...



Дело № 2-408/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров 28 сентября 2010 г.

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Шлыкова И.П.,

при секретаре Пуляеве В.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Бобровского района Воронежской области Куцова Д.В.,

представителя ответчика – ООО «Мясокомбинат Бобровский» по доверенности Авдеева К.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Мясокомбинат Бобровский» о понуждении к исполнению требований законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Мясокомбинат Бобровский» о понуждении к исполнению требований законодательства о социальной защите инвалидов.

В судебном заседании прокурор Куцов Д.В. поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что при проведении проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, проведенной прокуратурой Бобровского района, было установлено, что в нарушение требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, ООО «Мясокомбинат Бобровский», имея численность работников на конец отчетного периода ................ человек, что согласно ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», устанавливающей, что организациям, численность которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приёма на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 или 4 процентов), с учётом ст. 4 Закона Воронежской области от 03.05.2005 г. № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов», которым установлен размер квоты рав­ный 3% к среднесписочной численности работников, для инвалидов оборудовало 12 рабочих мест вместо положенных 15 рабочих мест, числен­ность инвалидов, работающих на предприятии, составляет 6 человек. Ответчиком нарушаются конституционные права инва­лидов, не обеспечиваются установленные законом государственные гарантии и меры, направленные на обеспечение нормальной жизнедеятельности инва­лидов. Просит суд обязать ООО «Мясокомбинат Бобровский» устранить нарушение закона путём выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах ус­тановленной квоты в месячный срок.

Представитель ответчика – ООО «Мясокомбинат Бобровский» по доверенности Авдеев К.С. в суде заявленные исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время ООО «Мясокомбинат Бобровский» имеет численность работников на конец отчетного периода ................ (................) человек. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов составляет в Воронежской области 3 % от среднесписочной численности, а именно 15 (пятнадцать) человек. В данный момент ООО «Мясокомбинат Бобровский» оборудовало для инвалидов 12 рабочих мест, численность инвалидов работающих на конец отчетного периода составило 6 человек, направлена заявка в Управление занятости населения Бобровского района Воронежской области о наличии свободных рабочих мест для инвалидов. В дальнейшем обязуется к увеличению квоты по трудоустройству.

Выслушав доводы участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Часть 2 статьи 7 Конституции РФ гарантирует, что в Российской Федера­ции обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты.

В части 3 статьи 37 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также право на защиту от безработицы.

Правило 7 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993 года) предписывает, что инвалиды должны получить возможность осуществлять свои пра­ва человека, особенно в области занятости. Как в сельской местности, так и в городских районах они должны иметь равные возможности для занятия про­изводительной и приносящей доход трудовой деятельностью на рынке труда.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная за­щита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам ус­ловия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедея­тельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 9 указанного закона, реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей ин­валидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реаби­литация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здо­ровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их ин­теграции в общество. Основные направления реабилитации инвалидов вклю­чают в себя содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию.

Статья 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъек­тов Российской Федерации путем проведения следующих специальных меро­приятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе путем установления в организациях независимо от их орга­низационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на рабо­ту инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для ин­валидов, резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инва­лидов и др.

Статья 21 указанного Федерального закона устанавливает, что органи­зациям, численность работников которых составляет более 100 человек, зако­нодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности ра­ботников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Согласно статье 4 Закона Воронежской области от 03 мая 2005 года № 22-03 «О квотировании рабочих мест для инвалидов» установлен размер квоты рав­ный 3% к среднесписочной численности работников.

Статья 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на рабо­ту инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоуст­ройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с ин­дивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установ­ленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инва­лидов.

В части 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занято­сти населения в Российской Федерации» установлена обязанность работода­телей ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В статье 13 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что квоты для приема на работу инвалидов являются дополнительной гарантией занятости.

Тот факт, что ООО «Мякомбинат Бобровский» допущено нарушение ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в части выделения количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов организации в пределах установленной 3 % квоты от среднесписочной численности (15 человек) подтвержден в суде представителем ответчика.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить иск прокурора Бобровского района Воронежской области.

Обязать ООО «Мясокомбинат Бобровский» выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в месячный срок.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.

Председательствующий И.П. Шлыков

................

................