решение от 29.09.10 о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления



Дело № 2-423/2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров 29 сентября 2010 г.

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи - Шлыкова И.П.,

при секретаре Пуляеве В.В.,

с участием представителя заявителя помощника прокурора Бобровского района Воронежской области Саликовой А.В.,

представителя заинтересованного лица в лице главы Сухо - Берёзовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Титова А.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области к администрации Сухо - Берёзовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» к администрации Сухо - Берёзовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и возложении обязанности на муниципальное образование опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В судебном заседании прокурор Саликова А.В. поддержала заявленные требования в полном объеме и пояснила, что при проведении проверки соблюдения бюджетного законодательства, проведенной прокуратурой Бобровского района, было установлено, что в нарушение требований федерального законодательства об основных принципах бюджетной системы в Российской Федерации, о противодействии коррупции органами местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения Бобровского муниципального района не доводятся до сведения жителей муниципального образования сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, что создает препятствие жителям поселения к осуществлению своего законного права на ознакомление с указанными сведениями. Просит суд признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и возложить на муниципальное образование обязанность незамедлительно опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Представитель заинтересованного лица - глава Сухо - Берёзовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Титов А.Н. в суде заявленные требования признал полностью, пояснил, что администрацией Сухо - Берёзовского сельского поселения не опубликовались и не обнародовались иным образом ежеквартально сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по причине не знания норм закона, предусматривающих обязательное опубликование данных сведений.

Выслушав доводы участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Глава 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе, обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 237-Ф3 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п.7 ст. 7 данного закона основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с п.6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Согласно части 3 статьи 60 Устава Сухо - Берёзовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, утвержденных главой Сухо - Берёзовского сельского поселения .............. г. л.д.8-9) проект бюджета Сухо - Берёзовского сельского поселения, решение об утверждении бюджета Сухо - Берёзовского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения обеспечивают жителям Сухо - Берёзовского сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Тот факт, что органами местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения не опубликовывались ежеквартально сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подтвержден в суде представителем ответчика.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора Бобровского района Воронежской области.

Признать бездействие органов местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области незаконным и обязать их опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Сухо - Берёзовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.

Председательствующий И.П. Шлыков

............

............в