решение от 21.01.11 г. по заявлению прокурора о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства



Дело 2-70/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

21 января 2011 года

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Попова А.П.,

при секретаре Бирюковой М.З.,

с участием заявителя – прокурора прокуратуры Бобровского района Воронежской области Катцына А.А.,

представителя заинтересованного лица – Администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области – главы администрации Карпова В.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области в интересах муниципального образования – Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования – Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства.

В судебном заседании заявитель – прокурор Катцын А.А. пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Верхнеикорецком сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области.

Согласно ст. 56 Устава Верхнеикорецкого сельского поселения размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно указанию Центрального банка Российской Федерации № 1843-У от 20.06.2007 г. «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки.

Так, администрацией Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района ... г. заключен договор № б/н на выполнение работ и услуг на сумму ... рублей; ... г. заключен договор № б/н на выполнение работ и услуг на сумму ... рублей; ... г. заключен договор № б/н на выполнение работ и услуг на сумму ... рублей; ... г. заключен договор № б/н на выполнение работ и услуг на сумму ... рублей и др.

Однако в нарушение требований действующего законодательства, реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, в администрации Верхнеикорецкого сельского поселения не ведется.

Согласно п. 12 ст. 7 Федерального закона № 237-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Неисполнение требований законодательства о ведении органом местного самоуправления реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств органом местного самоуправления, способствует коррупционным проявлениям, препятствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, заложенного в ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, создает возможность незаконного расходования бюджетных средств, чем нарушает права и охраняемые законом интересы муниципального образования Верхнеикорецкое сельское поселение.

Просит признать бездействие органов местного самоуправления Верхнеикорецкого сельского поселения незаконным и обязать администрацию Верхнеикорецкого сельского поселения вести реестр закупок, осуществленных без заключенных государственных или муниципальных контрактов.

Представитель заинтересованного лица администрации Верхнеикорецкого сельского поселения – глава администрации Карпов В.М. в судебном заседании заявленные требования признал, пояснил, что действительно в Верхнеикорецком сельском поселении реестр закупок, осуществленных без заключенных муниципальных контрактов, не ведется, это упущение администрации. С требованием об исправлении указанного недостатка прокуратура к администрации не обращалась, а сразу обратилась в суд, указанное нарушение можно было бы исправить и без обращения в суд. В удовлетворении заявления не возражает.

Заслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из представленных документов, Устав Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального образования Воронежской области (далее – Устав) был принят на заседании Совета народных депутатов Верхнеикорецкого сельсовета Бобровского района Воронежской области постановлением № 10 от 12.12.2004 г. и зарегистрирован Постановлением администрации Воронежской области № 1423 от 31.12.2004 г. (л.д. 8).

В соответствии со ст. 56 Устава размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Размещение муниципального заказа на территории Верхнеикорецкого сельского поселения может осуществляться как путем проведения торгов, так и без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика (л.д. 10).Суду представлены копии договоров на выполнение определенного перечня работ и услуг от ... г. на сумму ... рублей, от ... г. на сумму ... рублей, от ... г. на сумму ... рублей, от ... г. на сумму ... рублей (л.д. 11,12, 17-25).

В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Как установлено в судебном заседании, в Верхнеикорецком сельском поселении реестр закупок, осуществленных без заключенных муниципальных контрактов, не ведется, что не оспаривается заинтересованным лицом и подтверждено его письменным объяснением (л.д. 8).

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования, признать бездействие органов местного самоуправления Верхнеикорецкого сельского поселения незаконным и обязать администрацию Верхнеикорецкого сельского поселения вести реестр закупок, осуществленных без заключенных государственных или муниципальных контрактов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Бобровского района Воронежской области в интересах муниципального образования – Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области – удовлетворить.

Признать бездействие органов местного самоуправления Верхнеикорецкого сельского поселения незаконным.

Обязать администрацию Верхнеикорецкого сельского поселения вести реестр закупок, осуществленных без заключенных государственных или муниципальных контрактов.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок, через Бобровский районный суд.

Председательствующий

судья А.П. Попов

. в