решение от 21.01.11 г. по заявлению о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства



Дело № 2-54/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

21 января 2011 года

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Степановой Т.М.,

при секретаре Каменевой М.А.,

с участием представителя заявителя – прокурора Бобровского района Воронежской области, помощника прокурора Кацына А.А.,

представителя заинтересованного лица – администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, главы администрации Богдановой Л.Ф.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области, в интересах муниципального образования – Октябрьское сельское поселение Бобровского муниципального района Воронежской области, о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в суд с заявлением, в интересах муниципального образования – Октябрьское сельское поселение Бобровского муниципального района Воронежской области, о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства.

В судебном заседании представитель заявителя – помощник прокурора Кацын А.А. пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Октябрьском сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области.

Согласно ст. 56 Устава Октябрьского сельского поселения размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно указанию Центрального банка Российской Федерации № 1843-У от 20.06.2007 года «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 года бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки.

Так, администрацией Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района ... года заключен договор № б/н на выполнение работ (покос сорной растительности) на сумму ... рублей; ... года заключен договор № б/н на выполнение работ (чистка колодцев общего пользования) на сумму ... рублей; ... года заключен договор № б/н на выполнение работ (реконструкция распределительного узла водопровода) на сумму ... рублей; ... года заключен договор № б/н на выполнение работ (грейдирование дорог) на сумму ... рублей и др.

Однако, в нарушение требований действующего законодательства, реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, в администрации Октябрьского сельского поселения не ведется.

Согласно п. 12 ст. 7 Федерального закона №237-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Неисполнение требований законодательства о ведении органом местного самоуправления реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств органом местного самоуправления, способствует коррупционным проявлениям, препятствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, заложенного в ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, создает возможность незаконного расходования бюджетных средств, чем нарушает права и охраняемые законом интересы муниципального образования Октябрьское сельское поселение.

Просит признать бездействие органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения незаконным и обязать администрацию Октябрьского сельского поселения вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Представитель заинтересованного лица администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, глава администрации Богданова Л.Ф. в судебном заседании заявленные требования признала, пояснила, что действительно в Октябрьском сельском поселении реестр закупок, осуществленных без заключенных муниципальных контрактов, не ведется, это упущение администрации. С требованием об исправлении указанного недостатка прокуратура к администрации не обращалась, а сразу обратилась в суд, указанное нарушение можно было бы исправить и без обращения в суд. В удовлетворении заявления не возражает.

Заслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из представленных документов, Устав Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального образования Воронежской области (далее – Устав) был принят на заседании Совета народных депутатов Октябрьского сельсовета Бобровского района Воронежской области постановлением №94 от 02.12.2004 года и зарегистрирован Постановлением администрации Воронежской области №1431 от 31.12.2004 года (л.д. 7-8).

В соответствии со ст. 56 Устава размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Размещение муниципального заказа на территории Октябрьского сельского поселения может осуществляться как путем проведения торгов, так и без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (л.д. 8).Суду представлены копии договоров на выполнение определенного перечня работ: от ... года (покос сорной растительности) на сумму ... рублей; от ... года (чистка колодцев общего пользования) на сумму ... рублей; от ... года (реконструкция распределительного узла водопровода) на сумму ... рублей; от ... года (грейдирование дорог) на сумму ... рублей (л.д. 10, 12, 14, 16).

В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации №145-ФЗ от 31.07.1998 года бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Как установлено в судебном заседании, в Октябрьском сельском поселении реестр закупок, осуществленных без заключенных муниципальных контрактов, не ведется, что не оспаривается заинтересованным лицом и подтверждено его письменным объяснением (л.д.9).

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования, признать бездействие органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения незаконным и обязать администрацию Октябрьского сельского поселения вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Бобровского района Воронежской области, в интересах муниципального образования – Октябрьское сельское поселение Бобровского муниципального района Воронежской области, – удовлетворить.

Признать бездействие органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области незаконным.

Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-дневный срок, через Бобровский районный суд Воронежской области.

Председательствующий судья Т.М.Степанова