Дело №2-58/2011г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров 21 января 2011г.
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Степановой Т.М.,
при секретаре Каменевой М.А.,
с участием представителя заявителя - прокурора Бобровского района Воронежской области, помощника прокурора Кацына А.А.,
представителя заинтересованного лица – администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, главы администрации Титова А.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области, в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействия органов местного самоуправления Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бобровского района обратился в Бобровский районный суд Воронежской области с заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным и обязании муниципального образования установить информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области (л.д. 3-5).
В судебном заседании помощник прокурора Кацын А.А. поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что на территории администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области отсутствует информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного значения, для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности администрации указанного сельского поселения, что создает препятствия жителям поселения к осуществлению законного права на ознакомление с указанными сведениями.
При этом, часть 4 ст. 29 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Кроме того, в п.3 Указа Президента РФ от 31.12.1993 года №2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию», указано, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости.
Пункт 3 ст. 3 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается в том числе и на принципе открытости информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и свободном доступе к такой информации, кроме случаев установленных федеральными законами.
Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, установлены ст. 4 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». К ним относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, своевременность её предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом и др.
Статья 16 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указывает на то, что государственные органы, органы местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами должны размещать информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения, для ознакомления пользователей с информацией о деятельности соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления.
Кроме того, не размещение информации о деятельности органа местного самоуправления – администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, противоречит положениям ст.3, п.7.ст.7 Федерального закона №237-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».
Просит суд признать бездействие органа местного самоуправления Сухо-Березовского сельского поселения незаконным и обязать муниципальное образование установить информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения для ознакомления посетителей с текущей информацией о деятельности администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области.
Представитель заинтересованного лица – администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, глава администрации Титов А.Н. согласен с заявленными требованиями, обязуется установить информационный стенд для ознакомления посетителей с текущей информацией о деятельности администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района.
Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованным и подлежащими удовлетворению.
Согласно акту проверки соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, проведенной 21.12.2010 года помощником прокурора Бобровского района Саликовой А.В., в администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района не установлен информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района, что создает препятствия жителям поселения к осуществлению своего законного права на ознакомление с указанными сведениями (л.д. 6-7).
Данный факт суд считает установленным, поскольку доказательств обратного суду представлено не было, кроме того из объяснений главы администрации Сухо-Березовского сельского поселения Титова А.Н. от 28.12.2010г. следует, что информационный стенд отсутствует (л.д. 8).
Часть 4 ст. 29 Конституции РФ закрепляет, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Пункт 3 ст. 3 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается в том числе на принципе открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободном доступе к такой информации, кроме случаев установленных федеральными законами.
Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, установлены в ст. 4 Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». К ним относятся:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, своевременность её предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Не размещение информации о деятельности администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, противоречит положению ст.3 Федерального закона №237-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона №237-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Кроме того, ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указывает, что государственные органы, органы местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами должны размещать информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения, для ознакомления пользователей с информацией о деятельности соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления.
Информация должна содержать: порядок работы государственного органа, органа местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления; условия и порядок получения информации от государственного органа, органа местного самоуправления.
Государственные органы, органы местного самоуправления вправе размещать в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд считает заявленные прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление прокурора Бобровского района Воронежской области.
Признать бездействие администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области незаконным.
Обязать администрацию Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, расположенную по адресу: ... установить информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения для ознакомления посетителей с текущей информацией о деятельности администрации Сухо-Березовского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд, через Бобровский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Т.М.Степанова