Дело № 2-20/2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров 12 января 2011 г.
Бобровский районный суд Воронежской области
в составе: председательствующего Васильевой Т.Б.,
при секретаре Башариной Л.Н.,
с участием помощника прокурора Бобровского района Воронежской области Саликовой А.В.,
представителя заинтересованного лица Совета народных депутатов Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области - главы Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Машошина В.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области, действующего в интересах муниципального образования Никольское сельское поселение Бобровского муниципального района Воронежской области и неопределенного круга лиц, об оспаривании нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования Никольское сельское поселение Бобровского муниципального района Воронежской области и неопределенного круга лиц о признании нормативного правового акта противоречащим закону (в части) (л.д. 5-8).
Согласно заявлению решением Совета народных депутатов Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области от 08.12.2005 г. № 20 утверждено Положение о бюджетном процессе в Никольском сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области (далее Положение).
По мнению прокурора, отдельные нормы оспариваемого нормативного акта противоречат Бюджетному Кодексу РФ, нарушают права и охраняемые законом интересы муниципального образования и неопределенного круга лиц и поэтому подлежат исключению.
Так, ст. 32 Положения устанавливает процедуру блокировки расходов бюджета поселения, в то время как ст. 231 БК РФ, предусматривающая аналогичную норму, утратила силу с 01.01.2010 г. на основании п. 209 ст. 1 ФЗ от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ».
Кроме того, ст. 27 и 28 Положения предусматривают процедуру сокращения расходов бюджета поселения не более чем на 10 % и более чем на 10 % соответственно. Вместе с тем, ст. 229-230 БК РФ, предусматривающие аналогичные нормы, утратили силу с 01.01.2008 г. на основании п. 208 ст.1 ФЗ от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ».
Наличие указанных процедур в Положении при отсутствии их в Бюджетном Кодексе РФ может повлечь, по мнению прокурора, принятие произвольных решений органами местного самоуправления в бюджетной сфере с целью незаконного извлечения выгоды и, соответственно, повлечь нарушение охраняемых законом интересов муниципального образования в бюджетной сфере.
Прокурор просит суд признать статьи 27,28,32 Положения о бюджетном процессе в Никольском сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области, утвержденного решением Совета народных депутатов Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области от 08.12.2005 г. № 20, недействующим с момента вступления решения суда в законную силу (л.д. 5-8).
Помощник прокурора Бобровского района Воронежской области Саликова А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, просит их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица глава Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Машошин В.Н. в судебном заседании не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании принятого и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым нарушаются права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, противоречащим закону полностью или в части.
Ст. 15 Конституции РФ закрепляет, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Решением Совета народных депутатов Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области от 08.12.2005 г. № 20 утверждено Положение о бюджетном процессе в Никольском сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области (далее Положение).
Оспариваемый нормативный правовой акт - Положение о бюджетном процессе в Никольском сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области в соответствие с Уставом Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области (далее Устав) принят представительным органом поселения (ст. 25-27 Устава), в пределах его компетенции (ст. 28 Устава), в надлежащей форме (ст. 29 Устава), с соблюдением правил введения его в действие, в том числе с соблюдением правил его обнародования (ст. 30 Устава).
Ст. 32 Положения устанавливает процедуру блокировки расходов бюджета поселения, что противоречит нормам БК РФ, поскольку ст.231 БК РФ, предусматривающая аналогичную норму, утратила силу с 01.01.2010 г. на основании п. 209 ст.1 ФЗ от 26.04.2007г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ».
Ст. 27 и 28 Положения предусматривают процедуру сокращения расходов бюджета поселения не более чем на 10 % и более чем на 10 % соответственно, что противоречит нормам БК РФ, поскольку ст. 229-230 БК РФ, предусматривающие аналогичные нормы, утратили силу с 01.01.2008 г. на основании п. 208 ст.1 вышеуказанного ФЗ от 26.04.2007 г. № 63-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Таким образом, ст. 27,28,32 Положения о бюджетном процессе в Никольском сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области противоречат ст. 229-231 БК РФ и подлежат признанию недействующими с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку спорный нормативный правовой акт применялся до вынесения решения суда и на его основании были реализованы права граждан и организаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 253 ГПК РФ сообщение о решении суда о признании недействующими ст. 27,28,32 Положения о бюджетном процессе в Никольском сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области подлежит доведению до сведения населения путем размещения данной информации в соответствии со ст. 45 Устава в общедоступных для жителей местах.
В связи с чем, на основании ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым возложить на главу Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области обязанность представления в суд в месячный срок акта обнародования данного решения суда.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заинтересованное лицо Совет народных депутатов Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.
Руководствуясь ст. 194-198, 251-253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление прокурора Бобровского района Воронежской области.
Признать статьи 27,28,32 Положения о бюджетном процессе в Никольском сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области, принятого решением Совета народных депутатов Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области от 08.12.2005 г. № 20, недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать главу Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области довести до сведения населения Никольского сельского поселения Бобровского района Воронежской области сообщение о данном решении суда путем размещения информации в общедоступных для жителей местах и в месячный срок представить в суд акт обнародования данного решения суда.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.
Председательствующий Т.Б. Васильева.