Дело №2-65/2011г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров 24 января 2011г.
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Щербакова А.В.,
при секретаре Петриевой Г.И.,
с участием заявителя - прокурора Бобровского района Воронежской области Катцына А.А.,
заинтересованного лица – главы администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Богдановой Л.Ф.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Бобровской районной прокуратуры Воронежской области к администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бобровского района обратился в Бобровский районный суд Воронежской области с заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании бездействия органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения незаконным и обязании муниципального образования установить информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области (л.д. 3-5).
В судебном заседании прокурор Катцын А.А. поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что в здании администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области отсутствует информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного значения, для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности администрации указанного сельского поселения, что создает препятствия жителям поселения к осуществлению законного права на ознакомление с указанными сведениями.
В тоже время часть 4 ст. 29 Конституции РФ устанавливает, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Кроме того, в п.3 Указа Президента РФ о 31.12.1993 года № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию», указано, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости.
Пункт 3 ст. 3 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается в том числе и на принципе открытости информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и свободном доступе к такой информации, кроме случаев установленных федеральными законами.
Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, установлены ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». К ним относятся: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, своевременность её предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом и др.
Статья 16 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указывает на то, что государственные органы, органы местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами должны размещать информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения, для ознакомления пользователей с информацией о деятельности соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления.
Кроме того, не размещение информации о деятельности органа местного самоуправления – администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, противоречит положениям ст.3, п.7.ст. 7 Федерального закона № 237-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».
В связи, с чем просит суд признать бездействие органа местного самоуправления Октябрьского сельского поселения незаконным и обязать муниципальное образование установить информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения для ознакомления посетителей с текущей информацией о деятельности администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области.
Представитель заинтересованного лица – глава администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Богданова Л.Ф., в судебном заседании согласилась в полном объеме с заявленными требованиями, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны (л.д. 19).
Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, изучив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованным и подлежащими удовлетворению.
Так, согласно акту проверки соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, проведенной 24.12.2010 года помощником прокурора Бобровского района Саликовой А.В., в администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района не установлен информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности администрации Никольского сельского поселения Бобровского муниципального района, что создает препятствия жителям поселения к осуществлению своего законного права на ознакомление с указанными сведениями (л.д.6,7).
Данный факт суд считает установленным, поскольку доказательств обратного суду представлено не было, кроме того из объяснений главы администрации Октябрьского сельского поселения Богдановой Л.Ф. от 24.12.2010 г. следует, что информационный стенд отсутствует (л.д.8).
В то время как ч. 4 ст. 29 Конституции РФ закрепляет, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Пункт 3 ст. 3 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается в том числе на принципе открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободном доступе к такой информации, кроме случаев установленных федеральными законами.
Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, установлены в ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». К ним относятся:
1)открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2)достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, своевременность её предоставления;
3)свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4)соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Не размещение информации о деятельности администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, противоречит положению ст.3 Федерального закона № 237-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в соответствии с п.7 ст. 7 Федерального закона № 237-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Кроме того, ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» указывает, что государственные органы, органы местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами должны размещать информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения, для ознакомления пользователей с информацией о деятельности соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления.
Информация должна содержать: порядок работы государственного органа, органа местного самоуправления, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления; условия и порядок получения информации от государственного органа, органа местного самоуправления.
Государственные органы, органы местного самоуправления вправе размещать в помещениях, занимаемых указанными органами, и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд считает заявленные прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление прокурора Бобровского района Воронежской области.
Признать бездействие администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области незаконным.
Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, расположенную по адресу: ... установить информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения для ознакомления посетителей с текущей информацией о деятельности администрации Октябрьского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд, через Бобровский районный суд Воронежской области.
Председательствующий А.В. Щербаков.