решение от 02.02.11 г. по иску о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения и возложении обязанности разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности



Дело 2-89/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

2 февраля 2011 года

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Попова А.П.,

при секретаре Бирюковой М.З.,

с участием истца – прокурора Бобровской районной прокуратуры Воронежской области –Саликовой А.В.,

представителя ответчика – Администрации Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области по доверенности Сологуб А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования о признании незаконным бездействия администрации Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и возложении обязанности разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Тройнянское сельское поселение Бобровского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и возложении обязанности разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности (л.д.4,5).

В судебном заседании прокурор Саликова А.В. поддержала заявленные требования и пояснила, что при проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремистской и террористической деятельности, проведенной прокуратурой Бобровского района, было установлено, что в нарушение требований федерального законодательства, в частности п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», органом местного самоуправления Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района – администрацией Тройнянского сельского поселения не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности, в частности администрацией сельского поселения не был разработан и утвержден план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности на 2011 г., ни на кого из работников администрации обязанностей по принятию мер о противодействии экстремистской деятельности не возлагалось, конкретные профилактические мероприятия в указанной сфере в 2011 г. не проводились. Просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области – администрации Тройнянского сельского поселения и возложить на неё обязанность незамедлительно устранить данное нарушение федерального законодательства.

Представитель ответчика – администрации Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Сологуб А.В. с иском согласна, пояснила, что администрация ведет работу по устранению указанных нарушений закона.

Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика - администрации, Тройнянского сельского поселения, изучив письменные материалы дела, суд считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 7 Устава Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, принятого постановлением Совета народных депутатов Тройнянского сельсовета Бобровского района Воронежской области от 02.12.2004 г. № 16, зарегистрированного постановлением администрации Воронежской области № 1426 от 31.12.2004 г., зарегистрированного ГУ Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу 23.11.2005 г., с изменениями от 04.07.2006 г., от 03.03.2008 г. (л.д.10-13) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Тройнянского сельского поселения, относится к вопросам местного значения Тройнянского сельского поселения.

Тот факт, что органом местного самоуправления Тройнянского сельского поселения – администрацией Тройнянского сельского поселения не был разработан и утвержден план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности на 2011 г. подтверждается актом объяснением главы данного органа местного самоуправления (л.д.7).

Таким образом, в результате указанного бездействия администрации Тройнянского сельского поселения, выражающегося в несоблюдении федерального законодательства, нарушается один из принципов противодействия экстремистской и террористической деятельности – приоритет мер, направленных на предупреждение экстремизма и терроризма.

В связи с изложенным суд считает возможным признать бездействие органа местного самоуправления Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области – администрации Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области незаконным и на основании ст. 258 ГПК РФ обязать администрацию Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области в месячный срок разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности на территории Тройнянского сельского поселения.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заинтересованное лицо администрация Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление прокурора Бобровского района Воронежской области.

Признать бездействие органа местного самоуправления Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области – администрации Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области незаконным и обязать администрацию Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области в месячный срок разработать план мероприятий по профилактике террористической и экстремистской деятельности на территории Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области.

Обязать администрацию Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области довести до сведения населения Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области сообщение о данном решении суда путем размещения информации в общедоступных для жителей местах.

В целях устранения допущенного нарушения закона направить данное решение суда главе Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области в течение трех дней со дня вступления его в законную силу, обязав его не позднее чем в течение месяца со дня получения данного решения суда сообщить об его исполнении в суд и прокурору Бобровского района Воронежской области.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области.

Председательствующий

судья А.П. Попов