Решение от 24.03.2011 г. о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства



Дело № 2-186/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

24 марта 2011 года

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Попова А.П.,

при секретаре Бирюковой М.З.,

с участием заявителя - прокурора прокуратуры Бобровского района Воронежской области Катцына А.А.,

представителя заинтересованного лица – администрации Хреновского сельского поселения – главы администрации Яньшина А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Хреновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в Бобровский районный суд Воронежской области с заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Хреновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании бездействия органов местного самоуправления Хреновского сельского поселения незаконным и обязании муниципального образования разработать антинаркотический план (л.д. 4-6).

В судебном заседании помощник прокурора Бобровского района Воронежской области Катцын А.А. поддержал заявленные требования и пояснил, что прокуратурой Бобровского района Воронежской области, во исполнение п.14 Приказа Генеральной прокуратуры РФ № 195 от 07.12.2007 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», проведена проверка исполнения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией в Хреновском сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области.

По результатам проверки выявлено, что в Хреновском сельском поселении Бобровского муниципального района Воронежской области не разработан и не утвержден антинаркотический план на 2011 год, что является нарушением «Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 года № 690 (далее по тексту Стратегия).

Ожидаемыми результатами реализации Стратегии является существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них, существенное сокращение масштабов и последствий незаконного оборота наркотиков, создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, организационное, нормативно-правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности.

В настоящее время антинаркотическая политика является одним из актуальных направлений деятельности всех органов власти и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявлений любых форм наркомании.

Однако, вышеуказанные нарушения законодательства приводят к нарушениям прав граждан в указанной сфере, создают излишние барьеры в процессе их реализации, являются недопустимыми и подлежащими незамедлительному устранению.

Просит суд признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Хреновского сельского поселения и возложить в отношении администрации Хреновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области обязанность разработать антинаркотический план в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель заинтересованного лица – администрации Хреновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, глава администрации Яньшин А.А. пояснил, что, действительно, администрацией Хреновского сельского поселения не разработан антинаркотический план на 2011 год, это упущение администрации. С требованием об исправлении указанного недостатка прокуратура к администрации не обращалась, а сразу обратилась в суд, указанное нарушение можно было бы исправить и без обращения в суд. В удовлетворении заявленных требований не возражает.

Выслушав доводы участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Ст. 15 Конституции РФ закрепляет, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию России и законы.

В соответствии с п. 2 ст.7 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.2008 года «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. № 690, в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

Согласно п. 8 Стратегии антинаркотическая деятельность – деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.

Подпунктом «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности, помимо прочего, являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

В соответствии с п. 46 Стратегии реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления.

Согласно представленным данным, не оспариваемым представителем заинтересованного лица, администрацией Хреновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики антинаркотической деятельности, не разработан и не утвержден антинаркотический план.

Тот факт, что органом местного самоуправления Хреновского сельского поселения – администрацией Хреновского сельского поселения не был разработан и утвержден антинаркотический план на 2011 год, подтверждается актом проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства, направленного на борьбу с наркоманией от 11.03.2011 года (л.д. 8), объяснением главы органа местного самоуправления Хреновского сельского поселения (л.д. 9).

В соответствие со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Обращение прокурора района в суд обусловлено интересами неопределенного круга лиц и Российской Федерации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров.

Учитывая изложенное, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании п.9 ч.1 ст.33336 Налогового кодекса РФ освободить заявителя от уплаты государственной пошлины при подаче заявления в суд.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 245-247, 249-250 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора Бобровского района Воронежской области, в интересах неопределенного круга лиц.

Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Хреновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области по реализации государственной антинаркотической политики.

Обязать администрацию Хреновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области разработать антинаркотический план на 2011 год, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд, через Бобровский районный суд Воронежской области.

Председательствующий

судья А.П. Попов