решение от 23.03.2011 г. по заявлению об оспаривании бездействия органов местного самоуправления



Дело № 2-178/2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров 23 марта 2011 г.

Бобровский районный суд Воронежской области

в составе: председательствующего Васильевой Т.Б.,

при секретаре Башариной Л.Н.,

с участием помощника прокурора Бобровского района Воронежской области Саликовой А.В.,

представителя заинтересованного лица администрации Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области – главы Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Кочетовой Н.П.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области об оспаривании бездействия органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия органов местного самоуправления (л.д. 5-6).

Согласно заявлению в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства, направленного на борьбу с наркоманией, установлено, что в нарушение требований федерального законодательства, в частности п. 2 ст. 7 ФЗ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 7,8,9,46 «Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г.», утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. № 690, органами местного самоуправления Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района не принимаются достаточные меры по реализации государственной антинаркотической политики, в частности, администрацией сельского поселения не разработан и не утвержден антинаркотический план на 2011 г. Просит суд признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и обязать администрацию Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать антинаркотический план (л.д. 5-6).

Помощник прокурора Бобровского района Воронежской области Саликова А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, просит их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица глава Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Кочетова Н.П. (л.д. 10) в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась, каких-либо возражений против их удовлетворения не имеет.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Согласно п. 7,8 «Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г.», утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. № 690, государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией. Антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.

В соответствии с подпунктом «з» п. 9 указанного акта органы местного самоуправления, как субъект антинаркотической деятельности, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Согласно п. 46 указанного акта реализация Стратегии на муниципальном уровне осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления.

Факт бездействия органов Тройнянского сельского поселения в реализации государственной антинаркотической политики, в частности, факт отсутствия антинаркотического плана органов местного самоуправления поселения на 2011 г., подтверждается актом проведения проверки соблюдения законодательства, направленного на борьбу с наркоманией от ... (л.д. 8), объяснением главы Тройнянского сельского поселения от ... (л.д. 9).

Указанное неисполнение требований федерального законодательства в виде бездействия препятствует принятию эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявлений любых форм наркомании, что приводит к нарушению прав граждан в этой сфере.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

Учитывая изложенное, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования: признать бездействие органов местного самоуправления Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области незаконным и обязать администрацию Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать антинаркотический план органов местного самоуправления Тройнянского сельского поселения на 2011 г.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заинтересованное лицо администрация Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.

Руководствуясь ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора Бобровского района Воронежской области.

Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области.

Обязать администрацию Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, юридический адрес: ..., в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать антинаркотический план органов местного самоуправления Тройнянского сельского поселения на 2011 г.

Копию данного решения суда для устранения допущенного нарушения закона в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу направить главе Тройнянского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, обязав его не позднее чем в течение месяца со дня получения решения суда сообщить о его исполнении в суд и прокурору Бобровского района Воронежской области.

С мотивированным решением участники процесса вправе ознакомиться 28.03.2011.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд.

Председательствующий Т.Б. Васильева.