Дело № 2-292/2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров 05 мая 2011 г.
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Е.Р. Половец,
при секретаре Ю.В. Замараевой,
с участием помощника прокурора Бобровского района Воронежской области А.А. Катцына,
Главы Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области А.В. Гаршиной,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, заключающегося в непринятии мер к обустройству дороги, расположенной возле МОУ «Коршевская СОШ», и возложении обязанности по принятию мер к нанесению дорожной разметки «зебра» (л.д.4,5,6).
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и пояснил, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, проведенной прокуратурой Бобровского района, было установлено, что в нарушение требований федерального законодательства, а именно Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», законодательства субъектов РФ, а именно Закона Воронежской области от 26.07.1999 г. № 101-II-ОЗ «О защите прав ребёнка» на территории Воронежской области» рядом с МОУ «Коршевская СОШ», где обучается более 100 человек, имеется участок дороги с интенсивным движением, где дети каждый день пересекают проезжую часть, на котором обозначение на проезжей части дорожной разметки, предусмотренной п. 1.14.1 Правил дорожного движения РФ – пешеходного перехода («зебра»), отсутствует. В результате невыполнения требований законодательства каждый день дети указанного образовательного учреждения, которые в силу возраста не могут самостоятельно обратиться в суд с заявлением в защиту своих прав, подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии. Просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области – администрации Коршевского сельского поселения и возложить на неё обязанность устранить данное нарушение федерального законодательства и законодательства субъекта РФ.
Глава Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, возглавляющая администрацию Коршевского сельского поселения, Гаршина А.В. с заявлением согласна, возражений не имеет.
Выслушав доводы заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Статья 6 Конвенции о правах ребёнка, одобренной генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступившей в силу для СССР 15.09.1990 г., закрепляет, что государства- участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь.
В соответствии со ст. 4 Конвенции о правах ребёнка государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 24 данного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.
В соответствии со ст. 12 вышеуказанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся ряд вопросов, в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 06.04.2011 г.) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся ряд полномочий, в том числе и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 3 ст. 15 данного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Согласно ст. 3 Закона Воронежской области от 26.07.1999 г. № 101-II-ОЗ «О защите прав ребёнка на территории Воронежской области» одной из задач данного закона является конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц как гарантов правовой и социальной защиты детей.
Согласно п. 5 ст. 7 Устава Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области к вопросам местного значения Коршевского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Коршевского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (л.д.13).
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 37 Устава Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области к полномочиям администрации Коршевского сельского поселения относится обеспечение исполнения органами местного самоуправления Коршевского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения Коршевского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов (л.д.18).
Ст. 15 Конституции РФ закрепляет, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, проведенной прокуратурой Бобровского района, было установлено, что рядом с МОУ «Коршевская СОШ», где обучается более 100 человек, имеется участок дороги с интенсивным движением, где дети каждый день пересекают проезжую часть, на котором обозначение на проезжей части дорожной разметки, предусмотренной п. 1.14.1 Правил дорожного движения РФ – пешеходного перехода («зебра»), отсутствует.
Факт бездействия администрации Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, заключающегося в непринятии мер к обустройству автомобильной дороги, расположенной возле МОУ «Коршевская СОШ», в целях обеспечения безопасности дорожного движения, подтверждается актом проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, составленным 29.03.2011 г. помощником прокурора Бобровского района А.А. Катцыным (л.д.7), актом проверки участка автомобильной дороги – подъезд к МОУ «Коршевская СОШ», составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Бобровскому муниципальному району Воронежской области ФИО 29.03.2011 г. (л.д.8), объяснением главы Коршевского сельского поселения (л.д.9), и не оспаривается в судебном заседании главой Коршевского сельского поселения Гаршиной А.В.
Нарушения органом местного самоуправления Коршевского сельского поселения требований законодательства в области безопасности дорожного движения ставят под угрозу жизнь и здоровье детей - учащихся МОУ «Коршевская СОШ».
В связи с изложенным суд считает возможным признать бездействие органа местного самоуправления Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области – администрации Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области незаконным и на основании ст.258 ГПК РФ обязать администрацию Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области в месячный срок принять меры к обустройству дороги, расположенной возле МОУ «Коршевская СОШ», а именно к нанесению на проезжую часть дорожной разметки, обозначающей пешеходный переход - «зебру».
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заинтересованное лицо администрация Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.
Руководствуясь ст. 194-198, ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявление прокурора Бобровского района Воронежской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц.
Признать бездействие органа местного самоуправления Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области – администрации Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области незаконным и обязать администрацию Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области в месячный срок принять меры к обустройству дороги, расположенной возле МОУ «Коршевская СОШ», а именно к нанесению на проезжую часть дорожной разметки, обозначающей пешеходный переход - «зебру».
Обязать администрацию Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области довести до сведения населения Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области сообщение о данном решении суда путем размещения информации в общедоступных для жителей местах.
В целях устранения допущенного нарушения закона направить данное решение суда главе Коршевского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области в течение трех дней со дня вступления его в законную силу, обязав его не позднее чем в течение месяца со дня получения данного решения суда сообщить об его исполнении в суд и прокурору Бобровского района Воронежской области.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться 10.05.2011 г.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Е.Р. Половец