Дело № 2-518/2011 г. РЕШЕНИЕ г. Бобров 16 сентября 2011 г. Бобровский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего Половец Е.Р., при секретаре Касаткиной Е.Н., с участием истицы Никитиной Е.И., представителя ответчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ по Бобровскому району Воронежской области - по доверенности Дегтярева Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Никитиной Е.И. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Бобровскому району Воронежской области о признании незаконным решения Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Бобровскому району Воронежской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности по включению периода работы в специальный медицинский стаж, назначению досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Никитина Е.И. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Бобровскому району Воронежской области (далее ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району) о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району № 97 от 31.05.2010 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 26.05.2010 г., возложении обязанности по включению периодов её работы с 08.10.1987 г. по 21.10.1988 г., с 26.10.1988 г. по 21.05.1996 г., с 07.06.1996 г. по 31.12.1997 г. в должности фельдшера неотложной помощи в <данные изъяты> участковой больнице <данные изъяты> ЦРБ в специальный медицинский стаж, по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с 26.05.2010 г., взысканию расходов на оплату юридической помощи в размере <данные изъяты> руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 3). 12.09.2011 г. Никитина Е.И. обратилась в суд с уточненным исковым заявлением к ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району № 97 от 31.05.2010 г. об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности по включению периода её работы с 01.11.1999 г. по 12.12.2000 г. в должности фельдшера в <данные изъяты> участковой больнице МУЗ «<данные изъяты> ТМО» в специальный медицинский стаж в льготном исчислении, назначении досрочной трудовой пенсии с 26.05.2010 г. (л.д. 47). В судебном заседании Никитина Е.И. поддержала уточненные исковые требования и пояснила, что она с 05.04.1985 г. и по настоящее время работает на разных должностях, в том числе фельдшером неотложной (скорой) помощи в <данные изъяты> ЦРБ, то есть осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. За время её работы указанное лечебное учреждение неоднократно меняло свои наименования. 26.05.2010 г. она обратилась в ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городах, так как стаж данной деятельности составил более 30 лет. Решением ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району № 97 от 31.05.2010 г., вынесенном на основании протокола заседания Комиссии ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 151 от 31.05.2010 г., ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на том основании, что ряд периодов её работы не подлежит зачету в специальный стаж. В частности, в специальный стаж не был зачтен период её работы с 01.11.1999 г. по 12.12.2000 г. в должности фельдшера в <данные изъяты> участковой больнице, являющейся лечебно-профилактическим структурным подразделением МУЗ «<данные изъяты> ТМО», так как ТМО не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, от 22.09.1999 г. № 1066, а участковая больница как структурное подразделение ТМО, не перечислено в п. 1 Правил исчисления выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ 22.09.1999 г. № 1066. В этой части с решением ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району не согласна, так как её трудовая деятельность с 05.04.1985 г. по настоящее время проходила в одном и том же лечебном учреждении, менялось только его название, а его функции и направления деятельности не менялись, не изменялись и её трудовые обязанности в связи с указанными переименованиями учреждения, всегда она выполняла обязанности фельдшера неотложной (скорой) помощи. В связи с этим она просит суд признать незаконным решение комиссии ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району по вопросам назначения и выплаты пенсий об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, включить ей в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости вышеуказанный период работы в льготном исчислении и назначить ей пенсию с момента первоначального обращения в ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району, то есть с 26.05.2010 г. Представитель ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району по доверенности Дегтярев Я.Г. (л.д. 33) с иском не согласен, пояснил, что в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2008 г. № 319-ФЗ) Никитиной Е.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 26.05.2010 г., так как нет требуемого специального стажа 30 лет, необходимого для назначения данного вида пенсии лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения как в городах, так и в сельской местности. При подсчете специального стажа истицы по постановлению Конституционного Суда 2-П от 29.01.2004 г., варианту более предпочтительному для истицы, не подлежит зачету в специальный стаж период работы истицы с 01.11.1999 г. по 12.12.2000 г. в должности фельдшера в <данные изъяты> участковой больнице, являющейся лечебно-профилактическим структурным подразделением МУЗ «<данные изъяты> ТМО», так как ТМО не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, от 22.09.1999 г. № 1066, а участковая больница, как структурное подразделение ТМО, не указано в п. 1 Правил исчисления выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных этим же постановлением Правительства РФ. Просит суд отказать в удовлетворении иска. Заслушав объяснения истицы и представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Решением ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району № 97 от 31.05.2010 г. (л.д. 7), принятым на основании протокола заседания Комиссии ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 151 от 31.05.2010 г. (л.д. 8-14), Никитиной Е.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 26.05.2010 г., так как не засчитаны в специальный медицинский стаж ряд периодов её работы, в том числе, период работы с 01.11.1999 г. по 12.12.2000 г. в должности фельдшера в <данные изъяты> участковой больнице, являющейся лечебно-профилактическим структурным подразделением МУЗ «<данные изъяты> ТМО», так как ТМО не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, от 22.09.1999 г. № 1066, а участковая больница как структурное подразделение ТМО, не перечислено в п. 1 Правил исчисления выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ 22.09.1999 г. № 1066. Согласно записям в трудовой книжке истицы (л.д. 27-29) на момент обращения ее к ответчику 26.05.2010 г. с заявлением о назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в городах, при подсчете специального стажа по постановлению Конституционного Суда 2-П от 29.01.2004 г., варианту более предпочтительному для истицы, у нее имелось 28 лет 07 месяцев 08 дней стажа работы в разных должностях в разных медицинских учреждениях, которые засчитаны ответчиком в специальный стаж в бесспорном порядке. Согласно п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2008 г. № 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного федерального закона (для женщин - 55 лет), лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее Список) и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В разделе «Наименование учреждений» данного Списка, работа в которых в должности фельдшера засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, такое учреждение, как «территориальное медицинское объединение», не значится, но значится «районная больница» и «участковая больница». В п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения от 22.09.1999 г. № 1066, содержащим перечень структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений, работа в которых, выполняемая в течение полного рабочего дня в должностях врачей и среднего медицинского персонала засчитывается в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, «участковая больница» в качестве структурного подразделения «территориального медицинского объединения» не указана. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный страж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Согласно справке МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» с 01.01.1990 г. <данные изъяты> центральная районная больница была реорганизована в <данные изъяты> территориальное медицинское объединение на основании приказа № 01 от 02.01.1990 г., на основании приказа Комитета по здравоохранению администрации Воронежской области № 265-Л от 07.10.1994 г. и распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации <данные изъяты> района № 35 от 21.10.1994 г. присвоено наименование муниципальное территориальное медицинское объединение, на основании приказа Комитета по здравоохранению администрации Воронежской области № 416-Л от 02.12.1998 г. и распоряжения Комитета по управлению имуществом администрации <данные изъяты> района № 218 от 21.11.1998 г. присвоено наименование Муниципальное учреждение здравоохранения <данные изъяты> территориальное медицинское объединение <данные изъяты> района (МУЗ <данные изъяты> ТМО), с 13.12.2000 г. МУЗ «<данные изъяты> ТМО» переименовано в МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» на основании постановления главы администрации <данные изъяты> района № 848 от 13.12.2000 г. (л.д. 48). Согласно п. 1,2 Устава МУЗ Территориальное медицинское объединение <данные изъяты> района, зарегистрированного постановлением администрации <данные изъяты> района № 669 от 21.12.1998 г., данное учреждение является муниципальным учреждением здравоохранения, в его состав входят: центральная районная больница, на правах головного учреждения, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и др. участковые больницы на правах структурных подразделений без образования юридического лица, согласно п. 5,6 Устава целью создания учреждения является обеспечение населения <данные изъяты> района гарантированным объемом медицинской помощи, основными видами деятельности учреждения являются медицинская, фармацевтическая, предпринимательская деятельность (л.д. 50-58). Согласно п. 1,2 Устава МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница», зарегистрированного постановлением администрации <данные изъяты> района № 848 от 13.12.2000 г., данное учреждение является муниципальным учреждением здравоохранения, в его состав на правах структурных подразделений без образования юридического лица входят: участковые больницы, в том числе, <данные изъяты> участковая больница, фельдшерские пункты, фельдшерско-акушерские пункты, согласно п. 5,6 Устава целью создания учреждения является обеспечение населения <данные изъяты> района гарантированным объемом медицинской помощи, основными видами деятельности: медицинская, фармацевтическая, предпринимательская, оказание платных медицинских услуг (л.д. 59-66). Таким образом, Устав данного учреждения здравоохранения изменялся только в части наименования учреждения, при этом основные положения Устава, касающиеся целей деятельности, основных видов деятельности, оставались теми же. Истица Никитина Е.И., согласно записям в трудовой книжке, с 05.04.1985 г. была принята на работу в <данные изъяты> ЦРБ на должность заведующей <данные изъяты> ФП «<данные изъяты>», с 08.10.1987 г. была переведена на должность фельдшера неотложной помощи <данные изъяты> участковой больницы, с 10.08.2006 г. была переведена на должность фельдшера в отделение скорой медицинской помощи МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», с 19.09.2006 г. была переведена на должность заведующей-фельдшера в здравпункт ХЛТ, с 17.10.2006 г. была переведена на должность фельдшера в отделение скорой медицинской помощи <данные изъяты> ЦРБ и работает в том же учреждении на той же должности по настоящее время (л.д.27-29). Согласно справке, уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, выданной МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» (л.д. 75-76), с 01.01.1998 г. Никитина Е.И. была переведена в <данные изъяты> участковую больницу на должность фельдшера (основание штатное расписание за 1998 г.). Из данной справки также следует, что <данные изъяты> участковая больница расположена на территории села <данные изъяты> <данные изъяты> района Воронежской области, по адресу: <адрес>, которое по административно-территориальному делению относится к сельской местности. Из функциональных обязанностей фельдшера неотложной помощи <данные изъяты> участковой больницы, являющейся структурным подразделением МУЗ <данные изъяты> ТМО (л.д. 66-68) и должностной инструкции фельдшера выездной бригады отделения скорой медицинской помощи МУЗ <данные изъяты> ЦРБ (л.д. 69-73) видно, что фельдшер неотложной помощи в МУЗ <данные изъяты> ТМО и фельдшер скорой помощи в МУЗ <данные изъяты> ЦРБ имеют аналогичные должностные обязанности, в том числе: обязан явиться на дежурство до начала смены, принять медицинскую сумку, лечебно-диагностическую аппаратуру, проверив её исправность; знать оснащение медицинской сумки, владеть лечебно-диагностической аппаратурой, уметь быстро ориентироваться в различных ситуациях; работать по утвержденному графику без права сна; находясь на скорой помощи, при сигнале поступления вызова, вместе с врачом присутствовать при получении вызова и выехать вместе с бригадой для его выполнения при работе без врача – самому получить вызов и выезжать для его выполнения и т.д. Таким образом, характер профессиональной деятельности истицы Никитиной Е.И., условия осуществляемой ею работы, её должностные обязанности, от переименования учреждения здравоохранения, в котором она работала, не изменялись. Эти обстоятельства являются основанием для признания судом тождественными учреждений МУЗ Территориальное медицинское объединение <данные изъяты> района (МУЗ <данные изъяты> ТМО) и МУЗ «<данные изъяты> центральная районная больница» (МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ»), а также трудовых функций, выполняемых истицей во время работы в данных учреждениях. С учетом изложенного, суд считает, что решение ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району № 97 от 31.05.2010 г. об отказе Никитиной Е.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 26.05.2010 г., вынесенное на основании протокола заседания Комиссии ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 151 от 31.05.2010 г., является незаконным. Суд считает необходимым обязать ГУ-УПФ РФ по Бобровскому району засчитать период работы Никитиной Е.И. с 01.11.1999 г. по 12.12.2000 г. в должности фельдшера в <данные изъяты> участковой больнице, являющейся лечебно-профилактическим структурным подразделением МУЗ <данные изъяты> ТМО, в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в льготном исчислении в соответствии с п.2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения – 26.05.2010 г., поскольку на эту дату стаж лечебной и иной работы истицы по охране здоровья населения в городах и сельской местности составлял 30 лет. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Никитиной Е.И. удовлетворить. Признать незаконным решение Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Бобровскому району Воронежской области № 97 от 31.05.2010 г. об отказе Никитиной Е.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 26.05.2010 г. Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Бобровскому району Воронежской области засчитать Никитиной Е.И. период её работы с 01.11.1999 г. по 12.12.2000 г. в должности фельдшера в <данные изъяты> участковой больнице, являющейся лечебно-профилактическим структурным подразделением муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты> территориальное медицинское объединение - МУЗ <данные изъяты> ТМО, в специальный медицинский стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в льготном исчислении и назначить Никитиной Е.И. выплату досрочной трудовой пенсии по старости с 26.05.2010 г. С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться 21.09.2011 г. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд в течение 10 дней. Судья Е.Р. Половец