Решение от 16.11.2011 г. по иску прокурора о признании бездействия незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки



Дело № 2-683/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров 16 ноября 2011 года

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Попова А.П.,

при секретаре Бирюковой М.З.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Бобровского района Воронежской области Катцына А.А.,

представителя ответчика – администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области по доверенности Булденко В.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц – жителей г. Бобров Воронежской области к администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области и возложении на нее обязанности ликвидировать несанкционированные свалки в г. Бобров Бобровского района Воронежской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бобровского района Воронежской области, действующий в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц – жителей г. Бобров Воронежской области, обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области и возложении на нее обязанности ликвидировать несанкционированные свалки в г. Бобров в районе ... (л.д. 4, 5).

Согласно исковому заявлению при проведении прокуратурой района проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления было установлено, что на территории города Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области, по адресу: Воронежская область, Бобровский район, г. Бобров, в районе ..., расположены три несанкционированные свалки бытовых и строительных отходов и мусора, две из которых находятся в районе остановки общественного транспорта, а одна в районе железнодорожного переезда.

В ходе осмотра было установлено, что на свалках имеются строительный и бытовой мусор в виде старых досок, целлофановых пакетов, пластиковых и стеклянных бутылок, ржавых банок, канистр, пищевых отходов и пр.

В нарушение требований п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» администрацией городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области не принимаются меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территорий несанкционированных свалок, а также по их ликвидации.

Таким образом, своим бездействием, выражающемся в непринятии действий по ликвидации несанкционированных свалок, администрация городского поселения город Бобров нарушает право неопределенного круга лиц – жителей г. Бобров – на благоприятную окружающую среду.

Просит суд признать бездействие администрации городского поселения город Бобров незаконным и обязать администрацию городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области ликвидировать несанкционированные свалки в г. Бобров в районе ....

В судебном заседании помощник прокурора Бобровского района Воронежской области Катцын А.А. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил удовлетворить заявление.

Представитель ответчика - администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области Булденко В.Г. в судебном заседании заявленные требования признал полностью, пояснил, что на территории городского поселения город Бобров в районе ... действительно находились три несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора. Какой-либо документации, разрешающей выброс и складирование мусора на данных территориях, нет. Администрация предпринимает меры к ликвидации данных свалок и организации их в другом приспособленном для этих целей месте. В удовлетворении заявленных требований не возражает.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

На основании ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено, что территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно ст. 8 указанного Федерального закона, п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области к вопросам местного значения городского поселения город Бобров относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д. 11-12).

С учетом изложенного ответственность за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории города Бобров лежит на администрации городского поселения город Бобров.

Согласно акту проверки соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления от 24.10.2011 г., на территории городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области в районе ... находятся три несанкционированные свалки бытовых и строительных отходов и мусора, две из которых находятся в районе остановки общественного транспорта, а одна в районе железнодорожного переезда, на которых имеются строительный и бытовой мусор в виде старых досок, целлофановых пакетов, пластиковых и стеклянных бутылок, ржавых банок, канистр, пищевых отходов и пр. (л.д. 6).

Указанные факты подтверждены также представленными истцом фотографиями (л.д. 7-9).

Ответчик указанные факты не оспаривает, заявленные требования признал.

Поскольку данные свалки являются несанкционированными, нарушающими требования к санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, необходимо принятие незамедлительных мер по их ликвидации, с целью предотвращения возможного заражения территории и причинения вреда здоровью населения.

Со стороны администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области меры по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора предпринимаются.

Ст. 42 Конституции Российской Федерации, а также ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляют право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, бездействие администрации городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области по ликвидации несанкционированных свалок не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц – населения город Бобров – на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление прокурора Бобровского района Воронежской области.

Обязать администрацию городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области ликвидировать несанкционированные свалки бытовых и строительных отходов и мусора, расположенные на территории городского поселения город Бобров Бобровского муниципального района Воронежской области в районе ....

Направить решение суда администрации городского поселения город Бобров Бобровского района Воронежской области в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию городского поселения город Бобров Бобровского района Воронежской области сообщить в суд и прокурору Бобровского района об исполнении решения суда в течение месяца со дня получения решения суда.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд, через Бобровский районный суд Воронежской области.

Председательствующий

Судья А.П. Попов