гр. дело по заявлению прокурора к администрации Верхнеикорецкого с.п. о признании бездействия незаконным и устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства



Дело № 2-218/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бобров

07 апреля 2011 года

Бобровский районный суд Воронежской области в составе:

Председательствующего Щербакова А.В.,

при секретаре Петриевой Г.И.,

с участием заявителя – помощника прокурора прокуратуры Бобровского района Воронежской области Мозгалева М.Ю.,

представителя заинтересованного лица – главы администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Карпова В.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Бобровского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании бездействия незаконным и устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бобровского района Воронежской области обратился в Бобровский районный суд Воронежской области с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области о признании бездействия администрации Верхнеикорецкого сельского поселения незаконным и устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д. 3,4).

В судебном заседании помощник прокурора Бобровского района Воронежской области Мозгалев М.Ю. поддержал заявленные требования и пояснил, что прокуратурой Бобровского района Воронежской области совместно со специалистами Управления Роспотребнадзора по Воронежской области была проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании мест погребения на территории Чесменского сельского поселения Бобровского муниципального района, в ходе которой было установлено, что в ведении Верхнеикорецкого сельского поселения находится кладбище, расположенное по <адрес>.

На основании ст. 4 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ от 08.01.1996 г. (далее – Закон) под местами погребения понимаются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее – прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения установлены Санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.1.1279-03).

По результатам проверки выявлено, что в нарушение п.п. 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 на кладбище, расположенном по <адрес> отсутствуют урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников не отведены.

Нарушения санитарно-эпидемиологических правил к содержанию мест захоронения ставят под угрозу законные интересы жителей сельского поселения на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие. Нарушаются также эстетические и религиозные права большого количества граждан.

Просит суд признать бездействие администрации Верхнеикорецкого сельского поселения, заключающееся в непринятии мер к благоустройству кладбища, незаконным, и обязать администрацию Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области привести кладбище, расположенное по <адрес>, в соответствие с нормами СанПиН 2.1.1279-03, установив урны для сбора мусора и оборудовав площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Представитель заинтересованного лица – глава администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области Карпов В.М. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, не возражает против их удовлетворения.

Выслушав доводы участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ от 08.01.1996 г. (далее – Закон) под местами погребения понимаются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее – прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения установлены Санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.1.1279-03 «Коммунальная гигиена. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»).

Как следует из ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений возложена на органы местного самоуправления поселений.

В соответствии с п.п. 7.9, 7.10 СанПиН 2.1.1279-03 на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения предусматривается зона зеленых насаждений шириной не менее 20 метров, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Согласно п. 23 ст. 7 устава Верхнеикорецкого сельского поселения, принятого на заседании Совета народных депутатов Верхнеикорецкого сельского поселения постановлением № 10 от 02.12.2004 г., зарегистрированного постановлением администрации Воронежской области № 1423 от 31.12.2004 г., организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения находятся в ведении администрации Верхнеикорецкого сельского поселения (л.д. 12-15).

Согласно представленным данным, не оспариваемым представителем заинтересованного лица, администрацией Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области не принимаются достаточные меры для надлежащей организации содержания мест захоронения.

Тот факт, что органом местного самоуправления Верхнеикорецкого сельского поселения – администрацией Верхнеикорецкого сельского поселения не установлены урны для сбора мусора, не оборудованы площадки для мусоросборников с подъездами к ним, подтверждается актами проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления санитарно-эпидемиологического законодательства от 14.03.2011 г., от 21.03.2011 г., объяснением главы органа местного самоуправления Верхнеикорецкого сельского поселения (л.д. 7,9,10).

В соответствие со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Обращение прокурора Бобровской районной прокуратуры Воронежской области в суд обусловлено интересами неопределенного круга лиц в области соблюдения санитарно-эпидемиологических норм и правил в целях охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Учитывая изложенное, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании п.9 ч.1 ст.33336 Налогового кодекса РФ суд считает необходимым освободить заявителя от уплаты государственной пошлины при подаче заявления в суд.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 245-247, 249-250 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление прокурора Бобровского района Воронежской области, в интересах неопределенного круга лиц.

Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области, заключающееся в непринятии мер к благоустройству кладбища, незаконным.

Обязать администрацию Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области привести кладбище, расположенное по <адрес>, в соответствие с нормами СанПиН 2.1.1279-03, установив урны для сбора мусора и оборудовав площадки для мусоросборников с подъездами к ним, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Направить решение суда администрации Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского района Воронежской области в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Верхнеикорецкого сельского поселения Бобровского района Воронежской области сообщить в суд и прокурору Бобровского района об исполнении решения суда в течение месяца со дня получения решения суда.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд, через Бобровский районный суд Воронежской области.

Председательствующий А.В. Щербаков.