Дело № 2- 39\11г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2011года г. Благовещенск РБ
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Денисовой Е.Г., при секретаре Посохиной О.Г., с участием истца Русаковой Л.П., ответчика Беляковой М.П., третьих лиц Ахмадышиной Н.П., представителя нотариуса Костылевой Н.В.- Костылева В.М. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Русакова Л.П. к Беляковой М.П. о признании договора дарения на жилой дом и земельный участок недействительным
У С Т А Н О В И Л :
Русакова Л.П. обратилась в суд с иском к Беляковой М.П. о признании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ №б\н на жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, аннулировании записи № на жилой дом и № на земельный участок.
В обоснование иска истец указала, что в ходе рассмотрения гражданского дела по иску Б.Т.П. к Я.П.В. о признании действия по захвату части земельного участка незаконным, ей стало известно, что на основании договора дарения № б\н от ДД.ММ.ГГГГ ее родная сестра Белякова М.П. стала собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>. Сестра выступала ответчиком по спору вместо отца Я.П.В.., умершего ДД.ММ.ГГГГ По мнению истца, договором дарения нарушаются ее законные права и интересы, в связи с чем, обратилась с данным иском в суд.
В ходе судебного заседания истец Русакова Л.П. полостью поддержав заявленные ею исковые требования суду пояснила, что у ее отца Я.П.В. на момент смерти имелись в собственности жилой дом и земельный участок, наследников трое - она, и сестры Белякова М.П., Ахмадышина Н.П. После смерти отца она обращалась к нотариусу, писала заявление о вступлении в наследство до истечения предусмотренных 6 месяцев. Однако ей стало известно, что после смерти отца Я.П.В. умершего ДД.ММ.ГГГГ был оформлен договор дарения на жилой дом и земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащий Я.П.В.. с помощью выданной им ранее доверенности. Собственником стала Белякова М.П. Считает сделку ничтожной.
Ответчик Белякова М.П. исковые требования Русаковой Л.П. признала в полном объеме.
Третье лицо Ахмадышина Н.П. также не возражала против удовлетворения исковых требований Русаковой Л.П.
Представитель третьего лица нотариуса Костылевой М.В. - Костылев В.М. не возражал против удовлетворения исковых требований Русаковой Л.П., суду пояснил, что при наличии данных о смерти Я.П.В., умершего ДД.ММ.ГГГГ, в удостоверении договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ от его имени, по доверенности, нотариусом было бы отказано. Сведения о смерти Я.П.В. у нотариуса отсутствовали.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом (ч.1); Договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя, ничтожен (ч.3).
В силу ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В силу п.6 ч.1 ст.ст. 188 ГК РФ, действие доверенности прекращается вследствие смерти гражданина, выдавшего доверенность.
Из материалов дела усматривается, что Я.П.В. являлся собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается данными Свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, технического паспорта на жилой дом ( л.д.28,29-31,33,35).
Истец Русакова Л.П. является дочерью умерших Я.П.В. Я.З.С., что подтверждается Свидетельством о рождении, выданного ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.7)
ДД.ММ.ГГГГ Я.П.В. выдана доверенность И.Д.Ф. на сбор документов и заключение от его имени и в его интересах с дочерью Беляковой М.П. договор дарения, по которому передать в ее собственность жилой дом и земельный участок по адресу: РБ, <адрес>. ( л.д.38).
Согласно п. 3 ст. 574 ГК РФ договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
В соответствии с п. 3 ст. 433 ГК РФ, а также п. 3 ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" договор дарения недвижимого имущества считается заключенным после его государственной регистрации.
Судом установлено, что Я.П.В. умер ДД.ММ.ГГГГ Оспариваемый договор дарения, по условиям которого Я.П.В. передал в дар Беляковой М.П. жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес> заключен от ДД.ММ.ГГГГ между Я.П.В. в лице его представителя И.Д.Ф. (действующего доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) и Беляковой М.П. (л.д.9, 37,38).
ДД.ММ.ГГГГ договор дарения договор прошел регистрацию в Управлении Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ. ( л.д.36).
Белякова М.П. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ приобрела на праве собственности жилой дом и земельный участок для обслуживания индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ( л.д.10,11)
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом и земельный участок для обслуживания индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> находятся в собственности Беляковой М.П. ( л.д.12,13).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что на момент заключения договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ между Я. П.В. (в лице представителя И.Д.Ф.) и Беляковой М.П., правоспособность Я.П.В. в силу ст. 17 ГК РФ, прекратилась.
Поскольку ответчик Русакова Л.П., согласно ст.39 ГПК РФ, признала исковые требования истца, третьи лица по признанию иска ответчиком не возражали, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ответчику последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом разъяснены.
В силу ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Принять признание иска Русаковой Л.П. ответчиком Беляковой М.П.
Признать недействительным договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Яркиным П.В. и Беляковой М.П. на жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м инв.№ и на земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: РБ <адрес> вернуть стороны в первоначальное положение.
Аннулировать в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ запись регистрации № о праве собственности Беляковой М.П. на жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м инв.№ литер А.а,а1 по адресу: РБ <адрес>.
Аннулировать в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ запись регистрации № о праве собственности Беляковой М.П. на земельный участок общей площадью 1215 кв.м по адресу: РБ <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Благовещенский районный суд РБ.
Судья: ДенисоваЕ.Г.
Решение не вступило в законную силу.