Дело №12-64\11г. РЕШЕНИЕ 3 ноября 2011 года г. Благовещенск Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Денисовой Е.Г., при секретаре Посохиной О.Г., с участием Расторгуевой Л.А. ее представителя Яметовой А.И. (доверенность то ДД.ММ.ГГГГ), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Расторгуевой Л.А. на постановление по делу об административном правонарушении У С Т А Н О В И Л : Постановление мирового судьи судебного участка №1 по г.Благовещенску и Благовещенскому району Урамова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ ИП Расторгуева Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб. Не согласившись с вынесенным в отношении неё судебным постановлением ИП Расторгуева Л.А. подала на него жалобу, в которой просила отменить постановление, вынесенное мировым судьей судебного участка №1 по Благовещенскому району и г.Благовещенск РБ от ДД.ММ.ГГГГ, и прекратить производство по делу. В судебном заседании ИП Расторгуева Л.А., ее представитель Яметова А. И. доводы поданной жалобы поддержали. Суду пояснили, что вынесенное мировым судьей решение является незаконным и необоснованным. Каких-либо отходов при проверке не было установлено, так как при продаже телефонов не образуются отходы. Заключенный ею договор на оказание услуги по приему отходов от ДД.ММ.ГГГГ она вынуждена была подписать при заключении договора аренды. Однако, фактически отходов у нее не было, так как они не образуются. Представитель Приуфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии РБ И.Г., не согласившись с доводами жалобы, суду пояснил, что любая бумага является отходом. В урне он видел кусочек полиэтилена. Индивидуальные предприниматели должны разрабатывать и согласовывать в установленном порядке паспорта на данные отходы, так как в процессе работы у них образуются отходы. Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективную сторону правонарушения характеризует прямой умысел. В силу 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.(ч.1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2). Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Согласно Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, ИП Расторгуева зарегистрирована Администрацией города Благовещенска и Благовещенского района РБ ДД.ММ.ГГГГ, запись внесена ДД.ММ.ГГГГ Согласно Предписания Приуфимского территориального управления Министерства природопользования экологии РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, главным специалистом-экспертом И.Г. вынесено предписание : Как следует из Протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки ИП Расторгуева Л.А. документы, подтверждающие выполнение предписания, не представила. ( л.д. 2-4). Оценивая законность указанного предписания, необходимо в первую очередь, установить, имелись ли в действиях ИП Расторгуевой Л. нарушения действующего природоохранного законодательства, и, соответственно, правомерны ли требования предписания. Как показал главный специалист-эксперт Приуфимского территориального управления Министерства природопользования экологии РБ И.Г., при проведении проверки каких-либо отходов у ИП Расторгуевой Л.А. им не обнаружено, однако, он предполагает, что от ее деятельности отходы образуются, например бумага. Как показала Расторгуева Л.А., у нее не образуется никаких отходов, так как она осуществляет деятельность по приему платежей и розничную торговлю сотовыми телефонами и аксессуарами для них. Чек выдается покупателю. В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое). Статья 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отходах производства и потребления" устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со ст.16 данного Закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Следовательно, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № "Об охране окружающей среды". Судом установлено, что в ходе проверки наличие отходов у ИП Расторгуевой Л.А. не выявлено. Данных о том, что ИП Расторгуева занималась размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отходах производства и потребления" отсутствует. Факт осуществления ИП Расторгуевой Л.А. деятельности, в связи с которой образуются отходы, не установлен. При таких обстоятельствах, указанное выше предписание Приуфимского территориального управления Министерства природопользования экологии РБ № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признанно законным. Суд считает, что в действия Расторгуевой Л. отсутствует состав административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поэтому постановление мирового судьи судебного участка №1 по г.Благовещенску и Благовещенскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ИП Расторгуева Л.А. подлежит отмене. В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка №1 по г.Благовещенску и Благовещенскому району от ДД.ММ.ГГГГ о признании ИП Расторгуевой Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1500 руб. отменить; производство по делу прекратить. Судья: Е.Г.Денисова .