ДЕЛО № 2-472/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГр.п. Благовещенка
Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Сокол Е.А.,
при секретаре Крячуновой К.А.,
с участием прокурора Мелентьева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Благовещенского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к муниципальному образованию «Леньковский сельсовет Благовещенского района Алтайского края» о возложении обязанности очистить земельный участок от отходов,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Благовещенской межрайонной прокуратурой совместно с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края была проведена проверка соблюдения законодательства об экологическом и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории муниципального образования «Леньковский сельсовет Благовещенского района Алтайского края» в части выявления несанкционированных свалок на территории муниципального образования.
Проверкой установлено, что на территории муниципального образования «Леньковский сельсовет Благовещенского района Алтайского края» выявлено существование несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов:
в <адрес> в 40 метрах от трассы <данные изъяты> и 350 метрах от <адрес> выявлена несанкционированная свалка общим размером 200х200 метров в виде: золо-шлаковых отходов, упаковочного материала (стеклянная, пластмассовая тара, целлофановые пакеты, тетрапаки), строительные отходы (битый кирпич, битый шифер), бытовые отходы, навоз, сухие ветви деревьев;
в <адрес> в 500 метрах от <адрес> выявлена несанкционированная свалка общим размером 300х200 метров в виде: золо-шлаковых отходов, упаковочного материала (стеклянная, пластмассовая тара, целлофановые пакеты, тетрапаки), строительные отходы (битый кирпич, битый шифер), бытовые отходы, навоз, сухие ветви деревьев.
в <адрес> в 150 метрах от железнодорожного переезда в сторону <адрес> на углу лесополосы выявлена несанкционированная свалка общим размером 5х7 метров в виде: упаковочного материала (стеклянная, пластмассовая тара, целлофановые пакеты, тетропаки), строительные отходы, бытовые отходы.
Территория длительное время не убирается, в связи с чем, в результате гниения отходов возникает угроза инфекции эпидемии, что может привести к непосредственной угрозе жизни и здоровья человека. Поскольку свалки несанкционированны, при сбросе отходов на почву не соблюдается технологический процесс, предусмотренный для утилизации отходов, в связи с чем происходит загрязнение, захламление земли и подземных вод.
Согласно информации ТОУ Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском, Табунском районах, наличие неконтролируемых свалок может привести к следующим негативным последствиям: химическому, микробиологическому, паразитологическому, токсикологическому загрязнению земель, грунтовых вод, воздуха, массовому выплоду мух и других насекомых и как следствие послужить причиной возникновения массовых случаев инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения.
Таким образом, бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Благовещенский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Леньковский сельсовет Благовещенского района Алтайского края» в интересах неопределенного круга лиц, интересах Российской Федерации и просил обязать администрацию муниципального образования «Леньковский сельсовет Благовещенского района Алтайского края» ликвидировать вышеуказанные несанкционированные свалки.
В судебном заседании прокурор Мелентьев А.А. уточнил исковые требования и просил, с учетом ликвидации двух свалок, обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика - исполняющая полномочия главы Леньковского сельсовета Пашутина Е.В. исковые требования признала полностью, пояснила, что две свалки уже ликвидированы, и в настоящее время принимаются меры по ликвидации оставшейся свалки.
Выслушав прокурора Мелентьева А.А., представителя ответчика Пашутиной Е.В., исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежат удовлетворению.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей района на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п.18 ч.1.ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения поселения относятся:…организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 3 ст.13 ФЗ от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст. 8 Закона Алтайского края от 11 февраля 2008 года № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае», порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяются органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона Алтайского края от 11.02.2008г. №11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае», временное хранение отходов до их утилизации должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил, в условиях, исключающих потерю их ценных качеств.
При таких обстоятельствах уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Две из несанкционированных свалок – в <адрес> и в <адрес> – ликвидированы.
С учетом этого и в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает для ответчика срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск Благовещенского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Леньковский сельсовет Благовещенского района Алтайского края» в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся в <адрес> в 40 метрах от трассы <данные изъяты> и 350 метрах от <адрес>, общим размером 200х200 метров, в виде: золо-шлаковых отходов, упаковочного материала (стеклянная, пластмассовая тара, целлофановые пакеты, тетрапаки), строительных отходов (битый кирпич, битый шифер), бытовых отходов, навоза, сухих веток деревьев.
Решение в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Благовещенский районный суд.
Судья:Е.А. Сокол.